У баб, занимающихся живописью - одна большая проблема - им физически это противопоказано. Особенно это заметно в живописи известных художниц. Дыры в пространстве и разорванность плоскости холста - визитная карточка женской живописи. Мужичёнка-художник - какой бы не был - всегда что-то сварганит, слепит - для него занятия живописью естественны.
Преодолеть это половое неравенство возможно только двумя способами. Первый способ, если женщина станет мужчиной, второй, если прилепится к творчеству мужчины художника. Пишу эти строки не для того, чтобы унизить вторую половину. Просто я всю жизнь жалею бедных женщин, взявших кисть в свои руки. Право мне даёт говорить эти слова - моя жизнь, так как жёны мои - бывшая и нынешняя - художницы. Да, и преподавал в основном живопись женщинам.
Завтра, а возможно сегодня, эти строки будет читать моя жена-художница. Но всё это она и так давно знает. Я достаточно много открыл живописных тайн своей половине и горжусь её творческими достижениями, как своими.
Но одна проблема у художниц - исключений практически нет - баб несёт. Приобретённое на халяву - человек плохо ценит. Несколько лет назад на этой почве мы с женой крепко разругались. Есть границы, за которые нельзя переходить творческому человеку. Не плюй в колодец - из которого пьёшь. На мои слова, о том, что я закрываю эту лавочку и перестаю ей на гора выдавать информацию - был ответ, - уже полученных знаний хватит до конца жизни. Говорить, и спорить было уже не о чем.
Потому что новая ученица станет Вашей женой...
У женщин своя логика... С ними спорить бесполезно... Надо обходится нейтральными: возможно, вероятно, может быть, вполне допустимо и т.д.
Зинаида Серебрякова нашла свой стиль - это замечательная художница. Но, я к сожалению не зритель - я живописец и вижу не вешнюю красивую картинку, а внутренности, скелет работы. По женски очень рыхлый формат, провалы в плоскости. Сейчас я преподаю занятия живописи двум женщинам - у них таких провалов нет. Все гвозди вбиты накрепко. Просто такое время было, такой вялый стиль. Возьмите картину Серова "Девочка с персиками" - тоже самое - хотя и мужчина. Раскрою вам один секрет - это по работам видно - и Серов, и Репин, и как не странно Левитан, да и многие другие активно использовали в своей работе фотоаппарат. Это не только мне понятно - это увидели и мои друзья фотографы. Отсюда эта слабая организация холста - в кадр загоняется изображение. Художники если быть честным, активно зарабатывали деньги - им было не до композиций.
У меня нет своего сайта. Можно набрать мою фамилию и имя - что-то должно выскочить.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.