Школа истинно русского фольклора

(Фрагмент автобиографической повести «Память – мой злой властелин»).

Начиная этот фрагмент, никак нельзя не вспомнить:
 «...Откуда дровишки?
– Из леса, вестимо.
 Отец, слышишь, рубит, а я отвожу...».
Я вывожу дровишки из тайги, где местные бабы заготавливают сушняк. Раньше эту работу дед один выполнял, да помер. А бык, видать, дрессированный был – шёл, шёл, да и встал. Уж я его уговаривала, уж я его гладила, потом, рассердившись, хвост крутила – как слону дробина; набычился и стоит, вроде как дремлет.
 Едет навстречу другой дед. Вовсе на корове дровишек для дома привезти. Дороги в тайге узкие, так сказать «одноколейки», но есть и разъезды, где можно разминуться. Деду меня не миновать.
 Посмотрел это он на мои старания-мучения, пригладил по-крестьянски бородёнку, ухмыльнулся хитроватенько так, да как гаркнет: «Ах ты, тварь такая, растуды тебя...» и пошёл, пошёл сыпать многоэтажно.
 Бык очнулся от забытья и, смачно чмокнув, спокойнёхонько двинулся вперед. Ну, а я что, я всегда училась быстро и легко. Так что больше у меня проблем с быком не было, да и лексикон пополнился изрядно.
 Всё не без пользы.


Рецензии
"Великий и могучий" ещё силён и тем, что имеет в своём арсенале такую мощную составляющую, какую ни в каком другом языке не найдёшь...

Анатолий Бешенцев   23.07.2014 18:39     Заявить о нарушении
Вы,Анатолий, наверно знаете, что многие народы, в ситуациях, когда нужно "крепкое" словцо, переходят на русский язык. Иногда это единственные слова , знакомые им на этом языке.
Но нам - русским тут гордиться нечем. Увы...
Светлых Вам стихов.
Нелли.

Нелли Мельникова   24.07.2014 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.