Ошибка

Я безразлично теребила край одеяла, равнодушно удерживая трубку на расстоянии двух сантиметров от уха.
- Вероника, делать преждевременные выводы нельзя.
- Угу.
Какая у нас пыльная люстра, даже невооруженным глазом видно препротивный слой пыли... Надо бы вытереть, да так неохота... Да ладно, пусть будет, мне то что?
- Ты слышишь меня? - напряжение возрастало.
- Угу.
- Черт, ты знаешь что-нибудь, кроме угу?!
Надя уже не скрывала своего раздражения.
- Угу.Послышался усталый вздох. Мне беседа давно уж была в тягость. От скуки хотелось повеситься.
- Вероник, - тихо проговорила Надя, - почему ты не веришь? Я писала тебе каждый день. Весь месяц. Я с ума сходила!
- Лжешь, - спокойно и холодно ответила я.
- Я покажу тебе все свои исходящие при встрече, у тебя опять что-то с телефоном...
- Не будет никакой встречи.
- ...кроме того я звонила, но ты была вне зоны доступа!
- В доступе я была все время и, как ошалевшая, ждала твоего сообщения.
Надя замолчала.
- Почему же ты не писала? - обреченно спросила она.
Я потянулась на диване.
- Лучшая защита - нападение? Ты обещала писать каждый день, собственно, ясное дело - тебе чихать на меня.
- Преждевременный вывод... - пробормотала она.
- Что?
- В спорах истина чаще всего погибает.
- О да, - с намеком на пафос протянула я. Хотелось побыстрее закончить бесполезный разговор. Трубка молчала. Я забавлялась с телефоном, прикладывая его то к левому, то к правому уху.
- Мы встретимся? - напряженно спросила Надя после долгой паузы. 
- Думаю, не стоит.
На другом конце провода послышалось всхлипывание. Абсолютное равнодушие ко всему происходящему и позволяло мне не бросать трубку. Я молчала. Надя затихла.
- Вероник, я люблю тебя. Ты моя самая близкая и лучшая подруга. Не заставляй меня плакать.
Признание не тронуло меня, а наивная до идиотизма детская просьба раздражила до ужаса.
- Двадцать лет мы знакомы... Вероник, не поступай так со мной, ты неправа... 
- Меня не тронуло, - безразлично сказала я и отсоединилась.
Отброшенный в сторону телефон обиженно стукнулся о деревянную ручку дивана и покатился на пол. Я бездумно глядела в потолок. Был полдень, я одна в квартире и никаких радужных перспектив на наступивший день. Ожидание чего-то нового и свежего, идей и вдохновения, как-то притупилось за бездарно проведенное лето и осталось лишь каким-то пустым и невнятным желанием, не претендующим на исполнение и жаждущим наконец раствориться в безумно скучной обыденности. Сейчас встану, поем, затем в компьютер играть, надоест - телек посмотрю, а нет - то и черт с ним, так поваляюсь. Что там дальше по программе? Ах да, опять поесть и все то же... Может, почитать? А, к черту, неохота... Взгляд непроизвольно покосился на стоящую в углу гитару и какой-то чрезвычайно мелкий укол жалости попытался вонзиться в заплывшее безразличием сердце. Не вышло. Я лениво закрыла глаза и попыталась о чем-то подумать, но мысли лезли лишь какие-то крикливо бытовые и уж точно не глобальные. Пыль вытер бы кто-нибудь... Пропылесосил, что ли... Да и от хлама пора избавляться, черти что творится на балконе... Мда, на улице прохладно вроде, прогуляться бы, да не хочется абсолютно. А чего вообще хочется? А ничего не хочется. Прекрасно, тем лучше, голова чиста и свободна от всяких романических глупостей, неясных всплесков искреннего тошнотворного вдохновения и кретинских мыслей об общечеловеческом бытие. Пусто только как-то в душе, словно... Не знаю, словно там километровый слой пыли лишь, как на люстре, и больше ничего... Впрочем, это даже хорошо - никаких переживаний, эмоций, только холодность и равнодушие. Это очень полезно и, что главное, не портит нервы. Нервы в нашем современном мире у всех ого-го как напряжены. Каждый день новое потрясение. Да к черту их! К черту все. Скользящая мысль о потерянной подруге ненавязчиво помелькала среди рассуждений о выборе пищи на обед и улетучилась вместе с окончательным решением разогреть на полуденную трапезу картошку. Но с решением пропало и желание есть. Плюнув на все и укутавшись в одеяло, я сладко зевнула и погрузилась в дневной сон.Разбудило меня громыхание за балконом. Я недовольно приоткрыла правый глаз. Гроза. Вот черт возьми, тоже мне - повод меня будить! Неясно припомнились какие-то захудалые воспоминания о моем былом детском восхищении и обожании грозы. Вот уж воистину детский лепет. Я повернулась на другой бок, но очередной рулад грома не дал вторично погрузиться в сети Морфея. Я раздраженно перекатывалась с сбоку на бок, но уже не могла уснуть. Накрыв голову подушкой, я нарочито громко стала напевать какую-то песенку. Гром заглушил меня абсолютно безо всяких усилий, что и возмутило больше всего. Внезапный посторонний звук встревожил мой слух, я отбросила подушку и прислушалась. Знакомый звук, что это... Черт, это же мой телефон заходится! Я свесилась с дивана в поисках нарушителя тишины. Он лежал у ножки и захлебывался звуками приходящих сообщений. Звук прерывался и прерывался вновь, экранчик лихорадочно вспыхивал и потухал. Я едва дотянулась до него и только взяла в руки, как он затих. Вернувшись на диван, я отодвинула экранчик вверх. 269 новых сообщений. Дикая цифра заставила меня проснуться окончательно. Я протерла глаза, цифра не менялась и угрожающе светилась на экране. Непонятно почему задрожали руки. Едва попав пальцем на клавишу, я вошла в папку сообщений. Ясно светился список непрочитанных смсок, и все от... Нади. Хотя нет, вот от оператора... "Вы пропустили 136 звонков..."...И сообщения от Нади..."Как ты?", "Почему ты не отвечаешь?!", "Я с ума схожу от волнения, что с тобой, где ты?!?!?", "Вероника, пожалуйста, ответь!!!!" и прочие... Еще много других... Я тупо смотрела на кажущийся бесконечным список. Сердце забилось так часто, что помутнело в глазах. Дрожащие руки выронили телефон. Что я наделала?.. Непривычные слезы с дикой силой брызнули из глаз, сознание помутилось, невыносимая боль пронзила сердце и комната погрузилась во тьму.


Рецензии