На родительском собрании

В селе, как правило, на школьные родительские собрания ходят женщины- матери: отцы все время на работе, да и не любят они эти мероприятия: а вдруг сын или дочь что-то нашкодили или двойки нахватали, тогда стыда не оберешься. Вот и посылали в школу жен:"Иди ты, мать, потом расскажешь, что да как, а если  дети что-нибудь натворили, я приму меры".И меры эти иногда бывали довольно действенными.
Идет собрание в девятом классе. Учитель по по русскому языку и литературе Азарова Мария Петровна рассказывает об успехах учеников. Ее все уважают: и родители, и дети. Она всех знает по фамилиям и именам: в каждой семье по несколько детей, и многие молодые родители были ее учениками. Она любит свой предмет, объясняет так, что все заслушивались, равнодушным никто не оставался. Но и требует она от учеников по полной программе, спуска не дает никому. Удивительно, но никто и никогда не врал ей, что не выучил урок по болезни или от занятости по  дому. Строгость, справедливость, материнское отношение к своим подопечным-вот основное в ее характере.Сегодня главный герой рассказа Марии Петровны-ее однофамилец Азаров Владимир. Он потенциальный двоечник по русскому языку. Над его безграмотностью потешались одноклассники и друзья:"Ну, как напишешь "еще " или "исдче", "пароход" или "порахот"? Эти слова он писал правильно через раз, постоянно меняя расположение букв. Учительница пытается объяснить матери, что знать русский язык, грамотно писать, обязательно и дает советы, как дома лучше заниматься с сыном, какие задания выполнять. Мать Владимира, всю жизнь проработавшая дояркой на ферме и о грамотности имевшая довольно отдаленное представление , молча слушала учительницу, а потом громко  сказала:"Спасибо Вам, Мария Петровна, что волнуетесь о моем шалопае неграмотном, а по мне так какая разница, как писать "корова" или "карова"? У нее четыре сиськи и доить надо, что "корову", что "карову". От того , как напишешь, надои не поднимутся". Последние ее слова были заглушены хохотом присутствующих.
Прошло много лет.Владимир закончил школу, институт, стал врачом-стоматологом, а в слове  "еще" по- прежнему допускает ошибку и старается  заменить его синонимом.


Рецензии
Привет, Нина! Очень милая миниатюра. В чём её прелесть? Я точно такой же "неграмотный шалопай", как и Ваш герой. Точно так же заменяю некоторые слова синонимами.
Спасибо Вам за удовольствие, Нина!
Удачи! Пока. Павел.

Павел Конча   25.08.2013 20:31     Заявить о нарушении