Комиссионер

Москва, наши дни. Звонок на мобильный телефон.
- У аппарата!
Да, Андрей Владимирович, это я.  С кем имею честь говорить?
Тезка! Ты меня потряс. Никак не ожидал звонка от тебя. Сколько лет мы не виделись и не слышались?
Пятнадцать? С ума сойти! Андрюха, можно ли к тебе, по-прежнему, так обращаться, дружище?
Что побудило тебя на «подвиг», позвонить мне?
Серьёзное дело? Излагай свое дело!
Не по телефону? Что же, давай встретимся где-нибудь в городе. Где ты обитаешь? На Кутузовском? Нет, в офисе не очень хочется, давай где-нибудь, на нейтральной территории. Может быть, в кафешке на Арбате? На Арбате нет? Тогда в «Шоколаднице» на Поклонной?
Во сколько? Для меня было бы удобно встретиться в шестнадцать, людей в кафе не много, можно спокойно поговорить.
Да, договорились, до встречи!
Около шестнадцати часов, в кафе «Шоколадница».
- Привет,  дружище!  Андрюха, ты просто образец дрескода, московских банковских служащих и госструктур!
- Здравствуй, Андрей! Время тебя не меняет.
- Да, ладно, оно всех делает старше и «мудрёнее», ты, так просто образец успеха! Чем, Андрюха, промышляешь? Помню, ты весь ушел в бизнес?
Подошла официантка, Андрей заказал себе кофе, Андрюха стакан минеральной воды, без газа.
- Успехи? Пожалуй, скорее, профессиональные достижения. Работаю в крупнейшей компании, поставляющей медицинское оборудование и инструменты, ведущих европейских и японских производителей, в Россию и страны СНГ.
- Кем работаешь? Генеральным директором?
- Техническим директором. В предыдущие пять лет мы создали прекрасный задел и набрали «ход», став основным поставщиком для ведущих клиник Москвы, Казани, Новосибирска, Омска и одним из крупнейших игроков на рынке госзакупок, для Минздрава и силовых ведомств.
Мы, практически, осуществляем оснащение клиник «под ключ», за исключением стоматологического оборудования, впрочем, тебе эти подробности не очень интересны?
- Технические подробности мне, конечно, не очень интересны, но мне очень важно знать куда «бежать» когда прихватит. Туда, где меня вылечат, а не залечат. Так, что в твоем существовании есть для меня прямой, личный интерес.
- Андрей, мы поставляем оборудование, очень качественное и передовое, но мы не «поставляем» лучших врачей, в придачу к оборудованию. В случае надобности надо бежать к «врачу от Бога»! Ладно, в случае чего, я, разумеется, подскажу куда «бежать» и к кому обращаться.
Официантка принесла кофе и минералку.
- Андрюха, от меня то, что тебе понадобилось?
- В ближайшие месяцы наша компания может получить, в прямом смысле «золотой» государственный контракт, но у моего шефа возникла форсмажерная ситуация, которая может поставить крест, как на этом контракте, так и на существовании самой компании.
Мой шеф, Охлопков Константин Сергеевич, мозг и мотор компании, он и есть Компания. Все мы, простые высокопрофессиональные исполнители, реализующие идеи Константина Сергеевича в жизнь. Он восприимчив ко всем современным тенденциям и перспективным коммерческим трендам, знает рынок, обладает авторитетом у руководства компаний-производителей оборудования, в руководстве Минздрава и руководителей клиник. До тех пор, пока Константин Сергеевич управляет компанией, нам обеспечен коммерческий успех, развитие и заработки.
С ним случилась большая беда, он стал участником аварии со смертельным исходом и в скором времени должен состояться суд.
- Участником  или виновником аварии?
- Наверное, виновником, но сама авария, чистая случайность, недоразумение, невнимательность Константина  Сергеевича. Он любит сам водить машину и делает это хорошо. Мне кажется, управляя автомобилем, он расслабляется, отключается от дел. Это своеобразная релаксация, переключение внимания на другую деятельность.
В тот, злополучный вечер, он как обычно, поехал домой. Дорога была практически свободной, ему предстоял поворот налево, с главной дороги в переулок, ведущий к дому. Встречных машин не было, Константин Сергеевич начал совершать поворот и тут в него на скорости «влетает» мотоцикл. Молодого человека и его девушку «выбросило» через «Ауди» шефа. Позже, от полученных травм они скончались.
Наши адвокаты предприняли все возможные меры, чтобы не допустить дело до суда, но все тщетно, родители молодых людей ни в какую не хотят идти на мировую, мы им предлагали денежные компенсации по полмиллиона рублей, не хотят брать, хотят суда над виновником гибели их детей.
Следствие свою работу закончило, дело передано судье Солдатовой Марии Михайловне, её репутация и беспощадность известны всем.
Наши адвокаты начали собирать информацию о Солдатовой и тут «всплыло» твое имя, Андрей. Поэтому я тебе позвонил, поэтому я сейчас здесь.
- Что же вы хотите от Солдатовой, Андрюха?
- Нас бы вполне устроил условный приговор с небольшим сроком, отложить начало судебного заседания месяца на полтора, шефу «кровь из носа» надо провести серию переговоров по поставкам оборудования для большого контракта.
- Сколько вы реально готовы заплатить судье за такое решение? Цифру на бумаге нарисуй, только учитывай сложность дела, укажи ФИО шефа и сформулируй просьбу – отложить начало судебного заседания до конкретного дня и условный приговор, с небольшим сроком.
- Такая цифра в наших силах.
- В долларах или в евро? Они предпочитают в евро.
- В евро, так в евро! Андрей, мы знаем правила – это размер твоих комиссионных.
- ОК! Сделаю, что смогу! Сейчас и начну.
Андрей набрал номер телефона.
- Здравствуй, дорогая Марина! Есть желание и потребность увидеть тебя сегодня-завтра!
Лучше сегодня!
Да, в вашей кафешке, часиков в восемь? Всенепременно буду, обнимаю!
Андрей отключил телефон.
- Вот и славненько, Андрюха! Сегодня я передам информацию, завтра, крайний срок послезавтра, я сообщу результат.
- Буду ждать и надеяться, Андрей.
- «Надежда умирает последней», тезка, пора закругляться, созвонимся!
- Созвонимся, пока Андрей!
Около восьми, в кафе недалеко от здания суда.
- Привет, Марина, рад тебя видеть! Как всегда, ты безупречна и чертовски хороша!
- Андрей, ты как всегда преувеличиваешь?
- Никаких преувеличений, «правда и только, правда»!
- За розы спасибо.
- Счастлив  доставлять тебе только радости и удовольствия.
- Хватит комплиментов и «подхалимажа»! С чем пришел, дорогой?
- Марина, один добрый человек попросил меня посодействовать в помощи другому доброму человеку, оказавшемуся в трудной ситуации.
- Кто этот добрый человек, «расхититель социалистической собственности» или «растлитель малолетних»?
- Упаси Бог нас, Марина от подобных знакомств! Речь идет об очень достойном бизнесмене Охлопкове.
- Что хочет, этот достойный бизнесмен, от Марии Михайловны?
- Отложить судебное разбирательство месяца на полтора и если осуждения, то условного с  минимальным сроком, а за это он готов предложить скромное вознаграждение.
Андрей передает Марине лист с просьбой друга и суммой вознаграждения.
- Ладненько, дорогой, завтра до конца дня отзвоню. Рада была видеть тебя, а теперь мне пора.
Марина  приобнимает Андрея и уходит.
Андрей заказывает себе кофе и «соточку» коньяка, день удался, можно слегка расслабиться.
Вечером следующего дня Андрею позвонила Марина.
- Добрый вечер, Андрей!
- Взаимно, дорогая! Как развивается наше дело?
- Первую просьбу мы решили положительно, суд начнется через два месяца, в течение двух-трех недель мы постараемся найти вариант решения второй просьбы, но добрым людям надо быть готовым к увеличению главной цифры на «десяточку» и удвоению размера компенсаций потерпевшей стороне. Если добрые люди согласятся на этот вариант решения, звони и сообщи, не откладывая.
- Понял дорогая, благодарю, обнимаю!
Андрей набирает номер школьного друга.
- Андрюха, добрый вечер!
Появилась новая позитивная информация. Во-первых, у вашего шефа есть два месяца до суда, может спокойно переговариваться и договариваться. Во-вторых, главная просьба  может быть решена при вашей готовности увеличить на «десяточку» главную цифру и быть готовыми удвоить компенсации для потерпевших. Решайте эти вопросы.
Мои комиссионные остаются без изменений. Если всё сложится, с тебя ресторан! Жду вашего решения. Пока!
Затягивать с принятием решения в компании Охлопкова не стали, на следующий день Андрюха позвонил и подтвердил готовность увеличить «откупные», в полном соответствии с пожеланием судейских, о чём наш комиссионер сразу сообщил Марине.
Через три недели Марина назначила Андрею встречу в знакомой нам кафешке, сообщила подробности предстоящего судебного заседания и согласованного с потерпевшей стороной обвинительного приговора. По словам Марины, судье Солдатовой удалось убедить пострадавшую сторону на основании ряда обстоятельств дела, не позволяющих сделать однозначный вывод об умышленных действиях Охлопкова, приведших к гибели молодых людей. Во-первых, вероятно превышение допустимой скорости и не соблюдение дистанции водителем мотоцикла. Во-вторых. водитель «Ауди» был трезв. На эти аргументы будет ссылаться сторона защиты обвиняемого. В-третьих, в защиту обвиняемого вступили чиновники высокого ранга и крупные бизнесмены, они в случае вынесения приговора с заключением Охлопкова в колонию, запустят механизм аппеляций в судах высшей инстанции, где противостоять «телефонному праву» будет практически невозможно, на том уровне высока вероятность отмены обвинительного приговора. Этот, пусть и условный приговор, признает его виновником убийства ваших детей. Если он убил детей, то ему обязательно воздастся.
- Мы выполнили просьбу «хороших людей» в полном объеме. Завтра, Андрей я жду тебя в нашем кафе вместе с твоим хорошим знакомым, часиков так в восемнадцать. Целую.
Следующим днем, немного раньше восемнадцати часов, два Андрея встретились в кафе, один с традиционным букетом роз, другой  пакетом модной «косметики». Андрей подробно рассказал другу о принятом судьей Солдатовой решении, по предстоящему судебному заеданию и согласованному с потерпевшей стороной приговору. Андрюха, в вою очередь, передал другу конверт с комиссионными.
В восемнадцать в кафе вошла Марина. Андрей встал, приобнял Марину и вручил букет роз.
- Балуешь ты меня, Андрей?
- Никакого баловства, только выражение симпатии, я бы сказал больше в другой обстановке.
- В какой такой, другой?
- В отсутствии лишних глаз и ушей.
- Кто здесь лишние глаза и уши?
- Сдаюсь дорогая, поймала меня на слове, позволь представить тебе моего хорошего знакомого, одноклассника и тёзку. Андрей, прошу не любить, но жаловать.
- Андрюха, это Марина, моя муза и спасительница хороших людей!
Андрюха подошел к Марине и вручил пакет с «косметикой».
- Очень рад познакомиться с вами, Марина. Это Вам, наш скромный сувенир.
- Благодарна вашему вниманию, Андрей!
- Чай, кофе, вино, десерт?
- Чуть позже дорогие мужчины, я пока отнесу цветочки в офис и вернусь, не скучайте.
Мужчины остались в кафе.
- Андрей, почему Марина ушла, не сказав ничего по существу?
 - Андрюха, не волнуйся. Помнишь «доверяй, но проверяй», сейчас проверят и она вернется.
Через некоторое время Марина вернулась в кафе.
- Марина, что будешь чай, кофе, напитки, десерт?
- Чай.
- Андрюха, ты снова, минералку?
- Пожалуй, тоже чай.
- Я, как всегда, всем напиткам кроме коньяка, предпочитаю кофе.
Марина обращается к Андрюхе.
- Андрей, я полагаю, тёзка рассказал Вам в основных чертах о предстоящем решении по делу вашего начальника?
- Да, мы удовлетворены решением.
- Чудесно, на неделе Мария Михайловна пригласит ваших адвокатов и согласует с ними все необходимые процессуальные детали и подробности. Мы очень надеемся, что никаких неожиданностей и аппеляций на решение суда с вашей стороны не последует?
- Нет, конечно, адвокаты строго будут следовать инструкциям Марии Михайловны.
- Вот и славненько! Дорогие мужчины спасибо за чай, мне пора покинуть вас, «дела зовут». Андрей проводи меня.
Марина в сопровождении Андрея покидает кафе.
- Андрей, где-то через пару недель, нам надо будет встретиться, намечается небольшое дельце, которое потребует твоего участия.
- Марина, я всегда рад видеть тебя, буду ждать звонка.
Андрей прощается с Мариной и возвращается в кафе.
- Дружище, дело сделано, теперь можно и по коньячку?
- Андрей, я бы с удовольствием, но меня с отчетом ждет шеф.
- Что же, жизнь штука жесткая, дело превыше всего, а шеф превыше дела. За тобой, Андрюха, ресторан после процесса.
- Я помню, столик уже заказан в нашем Доме приемов.
- Андрюха, ты не пугай меня, я в офисы не ходок.
- Это не офис. Это закрытый клуб для бизнесменов и предпринимателей, с замечательным рестораном.
- Ты успокоил меня тёзка.
- Андрей мне пора, сразу после суда посидим, пообщаемся и выпьем коньяку.
- «Твоими устами да мёд пить», тёзка!
- До встречи, Андрей!
- До встречи!
После суда. Клуб.
- Здравствуй, Андрей! Как говорят «конец, делу венец», прошу тебя откушать в нашем ресторане и выпить, наконец, любимого тобой коньяка.
- Хорошо, вы бизнесмены отдыхаете, завидую!
Клуб,  действительно оказался замечательным заведением, с классическим общим залом, курительными комнатами и отдельными кабинетами.
Друзья решили ужинать в общем зале, где было мало посетителей. Андрюха заказал лучшие блюда для самых дорогих гостей и коньяк.
- Андрей, о себе я тебе почти всё рассказал, добавлю только то, что я женат. У нас с Ларой растет дочка, а ты как докатился до жизни такой? Начинал ты, насколько я помню, с деятельности бизнес-консультанта и начинал весьма недурно.
- Не совсем с бизнес-консультанта, скорее я был маркетинговым консультантом. Сколько лет с тех пор прошло?
Ты прав, с переходом к рыночной экономике, с развитием и ростом новых бизнесов, практически отсутствующих в Советским Союзе, была потребность в специалистах по маркетингу, в создании сбытовых структур, в использовании новых маркетинговых стратегий и инструментов.
В тот период я был очень востребован, за мной стояла очередь из бизнесменов и предпринимателей, я стал зарабатывать большие деньги, у меня расширялся круг друзей и подруг. Среди подруг оказалась красивая девушка Таня, моя будущая супруга, девушка из хорошей семьи, с амбициями и желанием сделать из меня гения бизнес консультирования.
Это счастье длилось не долго, последовательно рынки захватили товары западных производителей, а вслед за товарами пришли новые, молодые, агрессивные маркетологи и бизнес-консультанты, насадившие в стране проверенные, западные технологии, стратегии и приемы.
Последовательно с рынка вытеснялись специалисты, разработчики индивидуальных, я бы сказал эксклюзивных стратегий, сбытовых технологий, программ стимулирования сбыта, доморощенных специалистов. Эта участь постигла и меня. Спрос на мои услуги, знания и практический результат стал неуклонно падать. Ускорило падение спроса давление на бизнес и предпринимательство, после осуждения М. Ходорковского и уничтожения ЮКОСа.
По мере сокращения заказов, сократились и мои доходы, параллельно этим процессам происходило разочарование в моих перспективах в сознании моей благоверной супруги, не получался из меня гений и она нашла гения готового, очень успешного немецкого бизнесмена, наследника крупного состояния.
Немец предложил ей «руку и сердце», которые она благосклонно приняла. Мы скоренько развелись, по обоюдному согласию и она укатила на ПМЖ к новому мужу в Германию, вместе с нашим сыном Алешкой, теперь ставшим Алексом.
Вот такие, тёзка дела.
- Андрей, а как ты занялся этими около судейскими делами?
- Случайно, дружище, совершенно случайно! Я предлагаю переместиться в курительную комнату, если ты не против, люблю, знаешь выкурить сигару в непринужденной обстановке, за рюмкой коньяка и чашкой кофе.
- Да, конечно, я закажу коньяк и кофе в курительную комнату.
Курительной комнатой оказался очень уютный зал с мягкими кожаными диванами и столиками для напитков.
- Андрюха, ты так и не приобщился к курению?
- Нет, но к запаху хорошего табака отношусь не плохо, мой шеф курит трубку на совещаниях в своем кабинете, кроме того тут идеальная вентиляция.
- В таком случае, я со спокойной совестью закурю.
- Андрей, я заметил, ты во время всех предыдущих наших встреч курил сигареты.
- Ритм деловой жизни в нашем городе не способствует курению сигар, всё происходит стремительно, на ходу, в том числе и «перекуры», а сигара требует неспешности, комфорта, умиротворения, я не инспектор Коломбо, с его знаменитой недокуренной сигарой.
- Андрей, ты начал говорить о случайности в выборе твоей деятельности.
- Да, всё решила сама жизнь, практически без моего участия. После развода и малой занятости у меня появилось много свободного времени, а главное, меня не привлекает трата времени на стояние у кухонной плиты. Практически все вечера я начал проводить в ресторанчиках и кафе.
В кафе я познакомился с Мариной, она мне понравилась, я был свободен, она была без мужчины, мы сблизились. Марина оказалась помощником судьи Солдатовой Марии Михайловны. Наши отношения развивались до одного вечера, тогда я немного задержался и чуть опоздал в ресторан, где меня ожидала Марина. При входе в ресторан я «нос к носу» столкнулся со знакомым адвокатом, мы поздоровались, обменялись дежурными приветствиями, он уходил из ресторана, я спешил к Марине, в общем, произошла, казалось бы, случайная встреча, накоротке.
Но, именно эта встреча, перевернула всю мою жизнь. Марина видела эту встречу и встретила меня другой, деловой женщиной.
Она расспросила меня о степени знакомства с этим адвокатом, об уровне доверия между нами, о возможности назначения встречи с ним и проведения конфиденциальных переговоров, одним словом, Марина устроила мне настоящий допрос, как Мюллер Штирлицу. «Допросив» меня Марина пошла «попудрить носик», а вернувшись, предложила мне встретиться с адвокатом и сделать ему предложение, которое позволит положительно решить судьбу его клиента, дело которого поступило судье Солдатовой.
Марина, на листе из блокнота, написала «цену вопроса» в евро, мне, если дело выгорит, выплатят десять процентов комиссионных.
В этот момент я понял, что потерял «любовницу», но могу заработать приличную сумму, особо не утруждаясь.
Так всё и началось! Я встретился с адвокатом, ему предложение Солдатовой понравилось, я заработал деньги, заработали Марина, судья и адвокат, оправдали подсудимого. Все были довольны.
Чуть позже сам адвокат попросил меня установить контакт с судьей другого суда, в котором будет рассматриваться дело его, очередного клиента. Я встретился с Мариной, она свела меня со Светой.
Так процесс пошел, практически без моего желания и намерений, меня в него «втянуло», впрочем, я и не сопротивлялся, для меня все это не особо обременительно, достаточно денежно. Я «свободный посредник», мне не приходится обивать пороги присутственных мест. Я, как хороший почтальон, приношу хорошие «вести» и выгодные предложения.
На процессы, происходящие вокруг размеров и условий судебных сделок, я никак не влияю и никаких обязательств на себя не беру, элементарно взял – встретился – передал и получил комиссию, всё.
- Андрей, так это есть коррупция, в самом её классическом виде.
- Андрюша, благодаря этой «коррупции» удалось благополучно решить твой вопрос, сохранить твое благополучие и профессиональную деятельность.
- Это факт. Но, неужели так работают все наши суды, все наши судьи?
- За все суды, за всех судей я говорить не могу. Так происходит только в тех случаях, для реализации которых приглашают меня.
Друзья выпили коньяка и Андрей продолжил.
- Что  собственно, Андрюха произошло?
Взять ваш случай. Судья просчитала разные варианты. Оправдать твоего шефа нельзя – факт гибели есть. Если будет вынесен обвинительный приговор с посадкой, вы будете вынуждены подавать аппеляции в вышестоящие суды, привлекать административный ресурс, за большие деньги достигать желаемый результат.
Лучше ли это для тебя, для твоего шефа, для вашей компании?
- Пожалуй, нет.
- Кроме того, потерпевшей стороне объяснили возможное развитие ситуации после вынесения обвинительного приговора с посадкой. Вышестоящие суды могут под давлением высокопоставленных чиновников отменить обвинительный приговор. Обвинение с условным наказанием, гораздо лучше оправдания виновника трагедии.
И, наконец, права Солдатова в том, что если Охлопков действительно виновник трагедии, свое наказание он, рано или поздно, понесет, на этом или на том свете.
Так, что Андрюха, как не крути, Солдатова приняла очень разумное и правильное решение.
- Логика, просто «железная», но меня поражает объем финансовых средств, крутящихся в судебном бизнесе.
- Андрюха, это не наша забота. Благополучие судей сохраняется только до той поры, пока они «востребованы». Желающих «поделить» их капиталы и поживиться за их счет более чем достаточно. Природа любит равновесие.
- Тебе, Андрей, не страшно самому участвовать в этом бизнесе?
- Нет, серьезные люди знают мои доходы и понимают, что у меня отнимать особо нечего. Так, один из пешек-посредников на проценте, без которых в этом деле нельзя, а от обычных гопников и наркоманов в нашем городе никто не застрахован, эти могут на все, что продается, позариться.
Так и живем, дружище.
В этот момент в курилку вошла, приехавшая за Андрюхой, Лара. Андрюха представил жене школьного друга.
Андрей с Ларой обменялись любезностями, соответствующими моменту.
На том, школьные друзья и вынужденные «подельники» распрощались, обещав звонить друг другу, когда возникнет повод встретиться вновь.

Владимир Некрасов, Москва, июнь 2013 г.


Рецензии