Мичурин отдыхает...

      История эта произошла почти два года назад, до сих пор не знаю, плакать мне или смеяться. Вообще-то, «латифундистом» я стал уже более двух десятков лет назад.  Уже на  третий или четвертый год, как только первые фруктовые саженцы стали набирать силу, я начал опыты по прививке, - наверно, с пятого класса мне не  давали покоя лавры Мичурина и я всегда мечтал «Не ждать милости от природы, а взять их у нее».   То ли, у меня руки «не из того места растут», то ли, с природой у нас оказалась несовместимость, но за неполные десять лет НИ ОДНА ПРИВИВКА не удалась. Это был жестокий удар по моему самолюбию, я даже перестал заходить к своему знакомому, у которого на одной груше было привито четыре разных сорта, потому, бывая у него с июля по октябрь, всегда  с этого дерева можно было что-то положить в рот. Зная о моих попытках, он каждый раз интересовался моими успехами. Устав от необходимости в очередной раз признаваться в своей бездарности, я решил проблему кардинально – «забыл» к нему дорогу.

      Короче, лет десять уже я не вспоминаю об этой блажи. А тут, заехал я в начале октября, чтобы захватить остатки варенья, да и грецкие орехи по мне соскучились. Про виноград я как-то уже и не говорю. Раньше «Изабелла» меня баловала, и кустов хватало, и на урожайность не жаловался. Потом несколько кустов вымерзло, несколько – «эмигрировало» к соседям, да и вином некогда заниматься уже стало, и весь интерес пропал. Кистей мало, они реденькие, да и ягоды – одно название, так что, я не то, что не собирал виноград,  даже и не подходил к нему.

      Листва в том году раньше с орехов облетела, глянул я на дерево, что около сарайчика растет, да так и замер, среди орехов, что виднелись там и сям, где-то на средней ветке свешивалось штук 15 кистей винограда, весьма приличных. Вот те на! Когда я специально занимался   всякими прививками, у меня ничего не получалось, а тут – само чудо на блюдечке с голубой каемочкой! При этом, не гибрид огурца с инжиром, который и не посолишь, и в охотку не съешь, а натуральный продукт и по цвету, да и по вкусу, наверное. Притащил дробину (лестницу), чтобы определить на вкус, что же такое получилось. Если будет отдавать орехом, это же натуральное «Амаретто» получится, прямо, революция в виноделии!  Попробовал, жаль, но орехом не пахнет. Ладно, посмотрю тогда, как прививка произошла. Прямо поверх толстой ореховой ветки тянется виноградная плеть, плотно прикрученная к ней усиками. Да, помню, есть такие грибы и растения,  что внедряются в кору деревьев и  получают соки, предназначенные не для них. Вроде, ни один из таких паразитов не выглядит так аппетитно…  Мгновенно в голове появилось уже и название гибрида –«винорех», а что, по-моему, звучит нормально. Вопрос в другом, при размножении будет ли сохраняться  эта особенность, наличие двух культур на одном растении?  Еще одна небольшая проблема, ветви у ореха достаточно густые и при сборе в сентябре первого (виноградного) урожая обязательно пользоваться придётся лестницами, что довольно неудобно. Хорошо, правда, что кисти винограда чёрные, искать среди зелёных листьев уже проще…  Весь в таких мыслях я и разглядел, что тот лохматый обломок виноградной плети, что свисал с ореха на крышу сарая, вовсе не обломок, а продолжается через щель в  шифере вниз, незаметный за ветками калины, и поворачивает по земле к виноградному кусту, на котором кроме листьев нет ни одной виноградинки… Ну, вот, всегда у меня так!  Была же сначала мысль: «Не может этого быть, потому что такого не может быть никогда». А как же Мичурин, клонирование овечки Долли? О человеке пока речь не идет, хотя, где-где, а на Прозе.ру и Стихи.ру этот процесс клонирования, если и не человеческого, то авторского,  давным-давно решен безо всяких там ДНК.

      Конечно,  пока суть да дело, я уже разработал, было,технологию прививки винограда на орех, но... выяснившиеся обстоятельства  делают этот вопрос не слишком актуальным и несколько преждевременным, так что, пусть Мичурин отдыхает...


Рецензии
На даче моих родственников( все умерли, а дачу продали), а она была шикарной, росла яблоня "Белый налив". Естественно, алмаатинцы это за "СОРТ" не считают. Однако дерево само по себе было такое здоровое и обильно плодоносящее, что Толик(наш ГЛАВНЫЙ) решил украсить этот здоровый ствол ("Бугай") прививками всех сортов яблонь, росших в саду. Через пару лет "Бугай" превратился в ТАКОЕ чудо, хоть на ВДНХ вези.
Но главное, яблоки разных сортов сохраняли свой родной вкус с"изящным", чуть ощущаемым привкусом чего-то таинственного и вкусного, чего не было ни в одном другом сорте.
И я там бывала.
И яблочки молодильные едала.
И в рот попадало.
и от обилия, сок по "бороде" тёк - Ну о-о-о-оо-чень смачный!
"Что было, то было и нет ничего.
Я сад тот любила, да нет уж его...
Нелли.

Нелли Мельникова   30.07.2014 09:55     Заявить о нарушении
ОЙ, Нелли, спасибо, конечно, что не прошли мимо "Мичурина", только опять мне "насыпали соль на рану", еще раз напомнив, что, не только у моего соседа на Украине получались прививки, но и в Казахстане для кого-то это был не вопрос, а дело техники, (которой у меня так и не достало...) Приходится мне на своем опыте подтверждать народную мудрость "Век живи, век учись, дураком помрешь..."

Николай Шурик   03.08.2014 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.