Жасмин

Как давно я здесь не был!  Многое изменилось с тех пор.
Мы приехали в ночь. Сумки, пакеты, возня, стекающая с капота вода, и мы, промокшие под  попутным ливнем. Суета.
 Я вышел на крыльцо. С козырька падали огромные капли.
Еще минуты спустя здесь была гроза, едва не накрыв нас. Теперь же, она чинно рассекает небо, отдаляясь  за горизонт. Лестница вся мокрая, бетон отчасти впитал в себя воду. Вдохнув оздух полной грудью, я присел на край ступени,  и почувствовал тонкий аромат.  Жасмин! – подумал я. Повернув голову по зову манящих ноток, увидел – освещенный ночным фонарем, куст жасмина. На нем нежно красовались белые изысканные цветы и бутоны.
- Ах, какой запах! – пробежало где-то вне мыслей.
Испарения земли настолько сильно ощущались моим носом после дождя, и я почуял вкрапление еще какого-то яркого четко-сладковато-терпкого запаха. Всматриваясь в сад, я заметил огромную клумбу с желтыми цветами. Нарциссы! Они важно держали себя, несмотря на прошедший стеной ливень, и гордо поднимали прекрасные лепестки, дабы все смогли оценить их по достоинству. Действительно, сердцевинки, словно белые розы, окаймленные яркими оранжевыми манжетами, просто притягивали взгляд. 
Вдруг, на стоящей вблизи яблоне хрустнула ветка. Я поднял голову и…..
 - О, Бог мой!  Сокол и Беркут.
Эти важные птицы настолько вальяжно расположились на  одной ветке, что можно было рисовать с них портретный пейзаж. Ветка просто надламывалась под их грациозностью.
Птицы были заняты беседой.
- Это моя ветка! – сказал, верный свом перьям Сокол. Он был прилизан до вычерности штатного американского полицейского в Штабе ЦРУ.
- Ветка эта моя, раз я на ней сижу  - ответил Беркут. Его стиль шокировал персонализмом и важностью индивидуального подхода. Что-то было в нем отдаленно от пижона. Он не заботился о своем прикиде, так как считал, что все в нем от природы безупречно.
Яблоня была богата похожими ветками по величине и прочности, но они настойчиво оба продолжали сидеть на этой избранной.
Сокол надменно посматривал на Беркута, норовя в мыслях  долбануть Беркута клювом по голове. Но он был слишком воспитан и сдержан, чтобы осуществить подобный выпад.
- Тебе явно место вот на той ветке, чуть ниже моей – озвучил Сокол, добавив – она достойна тебя, как и ты её.
- От чего же? – удивленно спросил Беркут, иронически улыбаясь. В глазах его читалось – ты себя то видел? Кто Я и кто ты?)). Просто явно завидуешь моему оперению. Ниже должен сидеть!….нет, не должен, а ты там и находишься.
- Как же от чего? Просто потому, что эта ветка уже занята, и ты должен хоть что-то сделать в своей жизни, чтобы достичь нужной высоты самому – ответил Сокол, подумав, что бы он не делал, моей высоты ему не достигнуть. Он прекрасный хищник, на «дам», вот пусть на своем уровне, ниже моего яруса, и охотится.
- Да Вам учителем работать надо мистер Сокол! – саркастически усмехнулся Беркут, вздернув прекрасный неповторимой красоты  клюв, и поправив свой отменный хохолок.
- Ну что Вы! Как я посмел бы? Ваш авторитет среди Ваших поклонников просто не позволил бы мне, даже протиснуться в их ряды. – Но ветку займите свою! – отметил Сокол.
- Благодарю за почитание моего высокого авторитета – признательно вернул Беркут. Но со своей, замечу, ветки я не уйду  – победоносно заявил Беркут.
Страсти накалялись с каждой репликой великих птиц, несущей «почтение» и усиливались их  эмоциями, сверкающими как серебро на ладони. Внизу, ровно под яблоней ликовала клумба нарциссов. Их просто распирало от удовольствия и предвкушения продолжения театрального спектакля, ведь они были убеждены в том, что происходящее устроено исключительно в их честь. Терпко-сладковатый аромат желтых нарциссов обволакивал ствол и ветви яблони, заполняя собой все воздушное пространство «высшего общества».
- Что ж, мое почтение - произнес Сокол, подумав – пусть считает, что это его ветка и его уровень.
- Благодарю – повторился Беркут. Примите и мое! В сторону - Надеюсь, он понял, где его место.
Тут я снова почуял сильный запах жасмина. Он стоял в тени и просто цвел, наполняя воздух чистым ароматом любви.
- Странные трясогузки – подумал жасмин, взглянув на птиц. Так привлекают внимание, и так грустно. Спели бы, что ли  что-нибудь прекрасное.
- Ты с кем тут беседуешь? – ласково спросил женский голос.
- Жасмин. Что? Вдруг опомнился я, и почувствовал, как руки любимой девушки обнимают меня сзади. Я даже не заметил, как она вышла на крыльцо.
– Как всегда, моя милая, твой сумасшедший философ нашел собеседников в саду.
- И это жасмин на сей раз!? – ага. Пойдем со мной в комнату родной, и ты мне о нем расскажешь.
Она взяла меня за руку и повела в дом. Было так тепло и уютно. Ужасно хотелось согреться и чего-нибудь попить. А еще больше хотелось ее любви. Только сейчас осознал, как же я по ней соскучился, пока был в саду.
- Да, я расскажу тебе о Соколе и Беркуте.
- Ты расскажешь мне о дружбе птиц? – спросила девушка, удивленно улыбаясь.
- Нет. Это были два брата, которые ненавидят друг друга за то, что безумно друг друга любят. Странно звучит? Они делают по сути одно и тоже, произошли из одного клана, они как одно. Понимаешь?
- Нет, не странно, понимаю. Надеюсь ты не будешь ненавидеть меня за то, что любишь и за то, что мы очень близки?
Тут я чуть не расплакался.
- Нет, что ты! Есть люди, которые понимают такие вещи и умеют держать и ценить. Оно выше нас, не переживай.
Я обнял ее  нежно, обвивая и одновременно крепко-крепко, как единственное сокровище глубины сердца.  Она коснулась моих губ так, что я потерял равновесие, и мы уже почему-то были….

16.06.2013 г.


Рецензии