Никчемный писатель

Лето – отличная пора для новых творческих открытий.
Соболевский Виктор – писатель тридцати лет, родился в Ленинграде в зажиточной семье. Отец имел фермерское предприятие, а мать была культурологом, поэтому ко всему прекрасному был приучен с детства. Посещение выставок, театров, чтение классических литературных произведений- для него обыденное занятие. Всю свою юность он учился, но, несмотря, на ожидание родителей, не закончил не одного университета, при этом был самоучкой. Знал больше, чем выпускники красного диплома.
Помимо образования любил тратить деньги своего отца, проматывать их в ресторанах и шумных клубах. У своих друзей славился вечным гулякой и щедрым кутилой.
К двадцати восьми годам резко прекратил общение  со своими тусовочными друзьями и решил себя назвать писателем, и с этого момента началась его трудовая биография.
« На моем пути за один день происходило столько разнообразных событий,  что другому человеку не прожить подобного за всю судьбу, поэтому мне уже пора написать о себе или об окружающих меня – роман». – однажды он сказал своему приятелю.   
Его образ жизни напоминал старого дворянина, который занимался благородным делом: сидел на диване, читал и иногда что-то пописывал.
Соболевский, лежа на кровати, ждал озарения, но, к сожалению, оно его не посещало, и ему пришла идея пойти на улицу, чтобы собрать образы для своего романа.
Выйдя на улицу, он увидел двух девушек. Они сидели на скамейке, как и полагается таким существам: ноги на сидение, а туловище на спинки.
Как интеллигента, его это очень возмутило, он остановил свое внимание на них. При этом понимал - их кандидатура не подходит на роль персонажей его романа.
Девушки держали в руках банку алкогольного напитка под названием «Jaguar». Для тех, кто не знает - это отрава, которую пьют малообеспеченные люди: стоит дешево, а эффект сильный, быстро разрушает разум и печень.
Внешне они напоминали свинушек, которым надели джинсы, пережав все складки. Ноготки уникального маникюра- 1/2 розового лака и остальная часть натурального цвета ногтевой пластины.
В общем, ему как эстету было неприятно смотреть на них, он отправился на казанскую улицу в ресторан «Terrassa».
Ресторан находится в одном из самых высоких зданий в центре города, поэтому он привлекает как туристов, так и денежных жителей города Петербурга. Панорамный вид завораживает своей красотой, перед тобой открывается весь Невский проспект и Казанский собор.
Заведение не по карману менеджеру среднего звена с зарплатой в сорок пять тысяч рублей, но зато юные и не совсем юные барышни с зарплатой в двадцать тысяч рублей, посещают подобные заведения, а точнее все рестораны одного из самых дорогих холдингов «Ginza Project», не один раз в день.  Подобные леди прекрасно выглядят, стараются следовать хорошим манерам, улыбаться проходящим мужчинам и останавливаться кокетным взглядом, на тех, кто засмотрелся. Официанты знают список их заказов: модные коктейли, зеленый чай, легкие салаты и три часа беседы с подружками с перерывами на ответы в соц.сетях, и , конечно, новый тренд- сфотографировать себя и отправить новый две тысячи шестнадцатый снимок в приложение «Instagram».  Все они одеты в брендовую одежду, правда, купленную в дешевом шоуруме, но на диванах стоят пакеты из самого дорогого сетевого бутика  «BABOCHKA».
Такой  прием легко объясняется: девушки иногда на распродаже покупают трусы и просят завернуть в пакет большого размера, а потом берут его с собой, будто она только, что занималась шопингом. Гламурные барышни используют этот метод, чтобы создать себе имидж – девушек-богатеек и найти себе мужчину «под стать», а точнее их мечта: выйти замуж за миллионера. Только проблема одна – акцент они делают только на внешности. Многие мужчины обращают на них внимания и максимум, что они предлагают – это платный секс. Взамен – сумочка из бутика «BABOCHKA» и ужин в ресторане- это все, потому что разговор поддержать с успешным мужчиной им уже «не по карману».
Виктор сел на террасу и заказал бокал вина, достав блокнот и ручку. Он не был сторонником электронных записей. Отрицал чтение на компьютере и других электронных носителях, читал исключительно книги и свежие газеты с его любимым запахом бумаги.
Второй способ вдохновения – перечитать что-нибудь из своего любимого немалого списка произведений: "Бесы", "Идиот", "Братья Карамазовы" Достоевский, "Портрет Дориана Грея" О.Уйальд, "Мастер и Маргарита" Булгаков, "Евгений Онегин", "Капитанская дочь" Пушкин, , "Герой нашего времени" Лермонтов, "Доктор Живаго " Пастернак, "Дядя Ваня" Чехов, "На дне" Горький, "Война и мир" Толстой, "Тихий дон" Шолохов, "Яма" Куприн, "Петербургские повести", "Вечера на хуторе близ Диканьки" Гоголь, "Обломов", "Обыкновенная история" Гончаров, "Фауст" Гете, "Комедия ошибок " Шекспир, "Декамерон" Джованни Боккаччо.
Эти романы он знал настолько хорошо, что цитаты своих героев-фаворитов часто употреблял в лексике.
- Ваше вино.- официант поставил бокал на стол и удалился.
Виктор даже не заметил, потому что он уже что-то записывал в блокноте.
« За следующем столом сидела симпатичная пара. Мужчине около тридцати пяти лет и приблизительно столько же женщине. Оба выглядели неплохо. На их столе стояли тарелки из под супа, второго блюда и сока - видно, что они пришли не поболтать, а на обед. Разговор не клеился. Сидели молча, рассматривая посторонних в зале. Можно было подумать, что они друзья, но у обоих были одинаковые обручальные кольца - значит это муж и жена.
В принципе, их поведение говорило само за себя. Они прожили около десяти лет совместной жизни и им неинтересно вместе. Передо мной сидели совершенно чужие люди, которые давно перестали замечать друг друга. Жена перестала быть желанной для мужа, а он не вызывает у нее никакого интереса. Она не задает  вопросов, потому что он все равно по старой традиции начнет врать. Ему не хотелось ничего ей рассказывать – она же по той же системе - начнет сопоставлять его рассказ и поймает как всегда на обмане, поэтому проще было молчать и присматривать себе кого-нибудь на вечер.
Конечно, в их глазах четко прослеживалась измена. Да, они ее и не скрывали.»
Дописав последнюю фразу, Виктору стало омерзительно от этой парочки. Он задумался: «А может ли существовать счастливая семья без измен и предательств?».
Эта мысль унесла его в мир рассуждений.
Допив свой бокал, он заметил еще одну пару. Но, она полярно отличалась от предыдущей.
Эти двое только недавно познакомились. Девушка была одета так, будто готовилась к вручению Оскара. Сразу понятно, что надела самое лучшее, что было дома. Аромат духов доносился до соседних столиков. Ее улыбка не сходила с губ. Мужчина что-то рассказывал, эмоционально жестикулировал и постоянно поправлял  швейцарские часы «Rado». Видимо, ему хотелось, чтобы она заметила стоимость дорого аксессуара. На их столе лежали: его телефон, последней модели фирмы Apple, ключи от автомобиля Mercedes,  два стакана свежевыжатого сока и два салата. Девушка не стала выкладывать телефон, дабы не показать его скромную цену, зато она часто дотрагивалась до своего кулона, висящего на груди, ее акцент был правильно расставлен – грудь, вот на что посмотрит мужчина, а уже все остальные атрибуты будут менее важны.
В общем, каждый по-своему хотел произвести впечатления.
Но для нашего писателя – это были опять неинтересные герои. Ему хотелось написать глубокий интеллектуальный роман. Но все, окружающие люди не вдохновляли его на порыв в творчестве.
Вскоре зашел мужчина с охраной. Виктор узнал его.  Владельца оффшорных компаний и 50% акций ЗАО «Петербургский нефтяной терминал». О его владениях ходят легенды, его машины узнают на улицах. О его даче написано во многих газетах. Она находится под Петербургом, в своей отделке имеет золотые и мраморные элементы: например, в центральной зале дома стоят рыцари из мрамора высотой 5 метров. В общем, она не многим уступает царским покоям. Только при всем, его прошлое довольно сомнительное – он сидел за мошенничество и изнасилование несовершеннолетних. Его часто можно увидеть в клубах Петербурга с молоденькими девочками, но чаще юными мальчиками. На одном из ночных мероприятий он приезжал с Плющенко и Рудковской. Магнат выходил из своего автомобиля «Rolls-Royce», а звездные друзья из оранжевого «Range Rover».
« Пожилой старик, но одетый в стиле юного рейпера. Большая бейсболка, кенгуруха со стразами от креативного  немецкого дизайнера элитной и дорогой одежды  «Philipp Plein», сидел за столом настолько вальяжно, что можно было подумать, что он здесь хозяин. Наглый взгляд старика искал глазами новую жертву.  Те барышни, которые мечтали бы о таком старом принце на черном «Rolls-Royce», не были в его вкусе, а точнее он любил еще посвежее, не больше двадцати.»
 Виктор продолжал заказывать вино.
Через некоторое время он понял, что уже изрядно пьянеет и деньги в кармане быстро исчезают, а нефтяной магнат покинул зал. Удивительных персонажей опять не было. 
Он вышел из ресторана и пошел искать вдохновение на улице. В то мгновение он почувствовал себя Леапольдом Блумом, главным героем романа Джеймса Джойса «Улисс».  Блум, как и наш Виктор, целый день путешествовал по своему родному городу. Их события типичны для простого гражданина, но  размышления и мысли напоминали больше философские трактаты.
Соболевский остановился напротив казанского собора. Вокруг него было много фотографирующих туристов. И, как же, без пресловутой невежественной молодежи с бутылками пива на скамейках возле собора.
Ему стало обидно, что эти люди даже не понимают всю культурную ценность этого памятника, не говоря уже о духовной. Ведь этот храм является одним из главных символов нашего города. В нем был похоронен русский генерал-фельдмаршал Кутузов,  без которого мы бы не смогли выиграть великую отечественную войну 1812 года, и, что во время советской власти этот великий монумент был всего лишь Музеем истории религии и атеизма. Зато, наверное, фотографирующие приезжие знает об этой церкви больше коренных граждан.
Новоиспеченный писатель пошел в сторону канала Грибоедова, по пути разглядывая привлекательные лица. Остановившись на мостике, он увидел молодую компанию, которая выходила из ресторана «People». Ребята соответствовали всем современным тенденциям: в одежде, в гаджетах, в автомобилях и прочих материальных вещах. Он решил подойти поближе, чтобы послушать, о чем они говорят.
- Я недавно ходила на выставку - сказала юная леди, таким образом, будто уже ждала, что все начнут ее расспрашивать, где и когда.
- Что за выставка? 
- В галерее «Культурные слои» прошло открытие выставки «Адекватных фотографий». Это уникальная фотовыставка молодых и энергичных людей, которые не приемлют общественные стереотипы и тесные рамки установленных стандартов.- Девушка проговорила фразу так,  будто готовилась к этому выступления целый день.
-Интересно, а в чем уникальность?
Она ввела название этой выставки в свой телефон. В интернете появилась статья об этом событие.
- Вот, нашла. - С умным видом принялась читать:
«Безумные идеи воплотились в яркие и неординарные фотоснимки, на которых модель разъезжала на лыжах по проезжей части или читала горящую газету. Кстати говоря, съемки проходили спонтанно и не всегда безопасно, но для того, чтобы реализовать свои идеи, ребята не останавливались ни перед чем и продолжали создавать сюжеты . Во время работы с участниками проекта происходили удивительные истории: «Все по-разному реагировали на нашу деятельность: в основном, мы встречали улыбки и понимание со стороны людей, но иногда правоохранительные органы запрещали нам работать дальше» - рассказывал фотограф Александр.

Нестандартные идеи воплотились не только в создании фотографий, но и в подходе проведения выставки. Небольшого помещения вполне достаточно для того, чтобы разглядеть фотографии, развешенные на белой кирпичной стене. Выход из студии так же оригинален: он представляет собой небольшое окно, которое ведет во двор, где гостей ожидали угощения и другие фотоработы.
Гости выставки оживленно обсуждали фотоработы, задавая, участникам, различные вопросы: « Вам около двадцати лет, как же удалось провести подобную выставку: найти помещение в историческом центре города, пригласить прессу, организовать фуршет- на все это необходимы немалые вложения, помимо креативных идей?»
« Фотография – это хобби. Человек не может себя чувствовать полноценно, если ничего не создает, не имеет интересов.  Мы хотим творить любовь, потому что люди, смотря на наши снимки, начинают улыбаться и представлять с какими казусами приходилось сталкиваться во время съемки. Эта энергия заряжает нас  и остальных.  Мы нашли единомышленников, которые оказались опытнее нас, им понравились наши идеи и они бесплатно предоставили это место». –  ответил Артем – руководитель выставки. 

Желающие увидеть необычные фотографии и провести приятно время, могут посетить это мероприятие, которое проходит ежедневно.
Вход на выставку свободный.

Текст: Виолетта Волкова.»
- Ты же сама там была, не могла своими словами сказать, ты же на журфаке учишься?
- Зачем? Когда за меня сказали лучше.- Она даже не поняла, почему ей сделали замечание и начала «листать» в телефоне фотографии, сделанные с этой выставки.
- И, правда! Когда я буду тебе спрашивать как у тебя дела, залезай в интернет и прочти цитату философа, все равно лучше его не скажешь!
- Что за издевки?
- Ладно, хватит! Давайте лучше подумаем, что будем делать дальше. Мои родители свалили на месяц на дачу в Испанию, поэтому можно поехать ко мне в коттедж:  покупаемся в бассеке, покатаемся на квадрике, поедим шашлычка. Как идея? – Сказал очень эмоциональный молодой человек. Среди всей компании он выделялся, много жестикулировал руками, гримасничал,  и постоянно смеялся. Создалось впечатление, что он главный заводила.
- У меня завтра экзамен!
- Ну и что! Я так все экзамены сдавал!
- У нас в «первом меде» нельзя прогуливать, отчисляют сразу.
- Разве тебе папа не поможет?
- Нет, он сказал, чтобы я училась.
- Брось, тебя никто не заставляет «косить», просто не из дома поедешь, а с дачи. Завтра суббота, пробок не будет.
- Мне еще нужно повторить, ведь я даже ничего не открывала.
- Там и подготовишься - сказал, улыбаясь, местный шут.
После этой фразы все засмеялись. И сели в свои шикарные машины, на которые вряд ли обычный студент смог бы сам заработать.
Виктор стоял в оцепенение. Он попытался записать увиденное, но его эмоции переполняли и это получился не связный текст, но все же записал: « что же будет с нами дальше? Кто будет лечить моих детей, не уже ли эта девочка, которая не читала своих конспектов, или этот шут гороховой будет финансистом нашей страны? И мы удивляемся, почему во многих предприятиях стоит острая проблема в нехватки квалифицированных специалистов. Конечно, если в самом лучшем вузе «ФИНЭК»  учатся одни лентяи и дети богатеньких родителей. А врачи – профессия престижная и туда лезут такие же лоботрясы. Кошмар, но больше меня удивила эта девочка, посещающая выставку. Она не умеет говорить, учась на факультете журналистике! Ужас! Вот эта  золотая элита нашей страны! Мда… слова Терри Гиллиама сейчас идеально подойдут:
«Я бы хотел снять кино про поколение людей, у которых не будет памяти. Про тех, кто не помнит имена и телефоны друзей, важные даты... Сейчас оно как раз растет. Эти дети на любой вопрос немедленно кидаются в интернет, чтобы проверить IMDB, Википедию и поискать в Google. Тотальное исчезновение памяти. Как снять кино про людей, настолько одержимых интернетом? Про тех, которые все время должны обозначать, где они находятся, что сделали и увидели? Я недавно был на концерте и заметил, что люди не то что зажигалками, но даже телефонами не размахивают. Теперь они стоят, уставившись в экран, и пишут, что происходит. Когда они получают удовольствие? Это инопланетяне — поколение, у которого постоянный зуд, кратчайший фокус внимания, нетерпимое желание все получить здесь и сейчас. Что это за жизнь, в которой нет памяти и ожидания?»
Я совершенно согласен с его словами.»- на этом его фраза оборвалась, и он решил попробовать найти свою музу в благородном месте в кладезе знаний – в доме книге.
Поднимаясь на второй этаж, Витя сел за стол, взял  «Дмитрия Быкова»: «Календарь. Разговоры о главном». В книге  выбрана "датская форма", чтобы вспомнить имена и события, которые останутся навсегда, даже если не каждый сразу поймет, о чем идет речь. Статьи публиковались в популярных изданиях двадцатого века.  Виктор очень любил это произведение, потому что в нем можно было прочитать интересную статью и про Феллини, и про Ленина, и про Ахматову, и про Че Гевара и многих неординарных людей.
Листая страницы, он записал несколько мыслей на бумагу и решил выбрать еще несколько книг.
Подойдя к книжной полке, он встал перед двумя рядом стоявшими книгами: «С журналистикой покончено, Забудьте!» А.Д. Г.К. А.П. и «Мои любимые блондинки» Малахова. Замысел обоих произведений очень похож: взяты фрагменты из внутренней жизни журналистов; знаменитых творческих коллективов и закулисных интригах. Форма так же перекликается, но слог и стилистика расходятся. Малахов прекрасный телевизионщик, но простоватый мастер пера, сразу читается в его строчках, что ему удается писать только телевизионные простые предложения, хотя идея достойная.
Виктор  взял эти две книги и сел обратно за стол.
«Как же написать так, чтобы мой роман больше напоминал первый сборник, нежели «Мои любимые блондинки», хотя для начала нужно вообще что-нибудь написать».
 


Рецензии