глава 1 Сеня переработаная

Прошло пару дней после нашей стычки с бандитами, и мы прошли сквозь маленький городок И., который был моей родиной, я там вырос и родился, тяжело видеть, когда твой город лежит в руинах. По пути мы встретили пару человек, в том числе и Сеню, который в ближайшие дни радикально изменит мой образ жизни. Он был парень не высокого роста, довольно плотный с простым и добродушным лицом и с басистым голосом.
Мы с ним сразу нашли общий язык, он тоже был родом из И. Так что нам было что обсудить и вспомнить, он был старше меня на 2 года и учился на другом конце города, но как выяснилось мы окончили один и тот же универ в своё время. Парень был весёлый, никогда бы не подумал, что соглашусь на его авантюру. Когда колонна проходила мимо посёлка Р., если я не ошибаюсь, мы сцепились с небольшой стаей одичавших собак, благо обошлось без укушенных, так как бешенство сейчас было бы вылечить сложно. Р. был основан одной всем известной компании, которая занимался поставками газа. Посёлок (городок?) был чистый когда-то, я там бывал всего лишь пару раз. Досталось ему не слабо, пару лет назад там завязался жестокий бой между натоввцами и связистами, бой мы проиграли, но не отдали Р. им, его просто стёрли с лица земли артобстрелом, так что теперь там были одни руины и не совсем мёртвые солдаты. Кое-кто из натовцев выжил и до сих пор на них можно наткнуться, сволочи еще те я вам скажу.
Так же на просторах этого края можно было встретить различного рода живность, но чаще стаи одичавших собак и начинающих медленно мутировать животных, но опаснее всего всё таки оставались люди. Дальше я не буду уже как-то обозначать города и посёлки в большинстве случаев ради удобства повествования. Проходя очередной хутор, мы с Сеней решили облазить оставшиеся хаты на наличие каких-нибудь припасов, хоть и шанс был мал найти их, но делать всё равно было нечего. Колонна ушла вперёд пока мы лазили по хатам. В одной из хат мы нашли тела мёртвых людей, точнее, их обглоданные останки. Всюду были видны следы борьбы и скелеты собак, но всё таки у защищавшихся не хватило патронов. Жаль бедняг. Обыскав соседние хаты мы нашли пару банок консервов и одну походную аптечку, осмотрев прилегающий лесок на наличие странных движений мы с сеней стали догонять колону, но почему-то нас не покидало странное предчувствие.
Пока мы шли, Сеня рассказал мне о своей авантюре, он слышал, что где-то в этом районе есть правительственный бункер, в котором есть еще кое-какая техника, и он хочет взять эту технику и двинуть в сторону Сибири, ибо после начала всей этой войны из Сибири не было ни одного сообщения, я, честно говоря, загорелся помочь ему, ибо ходить до конца жизни от деревни к деревне я не хотел. Лучше уж я помру неизвестно где, чем буду скитаться так. Мы уже должны били догнать колонну и стали подыматься на холм с которого могли бы её видеть, но до нас донеслись звуки яростного боя. Мы взбежали на холм и увидели, что колонну зажали в ложбине и медленно её уничтожают. Это были не бандиты, а кто-то другие, слишком уж хорошо они были вооружены.
Головной БТР колонны горел, один из КАМАЗов был опрокинут на бок. Солдаты вжимались в землю и яростно огрызались огнём, но это почти не приносило результатов. Мы с Сеней оказались над нападавшими, Сеня отдал мне свою СВ-98, сказав: «Мужик, я её не люблю, мне ближе АК, так что прикрывай меня». Я лёг в куст и прицелился в пулемётчика засевшего за камнем и стрелявшего по оврагу, где были гражданские. Ветра не было и до цели было метров двести, я прицелился и выстрелил, на удивление я попал и снёс ему голову. Я прицелился и выстрелил, прицелился – выстрелил, меня охватила ярость, я не думал о том, что уже выдал свою позицию, я уложил семерых, перезарядил винтовку, встал во весь рост и побежал. Это было глупо, но Сеня уже отвлекал их на себя, я сменил позицию и начал стрелять снова, краем глаза я увидел, как взорвался второй КАМАЗ. И солдат стоявших у него охватило пламя. Нападавших было больше и у нас не было ни единого шанса выиграть это бой, но се мы решили продать свою жизнь подороже. Я целился и стрелял, как обезумевший, по мне открыли активный огонь, но мне везло. Сеня Схватил меня за плечи и начал оттаскивать, он кричал, что колонне конец, они уже прорвались к ней и надо уходить. Он ударил меня в лицо, чтобы я пришёл в себя. Помогло, я встал и мы побежали что есть сил. Стрельба стихла, колонна была уничтожена. Бой шёл всего лишь двадцать минут, а казалось, что прошла вечность.
 Мы бежали долго, около часа или полутора, пока совсем не выбились из сил. Мы не знали что делать, я был раздавлен, погибло столько хороших людей и не понятно из-за чего, нападавшие просто уничтожали колонну и людей, зачем? Я был в ярости, я хотел отомстить, но не знал как. Сеня сидел молча, у него был разбит лоб, наверное прежде чем потянуть меня за собой, он ввязался в рукопашную.
- Хорошо, что мы заглянули в те хаты, - сказал он. – Иначе бы были бы среди тел…
- Хех,- я был немногословен. – Немногим лучше, всё равно рано или поздно тоже помрём.
- Лучше уж поздно, зато у нас хотя бы есть немного еды, у тебя карта и компас есть?
- Да, были где-то. Нельзя тут долго оставаться. Они моги пойти и за нами.
- Да, могли…
 И мы замолкли, я молча достал карту и стал ориентироваться по ней. Нашел хутор, в котором мы были, и холм на котором всё произошло, мы бежали на юг и пробежали километров десять от силы. До ближайшего городка, где могли остаться какие-нибудь припасы, было около пятидесяти километров. Оставалось надеяться, что там есть хоть что-то, что могло нам пригодиться. Мы встали и молча пошли, у меня оставалось еще около трёх магазинов к винтовке и пять обойм к кольту сорок пятого калибра. Мечта всей жизни, нашёл на трупе натовца, который напал на меня пару лет назад, благо патроны на него попадались часто. У Сени было около четырёх рожков к Ака и три обоймы к ПМу. «Не густо», подумал мрачно я.
- Надо спешить, путь не близкий и скоро стемнеет, а ночью, сам знаешь, лучше где-нибудь отсидеться.
- Да тут ты прав, да и воды бы набрать надо, речки есть тут рядом? – спросил Сеня.
- Да, есть, но воду кипятить надо, она хотя и не заражена почти, но чистые фляги марать ей не стоит. Поганый мирный атом.
 Хоть Кавказу особо и не досталось ядерных боеголовок, но вода так или иначе была заражена радиацией, что было всем известным фактом и пить воду из первой встречной речки не стоило. Мы шли молча, я вспоминал бой, свои ошибки и дивился тому, что жив, ведь такого «классного» снайпера могли запросто убить. Сеня меня спас, нос болел, он хорошо приложился, но это лучше, чем кормит червей. Нам нужны патроны, еда и вода и мы примерно знали, где их искать. Городок, в который мы шли, был городом мёртвых в прямом смысле слова, там был жестокий бой между силами интервентов и регулярных войск, но потом что-то случилось и все разом погибли, и появились так называемые зомби. Играли в одну всем известную игру про зону отчуждения? Вот примерно такого рода были зомби, только мёртвые, зимой там безопасно, они замерзали. Припасы там еще можно найти, даже сейчас, многие обходят это городок стороной. Я бывал там пару раз, главное не шуметь и убивать зомби тихо и в голову, на них много снаряжения еще, хоть и большая часть не пригодна к использованию. Да и городок сам особо не разорён мародёрами, бояться. Я понимаю их страх, это страшно, когда на тебя идёт штук так десять этих тварей и каждый твой выстрел им абсолютно параллелен, только в голову, они не пытаются съесть тебя, они просто убивают, и ты остаёшься лежать там, я видел, как это бывает и чуть сам так не закончил свою жизнь.
- Скоро мы увидим дачный посёлок, там и заночуем, хоть и не самое лучшее место, но лучше чем чистое поле.
- А что с ним не так-то? – спросил Сеня.
- Твари там мерзкие водятся, видел же мутантов?
- Ну да, живучие сволочи и мерзкие, тяжко с ним драться и воняют жутко.
- Надеюсь, сегодня мы их не встретим, я бывал в том посёлке пару раз, пока не прибился к той колонне. Они хоть там и не нападают сами, но ночью лезут и пытаются тебя сожрать пока спишь. Что-то похожее на крыс.
- Видел таких, да с ними надо держать ухо в остро. У нас воды много? А то у меня пол фляги.
- У меня фляга, будем экономить и с консервами придётся тоже экономнее. Гранаты есть?
- Одна, а зачем?
- Мало ли что произойдёт, может пригодиться.
 Я замолчал, Сеня помрачнел. Мне не нравилась перспектива ночёвки в подвале на дачах, но лучше вариантов не было. Сеня был опытнее меня во всём, но в этой местности он бывал впервые и доверялся всецело мне. До посёлка было километров десять пути, а солнце стремительно приближалось к горизонту. Это очень плохо, ночью бродить и искать подвал с целой относительно дверью не самая лучшая затея.
- Надо спешить Сень. Ночь приближается, идти ещё, если верить карте километров десять.
- Угу, - буркнул Сеня, похоже он ушёл в себя, что и я делал сам.
 Я думал над тем, где и как можно узнать о тех людях, которые напали на нас. У них была серая форма, не натовцы, кто-то ещё. Ближайший более менее укрепившийся город, в котором жили люди, был в бывшем студгородке Н, Ростовской области, но чтобы туда добраться, нужен был транспорт и Сеня знал, где он есть, возможно, в Н. мы сможем найти хоть какие-то ответы, но пока надо было пережить эту ночь.
 Солнце уже уходило за горизонт, когда мы вошли в посёлок, мы бегло осмотрели посёлок, крыс почти не было, что было странно, обычно их тут пруд пруди, а сейчас почти не одной. Мы решили заночевать в крайнем домике, подвал там был не очень большой, но дверь была на месте и выглядела довольно прочно. Спустившись, подвал мы нашли там керосиновую лампу, спички и бутылку воды, это была большая удача. На улице появился странный гул, выглянув я увидел, что крыс стало больше и они начинают рыскать по посёлку, мы закрыли дверь в подвал и стали ждать рассвета. Первым дежурил Сеня, я проспал где-то до часу ночи, когда он меня разбудил. Я сел у двери и стал караулить. Керосина в лампе хватит на всю ночь, да и небольшая канистра стояла в углу. Воду мы решили всю не забирать, может тот, кто её оставил сюда ещё вернётся, Сеня просто наполнил свою флягу до краёв. Время тянулось медленно, крысы на улице громко пищали и иногда скреблись в дверь, до городка оставалось еще около тридцати километров, я сидел, изучал карту, надо будет спросить у Сени, где находится тот бункер с транспортом, но это будет после, сначала надо пройти через город мёртвых. Лишний раз там бывать не стоит, но это лучше чем те ублюдки в сером, которые могли висеть у нас на хвосте.
 Я посмотрел на часы, было уже три утра, скоро рассвет и надо будет выходить, к обеду надо попасть в город и к вечеру его покинуть, мертвецы всё таки не крысы и дверь их долго не удержит.


Рецензии