Телёнок

Туркменские, песчаные степи.
В километре от нашей точки, которую указали геодезисты, лежит павшая корова. Как она туда забрела и отчего погибла – неизвестно.
Возможно от укуса змеи.
Поблизости, на десятки километров, нет кишлаков, юрт, и вообще, любого жилища человека.
Труп животного уже начал разлагаться и раздут, как надувная резиновая игрушка.

Около неё маленький теленок. Он никак не может понять, что мать мертва, и тыкается своими мягкими, губами в твердое, но теплое от солнечных лучей, вымя матери.

Устав от этого занятия, он ненадолго отходит в сторону, но голод гонит его обратно и теленок снова пытается пососать молока...

В отдалении, на пригорках, сидят и наблюдают за происходящим огромные
 птицы с голыми головами – это грифы.
Живой телёнок их настораживает, и они пока не решаются приблизиться к его матери, чтобы начать своё кровавое пиршество.

Агрессивность и мощь этих птиц (вес взрослой птицы около 7 кг, а размах крыльев 2,5 метра), я ощутил на себе, когда любопытства ради
 залез на единственное в этом месте, небольшое дерево, ещё издали увидев на его ветвях огромное гнездо.

Гнездо, выложенное из больших и мелких сучьев, в диаметре составляло около 1.5 метров, в центре которого лежало одно большое, белое яйцо.

Я уже собирался спускаться вниз, когда огромная тень, неожиданно появившегося хищника, закрыла солнце, и я едва успел увернуться от мощных когтей и клюва грифа.
Но краем крыла, он все-таки, задел моё голое плечо, и я почувствовал силу этого пернатого.


…Станция стояла на возвышенности, и нам с напарником было хорошо видно падшую корову в низине и «маячившего» около неё теленка.

Грифы, сидящие полукольцом, иногда взлетали, и, совершив облёт местности, усаживались на прежнее место, терпеливо ожидая «своего часа».

- Жалко телёнка – говорю я, - и помочь нечем. У таких маленьких ещё молочные зубки и они еще не научились щипать травку.
И молока взять негде – погибнет малыш…разве только сгущенка?

- Окажем посильную помощь и пожалеем, - зловеще и загадочно улыбнулся Слава, и исчез в дверном проёме нашего временного жилища.

Я еще не совсем сообразил, что он имеет в виду, а старлей уже появился в дверях с ружьём в руках…
- Слав, что ты задумал? – тревожно спросил я, заподозрив его в преднамеренном убийстве телёнка.
- Я хочу отогнать грифов от него, - негромко говорит он и решительно направляется в степь.

Я подозрительно посмотрел ему вслед, зная, что Слава любил пошутить…

В станции заверещал сигнализатор компенсации каналов, и мне пришлось
 надолго заняться проблемами цифрового сейсмического регистратора.

Сколько времени прошло – точно не помню, но напарник вернулся и деловито спросил:
- Большая кастрюля у нас в рундуке?
- Зачем она тебе понадобилась?
- Будем мариновать мясо на шашлык…
- Ты…
- На него уже начали нападать грифы и «долбить»… ему все равно хана.

- Я сразу подумал, что ты, му.ила, сделаешь именно так, - зло бросил я ему.
Слава не обиделся, а молча достал сгущенное молоко и начал
 открывать банку.

- Что, на сладенькое потянула, - съехидничал я, в душе ругая Славку за жестокость.
- Где же я возьму ему другое молоко?

- Кому - ему? – догадка осенила меня, и я кинулся к двери кунга.
Телёнок стоял около станции, привязанный брючным ремнем к трапу и недоверчиво
 таращил свои глазенки на мою появившуюся рожу.

Кипячена вода у нас была (мы пили больше кипяченую воду), и, наполнив пятилитровую кастрюлю водой, размешали там сгущенное молоко.

Малыш, не сразу, а постепенно, с помощью моих ладоней и пальцев(я знал, как приучают телят пить молоко из посуды), присосался к кастрюле и выдул почти всю…

Вечером, когда грифовская братия, вовсю пировала, к ним подъехал
 мотоцикл.
Отяжелевшие от мяса грифы нехотя оторвались от своего занятия, и с трудом поднявшись, разлетелись в разные стороны.

Мотоциклист (как оказалось чабан), подрулил к нам и, увидев теленка, мирно дремлющего около станции, радостно заулыбался.

Туркмен прилично говорил по-русски, и рассказал нам, что корова накануне отела ушла из стада, и он искал свою пропажу несколько дней.

Мы помогли «спеленать» телёнка и уложить его в коляску
 мотоцикла…

На другой день, к вечеру, мотоцикл затарахтел снова около нас.

Акышка(так он представился ранее), приветливо улыбаясь появился на пороге
 нашего жилища с алюминиевой кастрюлей.

- Тут маринованная баранина на шашлык. Кушайте на здоровье,- сказал он
- Спасибо, Акы! – Оставайся, вместе посидим у костра!
- Боюсь, опять стадо разбежится, - улыбнулся он и завёл мотор.


Рецензии