Проповедница

Я получила сообщение от одного старого друга со ссылкой на блог и со словами “ в ваших рядах пополнение”. Его коментарий относился к публикации моей книги, он посчитал, что автор этого блога - мой единомышленник.
Сейчас мы пишем все, что придет на ум и размещаем в разных соцсетях. Эта ссылка вела на блог Ксюши Собчак, и то, что я там прочла, вызвало у меня улыбку и недоумение. Я даже не пытаюсь судить это, но мне вдруг захотелось прокоментировать один так называемый “момент истины”. Сделаю одну пометочку для начала. Все мои истории из реальной жизни, и имена в них не изменены.

***
Моя история случилась накануне Нового 2009 Года.
К тому времени я буквально выживала в чужой для меня стране, пытаясь привыкнуть к новым условиям жизни и вновь принять действительность пост-советской страны. Я едва сводила концы с концами, работая на трех работах, имея американское и российское гражданство, в то время, как в той стране я была на птичьих правах.  На тот момент мне нужно было выехать из страны, чтобы вновь в нее въехать и зарегистрироваться еще на полгода. Я решила съездить в Нью Йорк навестить своих друзей и вместе отпраздновать Новый Год, тем более, что друзья вызвались помочь с билетами.
Все в той стране было необычно для меня тогда. Мои новые друзья пытались убедить меня, что тот город, в котором я оказалась, был лучшим в мире, но мне было очень трудно сравнивать его с полюбившимся Нью Йорком, в котором я прожила добрых четырнадцать лет. Не могу не отметить, что новый город тоже вошел в мое сердце по-своему: некоторые его районы были очень старыми и неухоженными, что напоминало мне места моего детства на Урале, некоторые напоминали районы Барселоны, а новая часть его была абсолютно модерновой, построенная из бетона и стекла и поражала своими просторными бульварами и захватывающей дух красотой. Самым прекрасным в том городе была природа, окружающая его: величественные горы, переливающиеся всеми оттенками сине-зеленых цветов с остатками снега на самых высоких сопках и бескрайние долины, покрытые всевозможной растительностью. Особенно хороша была одна, которая открывалась взору с самой высокой горы. Она пестрела сиреневыми лужайками с горными цветами и звалась в народе местными Альпийскими лугами.
Это был необычный город, но все города имеют свою уникальность, и не могут быть сравненными: всегда будет только один Нью Йорк, один Санкт Петербург, один Лондон и так далее.
Меня всегда больше всего интересовали люди, а не места их проживания, и потому в тот момент мне очень захотелось вернуться к своим старым друзьям и навестить любимый Нью Йорк.
Я помню свое наивное недоумение, когда в перерывах между бешеным графиком своих работ, тупо включала телевизор и видела все те же лица, будто и не было тех четырнадцати лет моего отсутствия. Все так же весь экран занимала тучная фигура все той же Аллы Пугачевой и все в том же коротком, бесформенном балахоне и высоких сапогах, в точности таких же, какие были на Джулии Робертс в фильме “Красотка”. Вслед за ней появлялся постаревший Кобзон с приклеенным куском волос на голове, все так же и то же пел Дима Маликов. Потом был момент, когда страна замерла в ожидании решения суда в бракоразводном процессе Кристины Орбакайте, как и когда-то давно замирала в ступоре, переживая за героев сериалов “Богатые Тоже Плачут” и “Просто Мария”. Позже, когда я опять вернулась в Штаты и также тупо включала там телевизор, поняла, что когда нет в мире войн, и слава Богу, народу нужно зрелищ и все равно каких, лишь бы они отвлекали его от реальности. Тогда, в калейдоскопе старых лиц на экране телевизора, всплыло несколько новых,  и они тоже были почти в каждой программе и быстро приелись. Так я познакомилась и как-то привыкла к образу Ксюши Собчак, которую тогда сравнивали с популярной в те дни актрисой из не менее популярного сериала “Секс в Большом Городе” Сарой Джессикой Паркер. У них были похожие лошадиные лица, как их безжалостно называют в народе.
Ее имя всегда ассоциировалось с какими-то скандалами в прессе и на телевидении, видимо так она зарабатывала свое имя и имидж.

Я немного отступлю, а вернее, пройду вперед повествуемых событий. В момент, когда произошло цунами в Японии в Марте 2011 года, я уже была в Штатах и жила в Калифорнии. Мой сын оказался в самом центре того сильного землетрясения в Токио, и о развитии событий я знала из первого источника. Вот тогда он мне открыл глаза на все ухищрения средств массовой информации по всему миру, и я поняла, что верить им нельзя. Все факты искажаются и с главной целью: как можно больше народа держать в страхе, будь то природные явления, политика или религия. Только события падения башен Всемирного Торгового Центра в Нью Йорке в тот страшный день Одиннадцатого Сентября не был приукрашен и только потому, что не было времени трактовать эти события, все вершилось на глазах у всего мира.

***
А теперь вернусь-таки к своей поездке в Нью Йорк и Ксюше.
Я по старой привычке прошла таможню и все проверочные посты в аэропорту заблаговременно. Времени до посадки в самолет было больше часа, и я медленным шагом обходила все закоулки Шереметьево, бесцельно прицениваясь ко всяким безделушкам. Посадочный талон, тоже как обычно, был засунут в задний карман джинсов, а сверху покачивался неизменный рюкзак. Дообходилась я Шереметьевские закоулки до того, что в момент, когда началась посадка в самолет, моего посадочного в том месте, куда я его воодрузила, не оказалось. Я в растерянности пыталась перетряхнуть рюкзак, обшарила все на себе, но тот как в воду канул. Идти обратно по всем закоулкам и искать его было глупо, хотя работники авиалинии (причем не просто какой-то, а доблестного Аэрофлота!) уже светились от предвкушения задать жару незадачливой туристке. Они разводили руками, качали головами и говорили, что, ну теперь нужно ждать окончания посадки и даже тогда не уверены, что меня возьмут на борт. Что значит “возьмут на борт”, если мое место уже давным-давно закреплено за мной и без меня оно в Нью Йорк не полетит? Все, что нужно было сделать, это пойти к окошечку информации и объснить ситуацию. Дубликаты еще нигде не отменяли!
Приветливая женщина в окошечке только улыбнулась и посетовала на российские прихваты, что даже в таком пустячном деле ито кто-то умудрился понаполеонничать.

К моменту, когда я получила копию посадочного и подошла к пропускной стойке, народу там уже не было, видимо ждали последних пассажиров. Меня почему-то остановили и заставили вытряхнуть содержимое рюкзака. В это время вслед за мной подошли трое человек: два недюжинных амбала-телохранителя и между ними худая девушка в странной шубейке. Из ее высоких сапог жалко выглядывали тощие ножки, на голове была какая-то шапка ввиде папахи, а пол лица закрывали очки в черной оправе. Ее тоже заставили открыть чемодан и почти все вещи покидали в одну кучу с моими. Мы переглянулись и пожали плечами. И только тогда мне смутно показалось, что где-то я видела ее лицо, хотя оно было только отдаленно похоже на то, которое мелькало в телевизоре. Это и была Ксюша Собчак, и, видать, тоже направлялась справлять с кем-то Новый Год в Нью Йорке.
Мы друг за другом вошли в салон. Она села в последнем ряду бизнес класса, а мое место оказалось всего несколькими рядами дальше и справа от нее, так, что я могла ее видеть. Она быстро устроилась в кресле и закрылась от окружающих большим глянцевым журналом: устала, видать, от назойливого внимания обывателей.

После обычных приветствий бортпроводников, в эфире появился голос командира корабля. Его речь началась с общих фраз на русском языке и никаких подозрений ни у кого не вызвала, но как только он начал говорить по-английски, слова начали цепляться друг за друга и появилось ощущение, что он “поплыл”. И дело было не в плохом произношении, а в растягивании слов. Многие пассажиры начали прислушиваться: кто-то криво усмехался, кто-то пожимал плечами, но ощущение, что говорит человек неадекватный, появилось у многих. Первым встал и озвучил это молодой человек Максим. Он подошел к стюардессам и спросил, все ли в порядке с командиром, на что те ответили ему с вызовом, что, мол, не переживайте, он не один летит и у самолета еще есть усторойство, называемое автопилотом. Такой ответ не устроил не только Максима, но и группу близ сидящих пассажиров. Что значит “есть автопилот”? Через океан перелететь, это не на кукурузнике на бреющем полете над полем покружиться, оттуда можно и выпрыгнуть без парашута, если что! Несколько пассажиров присоединились к Максиму и выстроились в проходе бизнес класса, пытаясь продвинуться поближе к кабине пилотов. Все бортпроводники, которые были в той части самолета, взяли оборону в прямом смысле этого слова и шеренгой закрыли туда вход. Началась перебранка между обеими сторонами - пассажиры требовали, чтобы к ним вышел командир и сам подтвердил, что он в нормальном состоянии, а персонал упорно не хотел этого делать.
Салон всего самолета заметно заволновался. Люди начали звонить по телефонам и отправлять сообщения со своих ноутбуков. Я краем глаза видела, как молодая женщина, сидящая через проход от меня, набрала текст, отправила его кому-то и через несколько минут возмущенно вскрикнула:
“Вы только посмотрите что они делают! На вебсайте ИТАР- ТАСС бежит строка, что на рейсе Москва-Нью Йорк в аэропорту Шереметьево пассажиры устроили скандал и задерживают вылет самолета из-за отказа пьяного пассажира покинуть борт!”
Это оказалось последней каплей. Загалдели все двести десять пассажиров разом. Вскоре в салон вошел представитель Аэрофлота и сообщил, что летный состав будет заменен по просьбе пассажиров, что это займет около четырех часов и что всем придется покинуть самолет на это время.
Эта  новость вызвала двойственную реакцию. Многие пассажиры успокоились и направились к выходу, но группа тех, которые начали все эти разборки, собралась в еще более тесный комочек и теперь застопорила дверь, мешая всем остальным покинуть самолет. Обиженные инициаторы не желали выходить, не удостоверившись в правильности своего предположения - они продолжали требовать командира корабля на выход. И его-таки вывели, держа под руки с двух сторон. Он на самом деле был пьян и, похоже, даже не понимал, что происходит в салоне.
Все это время я иногда перекидывалась коментариями с той молодой женщиной, которая возмутилась новостями и оказалась каким-то корреспондентом, а время от времени я поднималась, чтобы узнать обстановку на “фронте” и видела Ксюшу, все так же сидящую в своем кресле. Причем, меня удивило то, что за все это время - а скандал продолжался в течение полутора часов - она так и не изменила свою позу. Все также ее прикрывала обложка большого журнала, а под ним - тяжелые очки в черной оправе. Все заслуги явно принадлежали Максиму и его группе поддержки. Ксюша, похоже, не желала иметь никакого отношения к этой заварушке.

Здесь мне хочется немного отступить и позволить себе маленький коментарий. Позже, когда я поделилась этой историей со своими новыми друзьями - пилотами такой же категории из другой авиалинии Трансаэро,  они хором принялись отвергать то, что я видела своими глазами. Возможно, в этом была их пилотская лояльность друг к другу. Может быть в их авиалинии такое просто невозможно и строго пресекается, но мне пришлось им напомнить историю с тем самолетом, который разбился в Перми незадолго до случая с моим полетом. Причиной гибели многих людей тогда, все-таки, было алкогольное опьянение командира корабля, и авиалинии пришлось это признать. Еще мне мои друзья сами рассказывали про огромную психологическую нагрузку, которую они переживают при взлетах и посадках и про то, что самый хороший метод расслабления - это алкоголь. Они сами шутливо говорят о себе, что “мы-пилоты - люди пьющие”.
И потому они, будучи на отдыхе между полетами в своих “эстафетах”, когда им дается неделя времени на восстановление и больше ничего не остается, прикладываются к рюмке. Этим они убивают двух зайцев: восстанавливают свою нервную систему и коротают время. Причем, тут же к слову, это относится к большинству пилотов именно больших Боингов, что подтвердил другой мой друг и почти синхронно с ребятами из Трансаэро. Этот парень - наследственный пилот из Миннесоты - добровольно отказался от многообещающей карьеры в свои двадцать шесть лет именно из-за этого, полетав в летном составе в разные точки мира и поняв, что жизнь этих людей на самом деле именно такая, независимо от национальности и привязке к какой-то авиалинии. Я абсолютно не осуждаю этих людей, даже наоборот - эта профессия заслуживает только огромного уважения, просто не у всех этих достаточно сильных людей развита самодисциплина, да и последствия причастия к алкоголю у разных людей выражаются по-разному. Оно может привести к заболеванию алкоголизмом, а это уже другой разговор. Возможно, нам попался именно такой командир в тот день и он, скорее всего, за этот проступок получил какое-то наказание, но рассказ мой немного не о нем, а о других человеческих слабостях и ценностях.

***
Наш полет завершился успешно. Новый летный состав вошел в салон уже после того, как все пасажиры заняли свои места и новый командир собственной персоной отрапортовал народу, что он трезв как стеклышко и приносит искренние извинения за проступок коллеги. Максим и его поддержка пустили по рукам проект петиции на открытие судебного дела против авиалинии. Многие подписались под ней, и на этом инциндент как бы был завершен и, возможно, забыт, но отголоски его не заставили долго ждать.
Через неделю наступал Новый Год. Я наслаждалась встречами со своими друзьями и не знала с кем именно его встретить, хотелось бы со всеми вместе, но все они жили в разных районах Нью Йорка и друг с другом были незнакомы. Остановилась я на одной семье в Бруклине, куда меня пригласила моя подруга Оля. Люди оказались очень приятными имигрантами с опытом, почти такими же как я: мы почти потеряли связь с происходящим в России, хотя по привычке встречали Новый Год и по- Московски, и по-местным курантам, а у моих новых знакомых был русскоговорящий телевизионный канал, по которому шел неизменный Новогодний Огонек.
 
Вдруг на экране мелькнуло Ксюшино лицо и одна женщина оживилась. Она потянулась к своей сумочке и вынула из нее газету “Новое Русское Слово”, что издается в Нью Йорке. Меня в этой компании почти никто не знал, и тема моего интересного полета из Москвы никогда бы не всплыла за праздничным столом, но она обнародовалась сама по себе из-за этого нечаянного мелькания Ксюшиного лица на экране.
Женщина раскрыла газету и прочла небольшую статью с интервью этой светской львицы, в котором она бойко обсуждала то происшествие на борту, как она возглавила борьбу за выяснение правды и этим спасла более чем три сотни пассажиров от верной гибели! Невольную паузу после чтения прервала моя Оля, потому что она меня встречала по прилету и мы вместе обсуждали всю эту историю, проходя мимо Ксюши, которая все так же скромно и замаскированно стояла в сторонке и ждала своих встречающих. Я еще раз рассказала всей компании как все на самом деле было и они только ухмыльнулись: “Что только не сделает человек для свого пиара!” Нам по большому счету интересна эта Ксюша не была, волновала ситуация с безопасностью полетов, и все мы решили, что уж Аэрофлотом в Москву никто из нас никогда больше не полетит.

***
Я читаю Ксюшину публикацию в ее блоге “Про Подвиг”. Я даже не поленилась и сохранила эту ссылку:
http://echo.msk.ru/blog/sobchak/881002-echo/, просто хотелось еще раз вернуться и попробовать в очередной раз поверить своим глазам. Она отчаянно пытается убедить и себя, и возможных читателей вот в этом:
 
“Сидя вечером в уютной компании, ведь так приятно категориально пообсуждать подвиги.
И посвятить вечер разговору о том, что подвиг это не просто побежать на амбразуру, а побежать на амбразуру тогда, когда этого никто, абсолютно никто не видит – и ты можешь повернуться и побежать ровно в другую сторону без позора.
И вот, мерно попивая коньяк в бакстеровском кресле, можно часами перетирать эти нюансы поступков, наслаждаясь все новыми и новыми изысками потаенных смыслов. А потом можно встать и поехать в баню, наврав жене про деловую встречу, или зажать коньячные чаевые, или просто равнодушно отнестись к кому-то, кто нуждается в твоей помощи.”
 
Мне в жизни бы не пришло в голову быть чьим-то критиком и брызгать своей желчью на мнения окружающих: я, по меньшей мере, могу выглядеть как моська, лающая на слона. Просто возникло такое непреодолимое желание поразмышлять на тему человеческого лицемерия и честности. В первую очередь - честности по отношению к самому себе. Как часто мы признаемся себе в этом, видим именно настоящего себя и таким же преподносим другим? И в чем, все-таки, мораль моей “басни”: не летать самолетами Аэрофлота, пока не убедились в трезвости летного состава? Не верить всему тому, что нам преподносят сегодняшие источники информации? А, может, вглянуть на самого себя и решить: а могу ли я вещать что-то другим, если и сам в это не верю?
А Ксюше хотелось бы сказать: “ А причастилась ли ты сама, проповедница, перед тем как обратилась к массам со своей проповедью?!”


Рецензии
Ксюша рубит бабло. А мы водимся...
То есть много беспредметных разговоров.
И если их поддерживать.. ой, десяти жизней не хватит.
(извините за резкость)..

Юсуф Айбазов   20.10.2015 12:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.