Костер

“…Ты бежал… твой бег не прерывался ни на минуту. Тебе не нужно было в супермаркет,  ты не спешил на свидание, не опаздывал на работу, и у тебя не была запланирована  встреча с друзьями – тебя гнала цель. Ты спешил к ней так, словно она в любой миг могла ускользнуть от тебя, и ты никогда более ее не достигнешь. Ты стал рабом этой навязчивой идеи, ты понимал это, но упрямство толкало тебя вперед. Она словно паразит, словно раковая опухоль сверлила тебя изнутри день и ночь, день и ночь… Она играла с тобой, она манила тебя – и стоило тебе протянуть к ней руку – заливисто смеясь тебе в лицо, ускользала. И все приходилось начинать сначала. Но ты знал – наступит тот момент, когда ты ухватишься за ее призрачный подол, и цель твоя, ставшая для тебя всем в этой жизни, не вырвется от тебя, но для этого надо было двигаться дальше, дальше, дальше!!!
Передышка… ха… даже короткая остановка была неприемлема для тебя – все то, к чему ты стремился, все то, чему ты посвятил саму жизнь - отодвинется от тебя еще на несколько лет. Ты знал это, как и то, что цель твоя в ближайшее время будет достигнута, ты верил в это, ведь иначе и не могло быть! Ты не допускал даже мысли об этом. Ты знал – ты достигнешь Свободы…
Да, целью твоей жизни стало стремление к Свободе, безграничной Свободе, к той Свободе, что не могли дать они. Их жалкие реплики о свободном обществе, реплики в ее сторону – они оскорбляли саму суть Свободы, они утверждали, что смогли подарить ее тебе, но ты знал – они обманывали тебя и других, подобных тебе, и даже самих себя. Они даже не соизволили сделать иллюзию Свободы – ты встречал повсеместно, изо дня в день, что они ограничивали тебя. Законы, придуманные еще тысячи лет назад, стесняли твою Свободу, твой вольный дух, который сковывали все эти каноны Цивилизации, весь этот циничный мир. А эти слепцы, что повсюду окружали тебя и радовались тому, что являлись рабами своих же оков. Но ты вырвался из этого мира – из мира пробок, высотных зданий, дешевых реклам, насилия и суеты улья, что звался Цивилизацией.
Цивилизация…ты разочаровался в ней, и более не хотел возвращаться в этот мир. А что стояло теперь перед тобой? То была Природа. Ты покинул в спешке город,  что ограничивал тебя, сдавливая твою Свободу в железном кулаке законов общества. Зачем? Чтобы попасть в мир, где правили законы Природы. Новый мир принес лишь разочарование – он мало отличался от твоего старого, разве что не было их... а так… ты вновь устремился по своему нелегкому пути, ты знал – не здесь, так в другом месте, но ты достигнешь ее. Ведь ты был силен в своей вере, ты отсек от себя все человеческие слабости, что также были оковами, сдерживающие твою Свободу.
Только сильный достоин Свободы, ведь многие пытались достичь ее, но на каком-то этапе были вынуждены сходить с пути. Ты, как и все, был обременен семьей, работой, друзьями, и той, что считала себя твоей девушкой, той, что не понимала твоего стремления к Свободе, и той, что покинул ты… да ты страдал какое-то время, приняв такое решение, ты даже хотел бросить все и вернуться к ним. Но ты переступил даже через самого себя, чтобы стать сильней, чтобы стать первым, кто достигнет Свободы! Иногда воспоминания о них, тех, кто был дорог тебе когда-то, зарождали в тебе мысль о том, что может все это ложь, самообман, жестокая шутка разума, вдруг и вправду нет безграничной Свободы? В эти минуты возникало желание вернуться назад, несмотря на то, что ты не привык останавливаться на полпути. Но стиснув зубы, ты продолжал свой бег, смеясь этим остаточным слабостям, что все не хотели оставлять тебя.
И однажды, на грани между безумием, когда нахлынувшая слабость и мысль о тщетности твоих поисков готовы были уже сломить тебя, растоптать твое мечту и повернуть назад, оставив начатое на полпути, именно тогда тебе открылась тропа! Да, тропа, что была недоступна взору для них, поддавшихся соблазнам легкой жизни, жизни иллюзий и псевдо-Свободы. Даже тебе тропа была видна смутно. Она была призрачна, еле заметна, узка и извилиста как змейка. Но ты видел ее, ты знал, что эта тропа приведет тебя к цели, что твоя награда уже близка, а муки завершаться. Ты достигнешь Свободы!!! Но тропа была не из легких, еще одно испытание на твоем пути.
Тропа привела тебя в лес. Не в тот лес, в котором ты отдыхал с друзьями когда-то. Нет! То был лес, что отделял тебя от Свободы. Лес, что мог оказаться твоим последним испытанием. Он встретил тебя плотной стеной уходящих ввысь деревьев-столбов, словно мифические исполины преграждали они твой путь. Казалось, они готовы растоптать любого своей древней мощью, любого, кто захочет обрести Свободу. Но ты лишь гордо поднял голову и принял вызов! Ты ринулся мимо древесных колонн, и решимость твоя была столь велика, что сами исполины расступились пред тобой. Но замешательство их было недолгим. Исполины впустили тебя в лес, но в нем, же решили они тебя и оставить. Они тянули к тебе ветви-руки, хватали за одежду, рвали плоть колючками, тянулись к глазам иглами, вставали непроходимой стеной. Но ты лишь смеялся в их застывшие маски лиц. И исполины с глухим рокотом негодования медленно отходили в сторону. Ты выиграл и в этой борьбе, ты поборол свои страхи, ты победил лес! Ты стал сильным и почти готов обрести Свободу! Исполины отступали, они уже не были страшны тебе. Так далеко не заходил никто до тебя.
Но лес не кончался…
Ты пробирался мимо исполинов, что пытались скинуть тебя с пути. Они хватали за ноги, скрывали от твоего взора лучи солнца, но ты уже не замечал их – исполины проиграли тебе и теперь их жалкие попытки остановить тебя, лишь вызывали смех. Но что-то, помимо них, сгущалось над тобой.
Лес редел, но на смену ему пришла новая сила, то был мрак. Но ты не обращал внимание на него – впереди была Свобода и эта мысль придавала тебе новые силы, пока…пока не вернулись они…тенями, плотным кольцом духов, обрывками воспоминаний – бесплотной массой окружили тебя, все те, кого ты знал. Они шептали тебе о возвращении назад, о безумности самой идеи. Безграничной Свободы не достичь, вторил им твой собственный голос разума. Но ты не верил им, ты разметал их, раскидал в разные стороны, очищая дорогу. Они не уходили, они шли позади тебя, вливали яд лжи в уши, шептали голосами родителей, друзей и той, что ты любил когда-то.
Когда же все это кончится, стонал ты. Их шепоты и уговоры возымели успех – ты стал слабеть. Тропа стала терять четкость очертаний, таяла на глазах. Все то, к чему ты так долго шел, к чему так рвался – готово было вновь ускользнуть от тебя, оставить одного в лесу. Ты знал, что-то подсказывало тебе, лес уже не отпустит тебя даже в твой старый мир, в мир, где правят они. Лес уничтожит тебя, ведь ты был слишком дерзок и ушел дальше других. Собрав весь гнев, всю силу, ты завопил и рванул вперед по исчезающей тропе так, что за тобой не смогли угнаться даже они. Ты не мог поверить, что опоздаешь, что тропа пропадет раньше, чем ты выйдешь из леса.
Противный хруст донесся до твоих ушей. Через мгновение ты неуклюже повалился на твердую землю. А потом пришла БООООООЛЬ!!!! Боль разрушительной волной пробежала по ноге, с хрустом ломая щиколотку.  Ты не заметил предательски выставленную корягу-ногу исполина. Ты застонал – вокруг тебя незамедлительно столпились они, а исполины угрожающе нависли над головой, намереваясь раздавить тебя как муху. Лес ликовал, ловушка должна была вот-вот захлопнуться и еще один дерзкий падет, так и не достигнув Свободы.
Всхлипнув, ты упал на четвереньки и жалость к самому себе – вот что пришло на смену боли. До чего ты опустился, кем ты стал, у тебя было все, а теперь? Ты один, ты потерялся, ты ранен, ты умрешь от голода и все ради чего? Ради чего?! Ради какой-то Свободы? Стоит ли она того, чтобы жертвовать своим положением, всем что у тебя было, связями, друзьями, близкими, любовью, наконец?! Ты жалкий эгоист, вбивший себе нелепые идеи. Твоей Свободы нет, скоро не станет и тебя! – шептали они. Не в силах слышать их голоса (или то был твой собственный голос разума, которого ты перестал слушать с самого начала?), ты собрал все силы и закричал. А еще через миг, силы покинули тебя и ты бросился в спасительные объятья забытья.
Но ты не умер. Нет. Ты всего лишь уснул. Проснувшись, ты сел, все твое тело болело и саднилось. Тебе не было и тридцати, но сейчас ты чувствовал себя глубоким старцем. С безразличием ты посмотрел вокруг.
Лес исчез, голоса, донимавшие тебя, тоже. Не было ничего и никого вокруг. Бесплодная унылая долина. Безжизненные камни, твердая, лишенная растительности серая земля, свинцовое небо без облаков, солнца или луны. Ты не чувствовал ни тепла, ни холода. Лишь глухая, пульсирующая боль в ноге и кровоточащие ссадины, и ушибы еще свидетельствовали о том, что ты жив.
Посидев какое-то время, ты зашелся каркающим смехом, который быстро перешел в кашель. Зажав рот руками, ты откашлялся и закричал в пустоту – Так вот какая ты, Свобода?! Так вот к чему я шел все это время?
После твоих слов что-то замерцало вдали. Перестав кричать, ты напряг зрение, но так ни чего и не увидев, решил пойти туда. Пришлось ползти на четвереньках – не позволяла  сломанная нога. Ты не заметил одного, твои ладони оставляли кровавые следы на земле – у тебя был кашель с кровью. Сейчас тебя занимало лишь одно, лишь одна мысль заставляла учащенно биться твое сердце – неужели? – думалось тебе -  неужели я достиг Свободы? Неужели тот огонек вдали и есть цель?
Ответ не заставил себя долго ждать.
Маяком света оказался костер. В округе не было ни веток, ни деревьев – ничего, что могло бы послужить пищей для огня. Но все же костер горел, языки пламени живо играли на углях, а ты был уже почти возле костра. Здесь не было никого и ничего кроме вас с костром. Два единственных живых существа в этом сером мертвом мире.
Сжавшись подле него, откуда-то подул пронизывающий ветер, ты вытянул руки, греясь от его тепла. Боль в ноге ушла, ты почувствовал прилив сил и ощутил некое чувство радости. От чего? Ты и сам не знал. Перестав думать о Свободе, ты наслаждался теплом. Тьма сгущалась, а ты болтал о чем-то с костром, о чем-то смешном и веселом. В треске углей ты слышал речь – костер разговаривал с тобой, вы вместе шутили и смеялись. А вокруг вас властвовала непроглядная мгла, становясь все более черной, все более плотной. Но вам было весело с костром.
Вам было весело ровно до того момента, как отрезвляющая мысль не мелькнула в твоем мозгу – а где ТОТ, кто разжег костер?
- Дорога к Абсолютной Свободе устлана костями заблудших. Это сложный путь и до конца доходят единицы. Ты проделал немалый путь, он был долог и тернист. Тебе почти удалось достичь ее. Это похвально, - услышал ты позади себя ровный мужской голос, не несший в себе ни эмоций, ни чувств.
Ты обернулся, позади тебя стоял человек в черной одежде. Ты не мог разглядеть его – тьма и языки пламени трепетали тенями на его лице, искажая черты, размывая их, делая его безликим. Он нагнулся к тебе подобно тому, как стервятник склоняется над падалью, готовясь отщипнуть еще один кусок мяса. Ты не шелохнулся.
-Есть разные степени Свободы. У каждого она есть изначально, и искать ее нужно не на поверхности, а внутри себя. Покой в душе и с самим собой – есть та, Свобода, которая нужна многим. Она не абсолюта, совсем нет. Но именно от нее ты отказался сразу же, бросив всех, кого знал, кого любил. В своем эгоизме ты растоптал и Свободу и Любовь. Но не до конца, та, что любит тебя до сих пор, хранит огонь Любви вашей Любви. Твой эгоизм требовал большего, чем было у тебя. Тебе нужна была лишь Абсолютная Свобода. Ты отказался от многого – практически от всего. Но есть еще одна преграда, которую ты так и не смог преодолеть, - вещал незнакомец, а ты молчал, заворожено смотря на него. – Помни, ты сам выбрал этот путь, ты сам вступил на тропу. Назад пути нет. Знай же, последняя преграда на пути к Абсолютной Свободе – это ты сам. Твое собственное тело ограничивает тебя, это твоя клетка с самого твоего рождения.
Сказав это, незнакомец ушел во тьму, растворившись с ней, став с ней единым целым. Ты чувствовал себя так, словно ты попал в чей-то чужой сон – ты не мог ни пошевелиться, ни сказать ни слова. Ты мог лишь наблюдать и ощущать происходящее.
После слов незнакомца вновь подул ветер и теперь даже жар костра, единственного твоего союзника в этом мире, не спасал тебя от леденящего кровь холода. Из мрака пришли они. Теперь они не были бесплотными тенями, они не шептали и не уговаривали. Взяв тебя и костер в плотное кольцо, они набросились на тебя, кромсая скрюченными пальцами, рвя живую плоть. Ты безучастно принимал муки, смотря на происходящее как бы со стороны. Ты лишь стонал, отдавшись им на растерзание. Мир перед тобой взорвался красными и черными цветами боли, ты ощутил всю палитру страданий, какая только могла бы достаться человеку. Ты увидел среди них и ту, которую ты любил. Ее волосы, намокшие от твоей крови, весели толстым змеям, уродуя ее лицо.
- Ты любишь Свободу больше чем меня! Получай же за это! – зашипела она и гнев исказил ее милое лицо, а после ее тоненькая ручка с нечеловеческой силой разодрала живот и сжала в железной хватке твои внутренности.
В этот момент боль достигла апогея, не в силах больше терпеть эти муки, ты завалился в костер, туша собой его пламя. С шипением, языки огня сжигали, словно воск, твою кожу и плоть. Горло сдавила какая-то сила, ты не мог дышать, твое тело полыхало в костре, жар съедал тебя заживо, но все же ты успел сказать одними губами:
- Нет, я люблю тебя больше самой жизни, и моя любовь к тебе уйдет вместе со мной…
“Ты и была моей Свободой, но понял я это лишь только сейчас” – хотел еще сказать ты, но не успел. Костер погас, а вместе с ним ушла и боль. Тьма сомкнулась над вами…
А когда небо окрасилось багрянцем, подобно румянцу молодой девушки, а лучи восходящего солнца разогнали мрак, возле углей костра лежало твое обугленное тело, но тебя уже там не было. Наступал новый день…”


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.