Глава 4. Сэфиды

Две группы Завершителей стояли друг напротив друга, разглядывая своих коллег. И если во взгляде одной группы читалось некоторое любопытство, то другая смотрела с открытым пренебрежением и недоумением.

- У меня назрел логичный вопрос: почему мы должны работать с ними?
- Присоединяюсь.
- Нам тоже непонятно.

Нэи и Сэфиды повернулись к своим Кураторам, желая получить ответы. Да, нас решили временно объединить в один отряд, так как обе группы начали свою службу не слишком удачно. Но если в нашем случае это был, хоть и грубый, но недочёт, то в случае группы Сэфид это был полный провал. Начнем с того, что Айнэрос неточно рассчитал координаты точки прибытия и переместил свою группу на соседнюю звезду, вместо той, что было предписано. Когда же Завершители, наконец, оказались там, где нужно, население планеты оказало массовое сопротивление. Сэфиды растерялись, задание было сорвано, и им пришлось несолоно хлебавши вернуться на Коланцу. В итоге закрытие мира осуществила другая группа Завершителей.

- Рассмотрев вашу работу, руководство Корпуса пришло к выводу, что вам полезно будет поработать вместе, - произнёс Куратор Лоэ-ке-Хат. - Одни из вас сильны в теории, другие в практике. Думаю, вы вполне могли бы понаблюдать друг за другом во время выполнения работы и исправить недочёты друг друга.

Верида в ответ фыркнула и отвернулась, а Мастер группы Сэфид недоуменно приподнял бровь.
- Будьте терпимей друг к другу, - призвал второй Куратор. – Вы же родственники.
- Позор семьи они, а не родственники - буркнул Раджан.

Не сдержавшись, я прыснул от смеха, а Айнэрос многозначительно хмыкнул в ответ.
- Ты кого это позором назвал? – вскипела Напарник Сэфидов.
- Проблемы со слухом?
- Вы – наша проблема.
- Анаил, уйми своего Напарника, пока Раджан это не сделал за тебя, - бросила Верида другому Мастеру.
- Тихо! – рявкнул Лоэ-ке-Хат. Завершители замолчали, сверля друг друга вполне красноречивыми взглядами. – Поверить не могу, что, будучи Завершителями, вы позволяете себе вести себя подобным образом!

Представители обоих Родов тихо фыркнули в ответ, демонстративно отвернувшись друг от друга.

Что же до меня, я тоже не разделял энтузиазма Кураторов по поводу объединения групп. Все прекрасно знали о натянутых отношениях между Творцами Сэфидом и Нэйем, которые, будучи братьями, не ладили друг с другом. Эта неприязнь передалась и их творениям.
Но кто бы стал слушать Проводника? И, хотя я пытался донести до Лоэ-ке-Хата бессмысленность данного предприятия, мне вполне недвусмысленно дали понять, что если я чем-то недоволен, то могу в любой момент оставить службу. Но я не мог бросить Вериду и Раджана. Уже не мог… И дело было вовсе не в привязанности. Я просто чувствовал, что моё место здесь, рядом с ними.

В общем, оставив без внимания протесты обоих групп, нам дали новое задание. Предстояло закрыть очередной мир. И, поскольку, место, где он находился, было двойной звездой, то объединение обоих групп Завершителей пришлось как раз кстати. Трудность же состояла в том, что Завершителям  необходимо было согласовать свои действия, чтобы закрытие мира прошло одновременно на обеих звёздах.

- Ты уж постарайся переместить свою группу в нужное место, а не куда-нибудь в созвездие Лиры, - бросил я Айнэросу перед отбытием.
- Лучше за собой следи, - набычился тот.
- Поверь, мне это не нужно, - хмыкнул я в ответ и попросил свою группу приготовиться к перемещению.

На каждую из звёзд обе группы прибыли почти одновременно и тут же приступили к работе. Наученная горьким опытом, Верида подождала, пока я открою обратный портал и только тогда запустила программу Завершения. Пространство взорвалось изнутри изумрудным светом, фаза один была завершена.
- Приступаю к фазе два, - доложил Напарник.

Мир начал сворачиваться, а значит, пора было уходить, но ведь мы работали не одни, нужно было узнать, как идут дела у Сэфидов. Я видел, как Мастер пытается установить связь со своим коллегой посредством телепатии, но тот, видимо опередил её, так как Верида пару секунд напряженно хмурилась, а затем воскликнула:
- Что-что?! Что значит, задержка на первой фазе? Вы там совсем офонарели! Нельзя закрыть мир наполовину! Это приведет к искажению пространства!

Происходящее мне совсем не нравилось. Не нравилось оно и Раджану, который потребовал объяснений.
- Что там у этих олухов?
- Анаил не может активировать программу Завершения.
- И почему я совсем не удивлён, - невесело усмехнулся Раджан.

Мастер устало вздохнула, окинув взглядом пространство, которое могло полностью свернуться в любую секунду.
- Нужно переместиться к ним, - наконец произнесла она. – Сможешь, Эматирош?
Я покачал головой.
- На это нужно время, которого у нас нет. Иначе нас вынесет в неизвестном направлении.
- У тебя пара секунд, Проводник, - угрюмо ответил Напарник. – Иначе нам каюк.

Верида молчала, но по её взгляду я понял, что она солидарна с Раджаном. Что ж, у меня не было выбора. Закрыв портал, я тут же приступил к созданию нового, мысленно призывая Айнэроса помочь мне скоординировать направление. Надо отдать должное Проводнику Сэфидов, он отозвался почти сразу. Вдвоём мы смогли выстроить тоннель в нужном направлении, и я переместил свою группу к их коллегам.

Мастер тут же бросилась к Анаилу.
- Что у тебя?
- Не могу активировать программу Завершения. Не знаю, в чём дело, - пробормотал тот.
- Бездарность ты, вот в чём дело, - процедила Верида.
- Я бы попросила! – влезла Напарник Сэфидов.
- Рот закрой, - рявкнул Раджан. – Будьте счастливы, что мы к вам на подмогу успели.

Я же всё это время наблюдал за происходящим, стоя рядом с Айнэросом, который явно нервничал. Ну, это и понятно. Завалить второе задание  подряд – это чревато исключением из Корпуса Завершителей. Впрочем, я был почти уверен, что до этого не дойдёт. Куратор группы Сэфид наверняка придумает, как прикрыть своих подопечных.

- Знаешь, Айнэрос, - задумчиво проговорил я. – Глядя на твою группу, я понимаю, почему именно тебя назначили её Проводником.

Тот скосил взгляд в мою сторону, но промолчал.
- Как Сэфиды постоянно тащатся в хвосте у Нэйев, так и ты постоянно тащишься за мной следом, куда бы я не направился. Это… как же это называется… А, судьба.
- Никогда не понимал, откуда в тебе столько тщеславия, - наконец заговорил Айнэрос. – Ведь это больше свойственно органическим существам. А мы другие.
- Другие, - согласился я. – Но мы не лучше и не хуже их. У этих существ есть чему поучиться.
- То-то я и гляжу, ты уже нахватался от них. Только далеко не самого лучшего.
- Ну, я в отличие от тебя хоть чему-то учусь, - пожал я в ответ плечами. – О, наши группы к нам бегут. Похоже, что Верида активировала программу ещё раз.

- Мы уходим, открывай тоннель, - произнесла Мастер, приблизившись ко мне.
- Всё прошло успешно?
- Более-менее. Мир будет сворачиваться неравномерно, но будем надеяться, серьёзных искажений в пространстве это не вызовет, - ответила Верида, бросив уничтожающий взгляд в сторону Сэфидов.

Я понимающе хмыкнул и попросил группу подготовиться к перемещению на Коланцу.

В Корпусе группе Сэфидов пришлось несладко. Но надо отдать должное, они держались весьма достойно и не отрицали тот факт, что провалили задание. Анаил честно признал, что ему нет оправданий, и поблагодарил Нэев за помощь.

- Я принимаю вашу благодарность, - холодно ответила Верида. – Но настоятельно прошу руководство освободить мою группу от работы с группой Сэфид. Я  не могу подвергать своих соратников такой опасности, с которой мы столкнулись сегодня. Я думаю, наш Куратор меня поддержит.

Решение было вынесено в пользу группы Нэй. Отныне они работали самостоятельно, чему были несказанно рады.

Уже позже, когда я и моя группа отдыхали в гостевой комнате, я поинтересовался, чем же всё-таки вызвана неприязнь между представителями Родов Нэй и Сэфид.

- Сэфид предал нашего Создателя, - помолчав, ответила Верида. – Он бросил его, когда тот больше всего нуждался в помощи.
- Трусливо сбежал, поджав хвост, - вставил слово Раджан.

Мастер согласно кивнула.
- И, поскольку, каждый Творец наделяет свои создания индивидуальными качествами, у нас нет причин уважать Сэфидов. Все они потенциальные предатели, на которых нельзя положиться. Впрочем, у тебя была возможность в этом убедиться лично.

- Да, что-то в этом есть, - задумчиво произнёс я. – Но не кажется ли вам, что это несколько предвзятое отношение? Они неуклюжи, это так, но ведь необязательно им быть предателями. В конце концов, каждый выбирает свой путь сам.
- Свой путь может выбрать сам только тот, у кого есть стержень. Как ты думаешь, Проводник, у них он есть? – спросил Раджан.

В этот раз я промолчал, ибо мой ответ был очевиден.

http://www.proza.ru/2013/07/01/356 - глава 5


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.