Глава 6. Новые Нэи

Прошло немало времени с тех пор, как Раджан был изгнан с Коланцы. Как и было предписано Руководителем Корпуса, Верида подверглась частичной зачистке памяти, чтобы воспоминания об участи её Напарника не мешали работе. Кроме того, по запросу Совета Творец Нэй скорректировал её программу воплощения, чтобы она и дальше могла нести службу в качестве Мастера. Жалел ли Нэй об участи Раджана? Не думаю. Создателям, как и нам, Безликим, не свойственна жалость к кому бы то ни было, даже к своим творениям.

Чтобы группа Нэй продолжила свою работу, к Вериде был приставлен новый Напарник. Его звали Этер, и он также принадлежал к Роду Нэй. Этер прибыл с Рас Альхаге, где базировался второй Корпус Завершителей. Он как раз закончил своё обучение и был готов приступить к службе. С Веридой они сразу поладили, но всё же эти отношения существенно отличались от тех, что были у Мастера с её прежним Напарником. Я симпатизировал Этеру за его весёлый нрав и лёгкое отношение к работе. Он несколько разбавлял излишнюю серьёзность Вериды, которая стала особенно заметна после изгнания Раджана. И, хотя Мастер уже не помнила о нём, но я был уверен, что она всегда ощущала, что ей чего-то не достаёт.

В данный же момент всей группе Завершителей не доставало Ассистента для полноценной работы. Да, Этер был прекрасным Напарником, но несколько не дотягивал до уровня подготовки Раджана, и нужен был кто-то, кто прикрывал бы тылы всей группе. Всех отобранных в ходе исследования, и представленных Нэям претендентов Верида безжалостно отвергла, мотивируя их неподготовленностью. На деле же я знал, что Мастер свято верит в то, что наша группа прекрасно может работать в имеющемся составе. Ну да, пока с нами был Раджан, так оно и было.

Всё решилось в тот день, когда нашей группе поручили задание на Арисе. Некогда эта планета являлась местом для исследовательской работы учёных Воотиза. По итогам этой работы там была организована колония высокоразвитых существ, которая со временем развилась в два могущественных государства. И вот тут начались проблемы. Правители этих государств, обуреваемые жаждой власти, развязали войну, истощившую ресурсы планеты и жизненные силы её обитателей. Во избежание масштабной катастрофы было принято решение закрыть мир Ариса. И это задание поручили именно нам.

- Ну что, поработаем миротворцами? – Этер, как обычно был в хорошем расположении духа.
- А, теперь это так называется, - а вот Верида пребывала в мрачном настроении после отсева очередных претендентов в Ассистенты.
- Ну а что? Считай, предотвратим надвигающуюся катастрофу. Да и население Ариса наконец-то мучиться перестанет от этих войн.
- Сама гуманность, - закатила глаза Мастер. – Что там с тоннелем, Эматирош?
- Уже готов и ожидает вас, - шутливо раскланялся я.
Верида хмыкнула.
- Ну, раз так, тогда – в путь.

Арис встретил нас неприветливо. Война изрядно истощила планету, изменив её ландшафт до неузнаваемости. Энергетические ресурсы также были на исходе, что грозило гибелью всей планеты. Так что действия Завершителей были тут весьма кстати. Однако местные жители не оценили этой заботы. Едва только Верида приступила к активации первой фазы программы Завершения, нас атаковал отряд бойцов, которые, казалось, знали, что мы придём и всё это время ждали нас.

- Ого, - протянул Этер. – Кажется, нам тут не рады.
- Проклятье, - прошипела Мастер, которой пришлось приостановить закрытие мира.- Они знали, что Корпус пришлёт Завершителей. Прикройте меня, я вызову Заступника.

Мы с Этером встали по обе стороны от Вериды, закрывая её защитным полем, чтобы та смогла позвать Навраса. Но время шло, поле истощалось, а Заступник никак не появлялся. Кроме того, у нас появилась другая проблема в виде боевого шатла, который готовился атаковать нас с воздуха.

- Эм… Верида! – окликнул её Напарник. - Я всё понимаю, но не могла бы ты поторопиться с вызовом Заступника?
- Я вызываю, - поцедила сквозь зубы Мастер. – Не знаю почему с ним нет связи.

Я прислушался к пространству. Да, так и есть. Сильнейшие помехи ужасно искажали сигнал и мешали Наврасу услышать Вериду. Но вот чем эти помехи были вызваны, мне было непонятно.

А между тем нас атаковали с воздуха. Сняв энергетический щит, мы бросились врассыпную, попутно пробиваясь через отряд бойцов. В качестве оружия у нас были лишь лазеры, встроенные в униформу, но их разрешено было использовать лишь в самом крайнем случае. Что ж, пожалуй, этот случай настал.

- Используй лазер аккуратно, - бросила Мастер Этеру, - иначе у нас не хватит энергии активировать программу.
- А ты ещё надеешься её активировать? - фыркнул в ответ Напарник, пытаясь обстрелять лазером шатл.- Нам бы самим целыми отсюда убраться.
- Я могу помочь, - произнёс я.- Но для этого мне надо принять свою истинную форму.
- Нет. Иначе не откроешь тоннель.

Да, это было так. В виде Безликого я не мог функционировать, как Проводник. Однако ситуация накаливалась и принимала крайне неприятный оборот.

Но не успел я как следует об этом поразмыслить, как пространство исказилось и пошло волнами. Я прекрасно знал, что это значит: кто-то открыл пространственный тоннель. Но кто? Другой Проводник? Вполне могло статься, что Корпус выслал нам подкрепление. Только в моих умозаключениях была одна маленькая загвоздка: тоннель был моим. Это были мои вибрации, я не мог не узнать свою собственную работу.  Но я его не открывал.

Между тем, тоннель расширился и из него буквально вывалился некто, весьма похожий на Завершителя. Но что-то в нём было не так. Его энергия, она отличалась от той, что была у Завершителей Корпуса Коланцы. Было и ещё кое-что – в нём чувствовалась энергия, родственная моей группе.

Надо отдать должное этому новоявленному Завершителю, он очень быстро сориентировался на местности. Затем окинул взглядом Нэев, и его лицо озарила радостная улыбка.
- Верида, Этер! Эматирош! – воскликнул он. – И вы здесь? Где мы?

Сказать, что Мастер была удивлена – это не сказать ничего. Она явно видела этого Завершителя впервые, как и все мы и не понимала, откуда он её мог знать.

- Мы на Арисе, если что. А ты кто?
- Как – кто? – с удивлением переспросил Завершитель. – Я Наранги. Ты меня не узнаешь?
- Впервые вижу, - отрезала Верида, уложив на землю очередного представителя военных сил Ариса. – И у меня совершенно нет времени разбираться в этом вопросе. Эматирош,- крикнула она мне. - Сканируй пространство ещё раз, я не могу понять, откуда исходят помехи.

Я прислушался. Как ни странно, но помех больше не наблюдалось. Видимо их причиной был портал, через который сюда попал Наранги.
- Всё чисто, - сообщил я Мастеру. – Можешь вызывать Заступника.

Мне не пришлось повторять дважды.
- Наврас! – выкрикнула Верида, и буквально через пару мгновений перед нами предстал Заступник во всём его внушительном великолепии.

Без труда отбросив шатл, Наврас заслонил нас от атаки военного отряда, а Мастер тем временем снова приступила к активации программы Завершения.

- Первая фаза активирована.
Изумрудный луч разорвал пространство, распространяясь с невероятной скоростью и скручиваясь в спираль.
- Вторая фаза активирована.
К нему присоединился фиолетовый луч, и пространство начало сворачиваться.
- Третья фаза. Коррекция.

Не сговариваясь, мы повернулись к Наранги, который с невозмутимым видом неожиданно начал выполнять функции Ассистента. Но времени разбираться у нас не было, у меня наготове уже был открытый тоннель. И, как только оранжевый луч, принадлежащий Наранги, присоединился к двум другим, Мастер объявила о закрытии мира, отозвала Заступника, и вся группа нырнула в тоннель, который я благополучно закрыл.

На Коланце в присутствии Куратора мы начали разбор полётов по поводу Наранги: кто он и откуда.

- Назовите себя, - потребовал Лоэ-ке-Хат.
- Я Наранги. Наранги Нэй.
- Нэй? – в один голос переспросили мы.
- Ну да, - невозмутимо подтвердил Завершитель, окинув взглядом нашу группу. – Если честно, я не понимаю, к чему эти расспросы. Неужели никто из вас меня не узнаёт?
- Поверь, если бы мы тебя знали, то этих вопросов не было, - ответила Верида. – Но в том, что ты Нэй я не сомневаюсь. Энергию своего Рода я без труда узнаю. Но… она какая-то необычная.

Наранги вздохнул. Было видно, что его утомил этот допрос. Он явно не понимал, почему никто из нас его не узнаёт. А между тем у меня стали закрадываться смутные подозрения.

- Скажи, откуда ты пришёл? – решил уточнить я, чтобы уже расставить все точки над «i».
- Ох, Создатели… - закатил глаза Наранги. – Странные вопросы ты задаёшь, Эматирош, учитывая, что сам мне открыл портал. Ну да ладно. Я пришёл с Урантии. Мир там был закрыт, мы отбыли всей группой, но что-то пошло не так… и теперь я здесь. Кстати, где я?
- Созвездие Воотиз, Коланца, Корпус Завершителей, - ответил Куратор. – Всё это более чем странно. Нужна помощь Совета. Отведите Наранги в жилой отсек, пусть отдохнёт, пока я буду разбираться, что к чему.

Пока мы шли по коридорам, я ещё раз попытался сканировать энергию Наранги. Ну да, ошибки быть не могло: кроме, свойственного Роду Нэй энергетического кода, я обнаружил ещё и… свой. От сделанного открытия я остолбенел, остановившись на полпути. Не успев вовремя затормозить, Этер врезался в меня и удивлённо спросил:
- Ты чего, Эматирош?

Но меня в данный момент интересовал только Наранги.
- Кто тебя создал? – спросил я, вперив в него взгляд.
Тот, казалось, ничуть не удивился моему вопросу, и твёрдо произнёс:
- Верида. А ты довершил начатое, так как у неё не хватало энергии.
- Чего?! – Мастер была поражена услышанным.- Ты ерунду-то не городи. Какой из меня Творец?
- Неважный, - признался Наранги. – Но я твоё первое создание, так что это простительно.
- Ничего не понимаю… - пробормотала Верида, прислонившись к стене.
- Я тоже, - присоединился к ней Этер.

Для меня же всё прояснилось с того самого момента, как я обнаружил в Наранги свою энергию. Она послужила мне проводником, через который я смог отследить события через пространство и время.

- Он из той параллели времени, которую называют будущее, - пояснил я Завершителям. – В данный момент оно ещё не настало. Но то, где Наранги оказался нельзя назвать прошлым, потому что оно для него явилось будущим. То есть, сейчас он находится в своей личной будущей параллели.

Нэи не моргая уставились на меня, пытаясь вникнуть в суть того, что я только что им сообщил.
- Да… ты очень понятно всё объяснил, - съехидничал Этер.
В ответ я молча пожал плечами.

- Ладно, - произнесла Верида, устало потерев лоб. – Потом разберемся. Радует, что мы хоть что-то узнали. Но эти временные параллели… Очень напомнило мне временную петлю.
- По сути, так и есть, - подтвердил я.
- Может быть, Совет что-нибудь прояснит. Что ж, добро пожаловать в Корпус, Наранги, - Мастер повернулась к Завершителю. – И да, рада тебе сообщить, что ты принимаешься в нашу группу в качестве Ассистента.
- О… так вот как я им стал, - радостно отозвался тот.
- Прошу тебя, больше ни слова о временных параллелях, - взмолился Этер.

Мы все рассмеялись, и обстановка заметно разрядилась. Вот так наша группа совершенно неожиданно пополнилась Ассистентом, которого мы так долго искали. А, как известно, кто ищет - тот всегда найдёт.

http://www.proza.ru/2013/07/01/600 - глава 7


Рецензии