Еретик. Войны мертвых. Глава 10. Вновь обретенный

Уважаемый читатель, позвольте обратиться к Вам с просьбой: коль Вы нашли путь к моим трудам и решились их прочесть, пожалуйста, оставьте свой комментарий к произведению. Любому начинающему писателю важна критика, особенно пока произведение находится в зачаточном состоянии.
С благодарностью, Ваш Александр Черниговский.

Глава 10.

У старика действительно странный вкус. Стоило Гостю появиться в новом костюме перед сородичами, и реакция не заставила себя долго ждать. Кто-то гневливо спрыснул, несколько дам, присоединившихся к отряду, пожирали его взглядом с ног до головы. Даже Башет не удержался и расхохотался, поминая всех Богов и демонов на голову чокнутого вестиария.
Как назло Хелмадра исхитрился вручить Гостю маленький серебряный кинжал, больше походивший на ритуальный нож, абсолютно бесполезный в открытом бою.
- Не отставай! – смеялся Башет. – Черт бы побрал этого хрыча! Уж прости, брат, кто же знал, что все так обернется.
- У него странное чувство юмора. – Гость водил пальцем по бритвенно острому лезвию, нанося и тут же затягивая порезы.
- Я тебе больше скажу, брат – его совсем нет! Кстати, если не секрет, как тебе она?
- Кто?
- Ну та девка, за провидицей приглядывает. Как не погляжу, а все тебя глазами так и сверлит, так и сверлит! Запала, видать!
Прекрасное место для обсуждения данного вопроса. Пробираясь сквозь залежи искалеченных тел, Башет, казалось, вовсе не терял присутствия духа, или же ему было все равно. Двери храма захлопнулись, отрезав путь назад. Звезда Первого все также сияла, пронзая багровыми лучами вечный сумрак серого неба.
- Ладно, не дурак – не мое дело, значит, не мое, - успокоился воитель, наконец отвернувшись от Гостя. Теперь он был абсолютно собран, черты лица вновь стали походить на звериные, пальцы поигрывали на длинной рукояти меча. – Как с памятью, брат? Вспомнил свое имя?
- Никак. – Капли крови на кинжале медленно стекали по лезвию, впитываясь в него, прорастая красными жилками в плоть лунного металла. Все у колдунов с подвохом, подумал Гость, даже такие мелочи.
Шестнадцать вампиров и тридцать солдат шли в сторону дымящихся руин, брезгливо раскидывая кишащие плотожорами тела, вокруг стояла душная, невыносимая тишина. Самые умные твари попрятались по склепам и гробам, зализывая раны. Но все чувствовали – впереди ждет нечто большее, чем стадо обезумевшей нежити. Даже серебро и силы Пути не могли ослабить это мерзкое ощущение неизбежности.
- Беда, иначе не скажешь, - вздохнул Башет. – Не волнуйся, брат, я, вон, тоже, как проснулся, ни черта вообще не помнил. Ух, сколько вояк я тогда порвал с голодухи, ты б видел! Но ничего, через месяц-другой протрезвел, отъелся, поступил на службу к Архимагу. Главное с этим не спешить, а то щелкнет что-то в мозгу, и в себя уж не придешь во веки веков, знал я и таких.
- Зови меня Гость, по-другому меня еще не называли.
- Не, брат, ты что? Имя должно звучать гордо, пусть и не родное. Будем звать тебя Бральди!
- И что же в нем гордого?
- Как что?.. А, ну да, голова дурная, забываю, с кем говорю. Ну, если вкратце, был такой северный Бог весны, приносивший счастье после долгих зим.
- Что ж, если так…
- Взвод, на месте - стой!
Воины недоуменно уставились на своего командира, но приказ выполнили.
- Момент, конечно, не подходящий, но оттого не менее важный. – Клеймор медленно вышел из ножен. – Узрите все, братья и сестры! Наш собрат, не помнящий имени своего, в этот час обретает новое, могучее имя! – Лезвие плашмя опустилось на плечи Гостя. – Отныне и до момента твоего просветления, я, Башет Поющий Клинок, нарекаю тебя – Бральди! Пусть всякий титул и звание служат добрым знаком твоему имени, и никакой подлец не запятнает чести твоей! Да будет так!
Сородичи невозмутимо смотрели на творящийся перед ними фарс, в то время как солдаты дружно хлопали в ладоши, приветствуя, на всякий случай, будущего господина.
- Поздравляю, брат, теперь ты официально часть нашего общества! – Меч скользнул обратно, и Гость, уже в новом имени, пожал руку своему брату. – Ну, раз уж на то пошло, действуем по плану. Снори – берешь западный район, Марта, - северный, Хариман – восточный, Аргон – южный, остальные – со мной. Пойдем в замок. Удачи, братья, да хранят вас Боги и Первый. Бральди, не отставай, ты сегодня будешь главной ищейкой.
- В каком смысле? – огрызнулся Гость, убирая подозрительно пульсирующий кинжал в ножны.
- Большинство наших слуг погибли или отсиживаются в храме. Вся надежда на Ангуса, этот сукин сын не сдохнет просто так, уж я-то знаю. Верно?
Следующую часть пути прошли молча. От стен, окружающих кладбище, камня на камне не осталось. Останки домов перемешались с кусками изувеченных тел, в некоторых местах пахло засохшей кровью. Смрад драконьего пламени чадил над развалинами, лишь вороны взмахивали облезлыми крыльями, отрывая вожделенные кусочки мертвечины, не желая на сытое брюхо оглашать поле брани недовольными криками. Жрачки на всех хватит, зачем с кем-то драться?
- Черт, не к добру это, ох как не к добру! – рычал Башет, принюхиваясь, точно пес. – Ирида, Тахути, на разведку.
Молодые вампиры, похожие, как две капли воды, молча кивнули. Низкие, темнокожие, пышущие Тьмой, взмыли тенями в серую высь и растворились в ней без остатка.
- Чуешь? – спросил воин, вглядываясь в мертвые остовы жилищ. Третий вампир, оставшийся с ними, нервно сжимал и разжимал кулаки, впиваясь ногтями в серую кожу. – Вот, даже Хермод нервничает…
Вязкая тьма расползлась по небу и разразилась дьявольским криком. К черному облаку тянулись десятки теней, раз за разом вспарывая ее невесомыми крючьями когтей. Кровь закапала на разбитую брусчатку.
- И шагу не ступили… Прячьтесь!
Нырнув в ближайшие развалины, вампиры затаились, наблюдая сквозь развороченное окно, как тени терзают их сородичей. Как крики стали совсем невыносимы, тьма взорвалась, и багровый дождь оросил всю улицу.
И вот, среди руин и погнувшихся ночных фонарей, тихим шагом следует настоящая процессия. Она сливалась с нескольких улиц в огромный поток, а во главе шествия шли монахи, как всегда, с покрытой головой, что не видать лица, и верными боевыми косами за спиной. Не понятно, как столько людей умудрилось выжить, да еще не побоялись выйти из своих укрытий.
Возглавлял это шествие сам Архиепископ.
- Веве, старый хрен! Что ты творишь?! – Башет был готов сорваться с места и разметать Архиепископа по всему городу, но он контролировал Путь Зверя, и лишь бессильно наблюдал за творящимся безумием.
Хермод испуганно вжался в угол, обхватив рукава своей кольчуги.
- Соберись, тряпка! – рявкнул воин, отвесив ему оплеуху, словно какому-то юнцу. – Сидим и не рыпаемся, господа. Черт, ну почему Эмал всегда прав?!
- Узрите, дети мои! – произнес Веве, голос его дрожал, словно от восторга. – Узрите их, клятвопреступников, предавших собственного господина! Они роются в плоти нашего города, словно черви. Грязные падальщики! Теперь колдун, сидящий в замке, им не поможет, и мы вольны действовать, братья!
Лица, угрюмые, напуганные, изувеченные проходят мимо, не в силах поднять пустые глаза на своих «освободителей». Люди несут святыни своих господ, развевают знамена Темных Богов, но в этом действии нет ни капли радости или торжества. Каждый знает, что толпа – это стадо, а пастыри – на то и пастыри, чтобы вести это стадо к лучшему будущему. По мнению пастырей.
- Этот мир потерял Веру, но мы, братья, МЫ ВЕРНЕМ ЕЕ ЛЮДЯМ! ТОЛЬКО БОГИ ВЛАСТНЫ НАД НАШИМИ СУДЬБАМИ, ТОЛЬКО ОНИ ВЕРНУТ ПОКОЙ В НАШИ ЗЕМЛИ, ТОЛЬКО ОНИ ЕСТЬ НАШИ ВЛАДЫКИ!!! ВОЗРАДУЙТЕСЬ ЖЕ!!! ВОЗРАДУЙТЕСЬ, ИБО МЫ ИДЕМ СВЯТЫМ ХОДОМ, ДАБЫ ОЧИСТИТЬ ЗЕМЛЮ ОТ СКВЕРНЫ!!! МЫ ПРИНЕСЕМ СМЕРТЬ ВАМПИРАМ И КОЛДУНАМ!!! ВО СЛАВУ БОЖИЮ!!!
Нестройный хор поддержал впавшего в безумие Архиепископа. Он смеялся во все горло, предвкушая будущую победу. Торжествуй, тварь, торжествуй, думал Гость, все равно ты сгниешь, как весь этот проклятый мирок! Живи, но потом я лично вырву тебе глотку и подвешу на твоих собственных кишках!
И только сейчас он понял, куда направляется толпа. Туда, откуда пришли вампиры…
- Черт, Башет, надо вернуться… - прошептал Гость.
- Тише, Бральди, чтоб тебя черти драли! – отмахнулся Башет. – За наших не беспокойся, их есть кому защитить.
- Ты что, ослеп?! Как им выстоять против такой толпы?!
- Ты недооцениваешь мощь Первого, брат. Им хватит времени, чтобы дождаться нас. Если мы, конечно, вернемся…
Боги явно решились сегодня позабавиться от души. Половина процессии прошла мимо вампиров и застыла на месте. Над ними, словно из неоткуда, кружила огромная стая птиц.
- ВИДИТЕ, ВИДИТЕ?! – кричал Веве. – ДАЖЕ ПАДАЛЬЩИКИ ЧУВСТВУЮТ НОВУЮ ПИЩУ!!! ДАЖЕ ОНИ…
Огромный ворон первал  Архиепископа, с громовым карканьем вцепившись ему в лицо. Толпа дрогнула. Хор тысячи воронов рухнул вниз, выклевывая глаза и царапая головы. Косы в руках инквизиторов вращались серебристыми мельницами, разбрасывая черные перья настырных птиц. Сонмы духов, выпущенных хозяевами на схватку с бесконтрольной живностью, ревели и метались в воздухе, вороны десятками падали на землю, но пыл их черных собратьев не остывал.
- Что за хрень?! – испуганно пискнул Хермонд, проколов от напряжения тонкую кожу, багровые капли тут же стекались, превращаясь короткие лезвия на его руках.
- Час от часу не легче! Валим!
Не разбирая дороги, Башет рванул в противоположную сторону, разбив на ходу и без того потрепанную стену в мелкое крошево.
- Бегом, бегом!!!
Чутье не обмануло воина. Сквозь крик толпы и птичий гам прорвался яростный звериный рык.
- Да вы издеваетесь!!!
Уже не скрываясь, троица неслась по разрушенным улочкам, несколько раз проносясь мимо оголодавших тварей и запуганных крестьян, молящих о помощи. Какой черт их дернул залезть в Чумной квартал?
Перед глазами Гостя пронеслись знакомые детские лица. Те самые ребята, младшие братья девушки, убитой им на чердаке. Что он мог сделать? Избавить их от мучений, как сестру? Нет, у них своя судьба. Пусть их разорвут фералы, пусть сдохнут от голода, у вампиров своя судьба, у этих малышей – своя.
Пронеслись мимо ворот Чумного квартала, уже виднелся замок Архимага. Точнее, то что от него осталось. Тишина, царившая на кладбище, оказалась глупой иллюзией. Все твари, проснувшиеся после нападения драконов, стекались сюда, в самый центр города. Гнилые туши заполонили улочки непроходимой толпой, сплетая в проходах паутины из черной слизи, срастаясь друг с другом в неведомых существ, напоминавших гигантских червей и просто необъятные горы стонущей, рычащей, скалящейся плоти.
- УМРИИИТЕЕЕЕ!!! – закричал Башет. В один прыжок добравшись до паутины, разрубил ее  своим мечом. Слизь зашипела, по улице разнесся удушливый смрад. Сотни глаз уставились на вампиров безумным, голодным взглядом.
Хермонд красной молнией несся от чудища к чудищу, разрывая их на части и высушивая визжащие тела до костей. Башет явно знал, кого следует взять с собой, и Гость бросился в омут битвы с головой.
Приняв на ходу свой истинный облик, он бежал рядом с сородичами, удар за ударом прокладывая дорогу к замку.  Костюм, подаренный Хелмадрой, не думал рваться под напором звериной мощи. Он словно сросся с телом Бральди, трофеи поверженных монстров не мешались и не кололи бока, лишь подстегивали вампира быстрее уничтожить врага, чтобы добраться до следующего. Пока не иссякнут бесчисленные орды безумной падали, и внутренний зверь не уснет вновь.
Десятки рук колотили беснующегося вампира, лицо и руки его превратились в сплошную кровоточащую рану, но это его не останавливало. Башет и Хермонд разили чудовищ с безумной яростью. Черная слизь покрывала их с ног до головы, меч в руках предводителя то и дело выскальзывал из рук, пронзая насквозь очередного мертвеца.
Под тяжестью плоти рухнули статуи, горгульи, украшавшие дозорные башни, злобно смотрели снизу вверх на пробегающих мимо воинов, скаля разбитые морды. Мощные стены заволокло смрадной паутиной.
- Всего ничего! – Клеймор Башета разрубил пополам визжащего червя. Не червь, многоножка. Человеческая многоножка. – Бральди, где Ангус?! Нас надолго не хватит!
Пришлось на время забыть о любовании собственной силой и болью. Направив всю свою ярость в зов, Гость потянулся к сознанию своего раба. На счастье, он был неподалеку. И вот проблема – в лаборатории Архимага. Лезть под землю сейчас не самая удачная идея.
- Что встал?! Не молчи! – крикнул Башет… и через секунду взревел точно ужаленный дракон: - ХЕРМОНД!!!
Парню всего лишь не хватило скорости. Одна из тварей зацепила его своим щупальцем, и теперь сотни обвили его, точно кокон. Он даже не успел закричать.
Рубанув что есть мочи булькающую гору мяса, воин устремился на помощь собрату, но было поздно. Парень не пожелал сдаваться и отдал свою жизнь подороже. Багровый туман распростерся по площади, закипел, и взорвался с оглушительным грохотом.
- УБЛЮДКИ!!!
Отбросив бесполезный клинок, Башет одним движением сорвал с себя доспех. Кольчуга лопнула, словно мыльный пузырь, от человеческого облика не осталось и следа. Исполинская летучая мышь, не шла ни в какое сравнение с обликом Гостя. Командир полностью отдался внутреннему зверю, но успел выкрикнуть напоследок:
- ИЩИ АНГУСА, Я ИХ ЗАДЕРЖУ!!!
Теперь его не вернуть назад, Бральди это четко ощущал. Но Башет все-таки герой, не отдаст от себя задарма ни кусочка.
Расправив крылья, Гость взмыл над каменной стеной и прислушался к крови. Раб все еще сидел в подземелье, и, похоже, не собирался покидать ее до самой смерти. Он не чувствовал зова хозяина, его разум был пуст и туманен.
Тяжелый удар обрушился на ребра вампиру. Неведомая тварь о двух крылах и трех головах вцепилась в него, пытаясь прогрызть и распороть кривыми когтями шкуру Гостя.
Окружив себя Тьмой, он выскользнул из мертвой хватки уродца и на полной скорости устремился вниз, ко входу к подземельям. Но и тут его ждала засада. Еще несколько тварей взмыли в воздух и ударили его.
Приземление оказалось на удивление мягким. Хрустнули кости, заревели от боли подкошенные Гостем фералы. Бральди не обратил на них внимания. Нырнул в разбитую арку, тень подземелья поглотила его. Последнее, что он услышал, как летучие монстры обрушились на проход, и ветхий камень завалил проход.


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Вижу, у вас тут обозначились некоторые нововведения. Появились названия глав. Это очень хорошо!

Значит, Гость уже полноценно влился в ряды защитников замка. Я помню эпизод ссоры, разыгравшейся между Башетом и Эмалом. Очень приятно, что Гость сделал правильные выводы и примкнул к нужной стороне. Впрочем, куда больше я рада тому, что он отправляется за Ангусом. Почему-то мне этот вампир полюбился, хотя он знатный выскочка, пижон и хам. Для него вы сделали потрясающе прорисованный образ, заносчивый и меркантильный характер. Обидно было бы расставаться с такой находкой.

Единственное, что несколько меня ошеломило – это имя Бральди. Нет, с именем ничего плохого нет. Оно довольно звучное и в одинаковой степени подходящее как для бога, так и для всемогущего героя, который крушит врагов налево и направо. Только вот... весна? Как-то не вяжется это нежное слово в тамошней мрачной, напряженной и мертвой обстановке. Кругом кровь, тлен, жуткого вида монстры, а здесь бог весны. Впрочем, эпизод этот будет весьма оправдан если предположить, что это время года в результате Катаклизма стало чуть ли не мифическим и потому овеянным благоговейным трепетом. Тогда – да.

И даже шутливая церемония наречения меня не разочаровала. Пусть вы и сказали, что это событие получилось больше как прикол, но я здесь увидела некую претензию на торжественность. В общем, какие времена, такие и церемонии.

Продвижение по городу также не оставило равнодушным. Сколько же тут всяких невиданных и жутких тварей! Притом одна кошмарнее другой. А причины того, почему жуткая процессия во главе с Архиепископом вдруг ни с того, ни с сего выбралась наружу, я так и не поняла. Может, у них с Зеином было некое молчаливое противостояние, и теперь, когда на город напали, духовники решили прибегнуть к активным действиям?

Мария Коледина   13.02.2014 22:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария. Очень рад, что Вам понравилась моя задумка. Названия глав помогают лучше запомнить место, где закончил читать, да и обобщенное содержание должно на что-то "таинственно" намекать.

Почему именно Бральди? Ну, скажем так, Башет угадал кое-что, о чем еще не догадался главный герой, но о чем уже наверняка догадались дорогие читатели. Кстати, дам Вам маленький ключик. Попереставляйте буквы в именах героев, и вы увидите намек на то, что будет происходить дальше.

А насчет процессии Вы абсолютно правы. Может Вы помните визит Инквизиции в дом Зеина, и чем это закончилось. Также не стоит выпускать из виду безумный фанатизм Архиепископа Веве, столь неистовая вера в своего Бога способны сворачивать не только шеи, но и горы!

Александр Черниговский   14.02.2014 07:26   Заявить о нарушении