Глава 8. Парии

Я опасливо покосился в сторону Вериды. Не узнала ли она своего бывшего Напарника? Нет, лицо Мастера было непроницаемо и спокойно, как и её эмоции. А вот в том, что Раджан её узнал, я не сомневался. Некоторое время он так же напряжённо, как и я всматривался в лицо Вериды, а затем перевёл взгляд на меня.
 
- Вы пойдёте с нами, - наконец произнёс Раджан.
- С чего бы это? – спросила Мастер.
- С того, что сейчас вернуться беджаны с подкреплением, и даже мы не сможем их остановить.
- А где гарантия, что вы нас не тронете? – вмешался Этер.

Раджан вплотную приблизился к Напарнику и, глядя тому прямо в глаза, тихо произнёс:
- Нет гарантий. Но я тебе с уверенностью могу сказать, что если бы не ваш Мастер, то мы бы вас уже тронули.
- Мастер? – переспросил Этер, переведя взгляд на Вериду. Та нахмурилась, пытаясь вникнуть в смысл слов Раджана.

Дело принимало нехороший оборот. Совсем не нужно было, чтобы Верида вспоминала о своём прежнем Напарнике. Это грозило тотальным сбоем её программы воплощения, что могло привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Поэтому я поспешил передать Мастеру мысленный сигнал, что лучше согласиться с условиями, которые нам выдвигают. Поразмыслив некоторое время, она ответила:
- Хорошо, мы пойдём с вами. Всё равно у нас нет выбора…
- Мудрое решение, - кивнул Раджан. Затем, обернувшись, крикнул. – Тоз! Шора!

От отряда отделились ещё две фигуры, и подошли к нам. Лица их также были скрыты капюшонами. Лишь поблёскивание их глаз из темноты проёма давало понять, что они внимательно за нами наблюдают.

- Отведём их на базу, - кивнул Раджан в нашу сторону. – Присматривайте за ними по дороге, чтобы не учудили что-нибудь.
- Ты уверен, что это хорошая идея? – спросил один из незнакомцев.
Раджан вперил в него холодный взгляд.
- Уверен.
Больше вопросов не возникло.

Пока нас вели окружным путём к базе этого отряда, Раджан подозвал меня к себе и тихо произнёс:
- Я знаю, что ты меня узнал, Проводник. Теперь объясни мне, почему Верида себя так странно ведет, словно видит меня впервые.
- По сути, так и есть, - ответил я. И пояснил на недоумевающий взгляд Раджана. – Она не помнит тебя. Ей фрагментарно стёрли память и скорректировали программу воплощения.
- Что и следовало ожидать от них,- прорычал бывший Напарник.
- Теперь ты мне ответь, что здесь происходит, Раджан?
- Нидар, - отозвался тот.
- Что? – переспросил я.
- Я уже давно Нидар. С тех пор, как мудрейший Совет Коланцы отправил меня в изгнание. Как ты уже понял, выслали меня именно на Альциону, - он обвёл взглядом отряд. – Как и всех моих соратников.

Я задумался. Ведь Куратор наверняка знал, что Раджана, а ныне – Нидара, отправили сюда. Так почему именно нашей группе поручили закрывать мир Альционы? Ведь если Верида ничего не помнила, то мою память никто зачистке не подвергал. И, хотя всем Завершителям строго-настрого было запрещено упоминать о событиях, при которых бывшего Напарника Вериды отправили в изгнание, риск того, что она всё-таки что-нибудь вспомнит при возможной личной встречи с Раджаном, был велик.

- Почему мы? – тихо спросил я, ни к кому не обращаясь.
- Почему бы и нет? – пожал плечами Нидар, сочтя, что вопрос адресован ему. – Наверняка Нэи и поныне остаются одной из сильнейших групп. Так почему им было не послать именно вас? К тому же, учитывая, что здесь творится, ваши навыки придутся весьма кстати.
- А что тут творится? – поинтересовался я.
- Позже сами всё увидите. Кстати, мы уже пришли.

База располагалась ближе, чем я думал. И, хотя бывшие Завершители явно не ладили с местным населением, но, по непонятным причинам старались держаться от альционцев не слишком далеко. Хотя, это было логично: им же надо было где-то добывать ресурсы для своего выживания.

- Советую вам не покидать лагерь, Завершители, - обратился к группе Нидар. – Попадётесь на глаза беджанам – и это задание станет для вас последним. И да, не пытайтесь закрыть этот мир, иначе это задание точно станет последним для вас. Мне известно, что Заступника с вами нет, так что защитить себя вы не сможете.
- А я гляжу, ты только угрожать умеешь, - с вызовом бросил Этер.
Нидар посмотрел на него, прищурив глаза, и усмехнулся.
- Поверь мне, Завершитель, это пока всего лишь предупреждение.
- И, тем не менее, ты всячески даёшь нам понять, что любой наш шаг в сторону будет стоить жизни, - поддержала Напарника Верида. – Зачем было нам помогать, если собираетесь убить?
- Да не собираюсь я вас убивать, - прорычал Нидар, теряя терпения. – Я всего лишь хочу защитить своих соратников!
- Защитить от чего? – уточнила Мастер.

Её бывший Напарник посмотрел на неё долгим взглядом и произнёс:
- Хочешь подробностей, Мастер? Тогда почему бы нам не пройти ко мне, побеседовать?
- Что ж, - пожала та плечами. – Можно и побеседовать

Вот тут я забеспокоился. Логично было предположить, что Нидар попытается вернуть Вериде память о нём, а это могло плохо кончиться. Поэтому, раньше, чем они ушли, я вплотную подошёл к бывшему Завершителю и тихо произнёс:
- Нидар… не говори ей.

Губы Нидара скривились в презрительной ухмылке. Глядя на меня холодным взглядом, он ответил:
- Не беспокойся, Проводник. Я не потревожу память вашего Мастера.
- Эматирош? – окликнула меня Верида, явно не понимая, чего это мне захотелось вдруг посекретничать с Нидаром.
- Всё нормально. Я просто уточнил детали вашей беседы, - ответил я и сделал шаг назад.
Верида и Нидар ушли, а я с другими Завершителями присели возле одного из многочисленных невысоких строений.

- О чём это вы беседовали по дороге сюда? – поинтересовался Этер.
- Да так… Он интересовался целями нашего пребывания, - нехотя ответил я.
- Разве они не очевидны?
- Ну, как видишь, нет.
- Интересно, кто это вообще такие? – задумчиво протянул Наранги, присоединяясь к нашему диалогу.
- Мы – парии.

Мы подняли головы. Перед нами стоял один из тех двух незнакомцев, которых Нидар приставил следить за нами. Он откинул капюшон с лица и взирал на нас сверху вниз, поблескивая желтовато-серыми глазами.

- Это раса такая? – спросил Наранги.
- Нет. Так нас прозвали беджаны, местные. Это значит «те, кто по ту сторону». Мы для них враги.
- Неудивительно. Бывшие Завершители всё-таки, - пробормотал я.
- Что значит - бывшие Завершители?! – почти в один голос воскликнули Напарник и Ассистент.

Я промолчал, ибо мне совсем не хотелось развивать данную тему. Да, в Корпусе поговаривали, что существуют что-то вроде колоний для Завершителей, нарушивших закон. Но почти все относились к этому, как к необоснованным слухам. И только немногие, вроде меня, кому довелось собственными глазами увидеть их, знали, что это правда. А поскольку, распространять эту информацию было опасно, слухи так и оставались слухами.

- Так ты в курсе? – незнакомец выглядел слегка удивлённым. – Хотя, ты же Проводник. Вам полагается всё знать.
- Ну, не всё, но многое, - уклончиво ответил я.

Парий усмехнулся и присел рядом с нами. Снова окинул взглядом всю группу и заговорил.
- Кстати, я - Тоз, - представился он.
- Эматирош, - отозвался я. – А это Этер и Наранги. Напарник и Ассистент нашей группы.

Нэи молча кивнули в знак приветствия, продолжая переваривать информацию о бывших Завершителях, а Тоз, уже в который раз внимательно осмотрев нашу группу, задумчиво произнёс:
- Ассистент… Да… Я тоже когда-то им был. Кажется, в другой жизни.

Больше ничего рассказать он не успел, так как к нам вернулась Верида. Выглядела она несколько растерянной и задумчивой. Я даже на минуту забеспокоился, не нарушил ли Нидар своё обещание не рассказывать ей о прошлом.

- Эй, с тобой всё в порядке? – нахмурился Наранги, тоже явно уловив в Мастере эту перемену.
- Да… То, есть, нет, - Верида мотнула головой. – В общем, я пока не разобралась. И мне нужно поговорить со всеми вами, - Мастер перевела взгляд на сидящего рядом с нами пария. – Эм.. прости, как тебя зовут?
- Тоз, - отозвался он.
- Верида, - машинально ответила Мастер. – Так вот, Тоз. Есть ли тут место, где я могу поговорить со своей группой наедине?
Немного подумав, парий утвердительно кивнул и вызвался отвести нас.

Место, куда Тоз нас привёл, представляло собой такое же небольшое сооружения, из которых состоял весь лагерь. Всё было серо, неприметно и не слишком уютно. Но в нашем положении выбирать не приходилось. Сообщив, что вернётся примерно через час, парий оставил нас.

- Ну, - произнёс Этер, облокачиваясь о серую стену. – Когда мы всё-таки приступим к закрытию этого мира?
Верида помолчала, будто обдумывая свои следующие слова. Затем твёрдо произнесла:
- Мы не будем закрывать этот мир.
Я устало закрыл глаза. Вот оно, начинается.

http://www.proza.ru/2013/07/01/637 - глава 9


Рецензии