Отвергнутый соискатель

Отвергнутый соискатель


Впервые, за полтора года, я побывал в гостях у Вари. Она жила в доме, над которым каждые полчаса пролетал самолет. Шли на посадку, на аэродром Внуково. Слыша  гул над головой, я постоянно вздрагивал.
Ее отец был летчиком на пенсии, не мог удержаться, чтобы не комментировать:
- «Ил» шестьдесят второй пошел.
- Неужели к этому можно привыкнуть? – спросил я Варю.
- Конечно, нельзя. Ненавижу, - отвечала она. – Что ты глупые вопросы задаешь? Выбирать же не приходится.
А отцу ее нравилось. Он  пояснял:
- Двенадцать километров до аэродрома. Над нашим домом так низко пролетая, самолёт попадает прямо на полосу. Если на полминуты ошибется, то уже на полосу не попадет.
- Или на полметра, - зло пошутила Варя.
А, познакомился я с ней так. Ехал в автобусе. Смотрю, девушка письмо читает.
Спрашиваю:
- Ну, что? Как ему  служится, с кем ему дружится?
- А, как вы узнали, что от него?
-Догадлив. Вас, как зовут?
- Варя. Варвара.
- А куда, Варвара, едете?
- В автомагазин.
- На работу наниматься?
- Да. С биржи труда  направили. Я бухгалтер. С прежней работы рассчитали, пошла на биржу, там в этот магазин и направили. Но, в магазине уже место занято. Я просто штемпель поставлю, для биржи,  и назад. Магазин этот найти еще надо.
- Я  помогу. Вот только сумку с продуктами занесу домой и тотчас отведу вас туда, куда  надо.
Забежал я в квартиру, из ванной вынес на балкон таз с замоченными неделю назад и уже закисшими,  носками. Кое-как,  прибрался в комнате,  и к ней.
Дошли до магазина, поставила она  там штемпель. А, потом я пригласил ее зайти, чайку попить. Откровенно говоря, думал, откажется. Но, она согласилась.
Полтора года безмятежно с ней жили, а теперь вдруг, под гул самолётов, сообщает, что со службы возвращается друг. Он, значит, друг, а я, выходит, не друг. Недруг, враг, которого надо отогнать от своих пределов. Да так, чтобы и в мыслях у него не было приближаться к «воротам» крепости. «Крепость» отныне стала недоступной.
В качестве утешения сказала:
- Как мы с ним распишемся, так я сразу тебе позвоню.
- Ты, - говорю, - перепутала. Я же не мать, не отец, чтобы подобным сообщением меня радовать. Я отвергнутый соискатель.
- Когда бы на самом деле соискал, то не был бы отвергнутым.
На том и распрощались.

                2000 г.


Рецензии