Последние Странники, Глава 1 Странности

Вступление:

Мир был разрушен. Никого не осталось. Этот мир был брошен: в нём остались лишь глупые мечтания и тысячи несбывшихся надежд. Что здесь случилось, кто в этом виноват – все это не имело смысла. Так как было обречено на вечные поиски того, что вовсе не существовало. Мы лишь пешки в этой игре, но от нас зависит исход этой игры. Этот мир проиграл – он слишком слаб. Ещё немного, и он просто исчезнет, так же как и дурной сон. Тьма подбиралась всё ближе, не будет будущего, там, где нет прошлого...

Он лежал, закрыв глаза, и думал, когда же всё пошло к чертям. Почему именно он, ведь на его месте мог быть любой другой? Зачем ему воспоминания людей, которых он даже не знал? Мартин, Девитт, Джон, Каво, Рула, Шон и многие другие. Их жизни, их чувства он помнил как свои. Но в чем суть, что их объединяет? Почему?

К нему подошла девушка. Её рыжие волосы развевал ветер, а голубые глаза, полные страха и отчаяния, но преисполненные некой гордостью, смотрели в небо.

– Я знала, что найду тебя здесь, – её рот не двигался, но он её услышал.

Его глаза открылись, и он тоже посмотрел на небо. Девушка села рядом с ним и обхватила свои ноги руками. Кажется, именно так и гибнут миры – девушка провела рукой по волосам, расправив запутавшийся локон.

– Это не зависит от жителей мира. Рано или поздно мир выходит за грань, и тогда наступает конец, – произнесла девушка.

Он повернулся, посмотрел на гостью и спросил:

– Ты выглядишь так знакомо, но почему ты мне это все говоришь?

– Ты все сам прекрасно знаешь, – улыбнулась девушка.

– Я? Но кто я? Кто я такой?

– Ты тот, кто ты есть, – девушка взяла его за руку.

– Я столько всего пережил, и, кажется, я потерялся. Что мне делать, как быть? – спросил он.

– Ответ ближе, чем ты думаешь, – она снова скрестила свои руки на коленях.

Он открыл глаза и вновь увидел голубое небо, но тьма подступала всё ближе.

«Времени уже почти не осталось. Осталось лишь одно – умереть», – задумался он.

– Умереть? – изогнула бровь девушка, – Нет, ответ ты и сам знаешь, – девушка по-прежнему не открывала рта, а молча сидела рядом.

«Смерть, а сколько раз я уже умирал, сколько миров уже погибло, – подумал он, – Погибло так же, как и этот. Свет однажды перестаёт светить, и всё, что мы так любим, накрывает пелена тьмы». Они не произносили ни слова, но слышали друг друга.

– Ты права, – он поднял руку и посмотрел на свою ладонь, – Мы те, кто мы есть.

– Я знала, что ты поймёшь.

– Но те воспоминания? Зачем они мне? Те люди пытались изменить мир? Изменить само течение времени? – он опустил руку и закрыл глаза, – Как бы я хотел сейчас проснуться. Но жизнь миров зависит от тех, кто странствует по ним. Когда-то таких существ было много, а сейчас никого не осталось.

– Ты пошёл не туда, мы же ещё остались, – от девушки сквозило уверенностью.

– Но на сколько нас хватит? Все эти жизни будто предупреждение, знамение или же подсказка, – в этот раз его рот не открылся, но девушка его поняла.

– Подумай и вспомни, мы ведь знаем, в чём кроется причина, – она посмотрела на него, – Слишком много нестыковок и недосказанности.

Он посмотрел в её голубые глаза – в них можно было утонуть, но хотелось продолжать смотреть.

– Мы должны защищать свой родной дом, потому что... – она снова посмотрела на небо, – потому что больше ничего не осталось.

– Кажется, я начинаю понимать, а, может, мне лишь кажется, и все, что происходит вокруг, это лишь дурной сон, - он отвернулся.

– Может, и сон, но для кого-то реальность, – она лишь подумала, но её было слышно так, что её голос разнесся эхом по мертвому городу. – Тьма подступала всё ближе и ближе, ей не было конца. Мир был обречён.

– Может, ты меня и не знаешь, но хватит притворяться – ты прекрасно знаешь, что должен делать. И ты это сделаешь.

– Я тебя знаю, но не могу понять, зачем тебе это, – он уже чувствовал, что больше тянуть нельзя – всё зашло слишком далеко, – Ты все знаешь! Знаешь, но не хочешь принять, – она обиженно хмыкнула носом.

– Теперь… я понял! Я понял! – он встал, огляделся вокруг и собрал все мысли в целую картину.

– Мир обречен! Если его не покинуть, то исчезнешь вместе с ним. Но со странником в чужом мире ничего не случится.

– Теперь ты меня понимаешь, – девушка легла и закрыла глаза, – мир несложно изменить.

– Да, ты всегда говорила так, – он улыбнулся. Но, посмотрев правде в глаза, можно понять, что все совсем не так. Например, этот мир, его уже не спасти. Он мертв, осталось совсем немного, – Прежде, чем всё исчезнет, я хочу спросить тебя, – он посмотрел на неё.

Девушка открыла один глаз и посмотрела на парня:

– М?

– Почему именно ты, почему этот мир? – он знал, что это его последний шанс.

Она повернулась к нему, открыв глаза, казалось, этот момент длился вечность:

– Потому что я – это ты. Мы разное будущее разных миров.

В этот момент настала тишина – мир поглотила тьма. Всё исчезло, осталась лишь пустота…

Глава 1: Странности – только начало

Парень проснулся – сердце бешено колотилось, в глазах всё сверкало. Он потер глаза рукой.

– Я заснул за компьютером? – парень посмотрел на монитор, где был открыт документ с результатами каких-то опытов. Он пробежался по нему глазами – что это за исследования он не знал. Его взгляд остановился на дате.

– Что за?! – В области уведомлений было написано одиннадцатое апреля.

– Н-но как? – он зашел в интернет и написал "мировое время" – поисковик выдал ему: "одиннадцатое апреля 23:45".

– Но ведь вчера было двадцатое февраля! – парень не понимал, что происходит.

– Снова сидишь допоздна? – к нему подошла девушка и облокотилась на спинку стула.

– Откуда у меня в лаборатории девушка? – он понял, что здесь что-то не так.

– Ох, устал же я... – зевнул парень, чтобы не выдать себя.

– Шон, ты в последнее время часто сидишь всю ночь, тебе бы отдохнуть, – она отошла от стула и достала что-то с полки.

– Да, пожалуй, ты права, пойду домой и высплюсь, – он развернулся на стуле и встал с него.

– Кстати, передай Фреду, чтобы заказал мою любимую пиццу, – парень махнул ей рукой и пошел к выходу из комнаты.

– А кто такой Фред? – удивленно спросила девушка.

Шон растерянно встал в проходе и почесал затылок.

– Пожалуй, мне стоит поспать, – он вышел из комнаты и пошёл дальше по коридору.

***

Меня зовут Шон, и я известный ученый. Я изобретатель: создаю всякие штуки, которые упрощают жизнь человечества. Но известен я не своими достижениями, а своими провалами. По крайне мере, так было в моём мире, и я не понимаю, что происходит. Куда делся мой лучший друг, который помогал мне всегда в моих экспериментах, и кто эта девушка в моей лаборатории? Почему я оказался почти на два месяца в будущем и читал отчет об экспериментах, которые даже не проводил? И вообще, я никогда не сплю за компьютером!

Зазвонил будильник. Шон нащупал его рукой и выключил. Часы показывали восемь утра, и он понял, что пора вставать и идти в лабораторию.

– Точно, лаборатория и та девушка, что вчера было? – Он вскочил с кровати, уронив одеяло на пол, и побежал в ванную, а затем, по-быстрому умывшись, он оделся и побежал в лабораторию.

Уже через двадцать три минуты он спускался на лифте в лабораторию.

Его лаборатория находилась на окраине города, в старом военном бункере, и это было отличное решение, ведь бункер находился глубоко под землёй, а толстые стены скрывали звуки и опасные излучения от проводимых экспериментов.

Он накинул халат и налил кофе в кружку, потому что только кофе мог привести его разум в чувство. На столе лежала пицца, Шон взял кусок и быстро съел его. Вытер руки об халат и пошёл в комнату управления. Шон поставил кружку на стол и сел за компьютер. Он посмотрел на дату: "двадцать седьмое февраля". Он поперхнулся горячим кофе.

– Как, не может быть, опять неделя разницы, да что здесь происходит? – он поставил кружку на стол и начал искать вчерашний отчет, но он не нашел его.

– Здорово, чувак! – кто-то вошёл в комнату.

Шон развернулся на стуле – это был Фред.

– Я заказал твою любимую, – откусив кусок пиццы, сказал он.

Шон сразу вспомнил удивленную девушку, которая не знала Фреда.

– Слушай, а вчера здесь никого, кроме нас, не было? – Шон был запутан и даже не представлял, что происходит.

– Э... а мы здесь вчера вообще были? – жуя пиццу, спросил Фред.

Если бы Шон стоял, он бы, наверное, сел. Но ведь вчера он был здесь или нет?

– Да, конечно... – хлебнул кофе Шон.

Фред был гениальным человеком: покажи ему зарисовку, и он это соберет. Был он весьма упитанным, но добрым и всегда завершающим начатое человеком. Шон же, наоборот, имел множество идей и очень часто где-нибудь ошибался, а после ошибки он бросал неудачную работу. Шон был худым, но высоким, он часто забывал бриться, поэтому у него практически всегда была щетина.

Доев кусок пиццы, Фред спросил:
– Сегодня телепорт испытываем?

Шон чуть кружку не уронил.

– А разве мы этого не делали на прошлой неделе?

– Лишь колу зря испортили. Ты разве не помнишь?

Фред задумался и прочесал затылок.

– Нет, а должен?

Шон поставил кофе на стол и встал со стула.

– Ну, тогда начнём! – он радостно сказал это, но его не покидало чувство, что что-то не так.

Они спустились в зал, где находилось два больших прибора, внутри у них было пусто, а стенки были прозрачными, внутри этих аппаратов могло поместиться три или четыре человека. Шон положил в одно устройство кусок пиццы и встал за защитное стекло в левой части комнаты. Он изменил какие-то параметры устройств на компьютере в той же части комнаты.

– А теперь приготовься увидеть нечто! – Шон с радостным видом облокотился на стекло.

– Я бы не был так уверен, – Фред что-то набрал на компьютере и попил колы из бутылки.

– Начинаем! - скомандовал Шон.

Фред нажал на кнопку, приборы загудели и вдруг... Свет погас – выбило пробки.

– Вот жжешь, зараза! – выругался Шон.

– Ну, почти этого я и ожидал, – спокойно пил колу Фред.

Шон включил вспышку на телефоне.

– Пойду заменю пробки.

– Лады, а я проверю, не сгорела ли пицца.

Шон заменил сгоревшие распределители энергии и вернулся.

– Жаль, а хорошая была пицца, теперь еще и телепортатор отмывать, – пожаловался Фред.

– Нужно будет повторить как-нибудь, но сначала нужно пересчитать распределение энергии... – Шон опять ушел в свои мысли.

Все как обычно, Шон что-то бормочет и записывает на компьютере, а Фред разбирается с техникой и что-то жуёт. Мир казался прежним, но таким он лишь казался.

– Ты пока разберись с телепортом, а я пойду, поразмышляю. – Шон вдруг вышел из комнаты и решил прогуляться по комплексу.

Все было вроде бы, как всегда, однако что-то не так. Пол в просторном зале не был прожжен от позавчерашнего эксперимента с летающим пылесосом.

– Должно быть, Фред убрал, не может быть, что мы его не проводили, – Шон вернулся спросить Фреда. Но Фреда не оказалось в комнате с телепортаторами. Скорее всего, он уже ушел куда-то, поэтому Шон решил ему позвонить. Но сигнал не проходит в бункер, слишком уж он хорошо защищён.

Шон вернулся в комнату управления и начал искать записи об экспериментах, но безуспешно: он не нашёл того, что хотел.

– Что здесь происходит? – прошептал Шон.

– Да не переживай ты, иди прогуляйся по городу, отдохни, – неизвестно откуда взявшись, сказал Фред. Шон подскочил на стуле от неожиданности.

– Не нужно подкрадываться к людям сзади! – раздраженно крикнул Шон.

Выдалось не ловкое молчание, и Фред допил колу из бутылки.

– Пожалуй, ты прав, нужно подышать свежим воздухом, – Шон встал со стула и вышел в коридор.

***

Идя по улице, Шон всё больше задумывался о том, что происходит и где сейчас та девушка. Загорелся зеленый свет, и он перешел через дорогу. Перейдя дорогу, Шон уставился на вывеску какого-то кафе, но ведь здесь раньше был магазин одежды. Кафе называлось "Знамение", Шону что-то стало не по себе, но он решил зайти туда. В кафе было довольно много людей, и он сел за крайний столик у окна. Сразу же к нему подошла официантка и дала меню. Есть ему не очень хотелось, но он чувствовал, что должен быть сейчас именно здесь.

Полистав меню, он заказал кофе. Глядя в окно, он ждал, пока принесут его заказ. Спустя три минуты он уже пил горячий кофе и смотрел новости по телевизору в дальнем конце кафе. Там говорилось о том, что в поезде взорвали бомбу, и это случилось пару часов назад. Около двухсот человек погибло и десятки ещё находятся в обрушившимся тоннеле. Шон допил кофе и попросил счет. Ему принесли книжку, он открыл её и достал оттуда свернутую бумажку. На ней было написано: "Я знаю, кто ты, ты не один. Через полчаса на площади, я жду тебя".

Шон положил бумажку в карман, расплатился за кофе и выбежал из кафе.

Он развернул бумажку и прочитал послание ещё раз, затем поднял голову, и его взгляд упал на табличку с надписью "Знамение".

– Вот уж точно... – сказал Шон.

***

Через полчаса Шон сидел на краю фонтана на площади. Он смотрел на людей, проходивших мимо, которым не было дела до него. Вдруг зазвонил телефон. Шон достал его, но телефон замолчал. Сообщения о пропущенном вызове не было, и он проверил ещё раз и вновь убедился, что ничего нет. Вдруг пришло сообщение с неизвестного номера, в котором было написано: "Оглянись". Шон нервно сглотнул и оглянулся.

С другой стороны фонтана стояла та самая девушка и махала ему рукой.

– Вот теперь я точно ничего не понимаю, – подумал Шон.

Он обошел фонтан, и они сели на лавочку.

У девушки были светлые, длинные волосы, карие глаза, которые прятались за очками для людей с плохим зрением.

– Вы меня, наверное, не знаете, но мне нужно с вами поговорить, - она достала записную книжку из сумочки и начала что-то записывать.

– Я журналистка, меня зовут Айрин Одли, – она поправила очки.

– А я... – начал Шон.

– Я знаю, кто вы, Шон, – отрезала девушка.

Шон несколько испугался такого заявления.

– Я хотела бы договориться о встрече или, точнее, о визите в вашу лабораторию, – что-то записав в блокнот, сказала она.

– Да... я это... когда вам будет удобно? – он сказал это, даже не подумав.

– В любое время, лишь бы вы продемонстрировали ваши достижения.

Шон задумался, а что такого он может ей показать?

– Ну, тогда можете прийти завтра, – сказал Шон.

– Вот и хорошо! – девушка сложила в сумку блокнот и встала с лавочки.

Она улыбнулась, помахала рукой и ушла. Шон поглядел на посаженные вокруг деревья, выдохнул и встал с лавочки. Он вышел из парка и прошел через площадь. На перекрёстке через дорогу собралась толпа людей, а полицейские огородили переход. Вероятно, что-то случилось. Шон побежал туда и замер от ужаса.

Там, в луже крови, лежала девушка, с которой он только что разговаривал.

– Как же так? – сказал Шон.

Кто-то из толпы спросил, все ли с ним в порядке. Но Шон этого не слышал, он был слишком потрясён увиденным.

– Вы знаете её? - спросил Шона подошедший полицейский.

– К-когда это случилось? – заикаясь, спросил Шон.

Полицейский полистал журнал.

– Минут десять назад, – ответил он, глядя в журнал.

– Не может быть, я только что с ней разговаривал... – Шон просто не мог ничего понять.

– Я... я, пожалуй, пойду, – сказал Шон и, запнувшись, пошел прочь отсюда.

***

Он плюхнулся на кровать у себя дома.

– Что же происходит? Голова просто трещит.

– Нужно позвонить Фреду, рассказать, что сегодня произошло, – подумал Шон.

Он достал мобильник из кармана и набрал номер Фреда.

– Привет, Фред, как там, в лаборатории? – спросил Шон.

– Да всё нормально, только почему ты сегодня не пришёл? – спросил Фред.

– В смысле? – Шон снова почувствовал себя не в своей тарелке.

– Ну, я тебя ждал, а ты так и не пришёл. Что-то случилось?

– Да нет, не бери в голову, я просто размышлял и задремал, – отвертелся Шон.

– Ну ладно, смотри завтра не проспи, – Фред повесил трубку.

Шон кинул мобильник об стену:
– Да что вообще происходит?!

***


Рецензии