Цена мести - черновик, на доработке

     Вороны с восторженными криками кружились над едва опустевшем полем битвы.
     Ещё несколько минут назад на этом месте мирно колыхалась трава, а в неглубоких лужицах, оставленных прошедшим ливнем,отражалась чистая голубизна осеннего неба. Теперь же вся растительность на этой небольшой поляне была изломана и густо окроплена кровью. Прямо в луже мирно лежало могучее тело молодого мужчины с черными волосами до плеч, щедро окрашивая воду в ней багряными красками. Глаза его были широко раскрыты, а рот исказила неясная эмоция, более всего напоминающая смесь удивления и усмешки. Все тело мужчины ниже шеи было обнажено и исполосовано глубокими рваными ранами, из которых продолжала сочиться кровь. Шея была вывернута под невозможным углом, и где-то в её складках зияла рваная рана от волчьих зубов. В руке был плотно зажат клинок с костяной рукояткой, а в шаге от руки молодого воина серым бугром возвышалось тело сраженного врага. Неподалеку на поле лежало ещё с десяток убитых волков, не менее двадцати мертвых мужчин и женщин и разорванная на части туша старого оленя...
                ***
     Война между волками и людьми в тех местах продолжалась уже очень давно. Территория, на которой поселились эти два не родственных клана, была скалистой и бедной на растительность. Травоядных животных с каждым годом становилось все меньше. Люди и волки промышляли охотой, и именно это стало причиной их первого столкновения. Конкурентная борьба за выживание накалялась с каждым минувшим летом.
     В одну из зим леса полностью опустели. Олени, зайцы, белки, барсуки и даже многие птицы не пережили суровых морозов. Волки начали голодать и предприняли попытку нападения на поселения людей. Тогда погибло не мало славных воинов и среди людей, и среди серых хищников. Но случилось тогда и нечто такое, что поселило в душах обоих кланов непреодолимую ненависть к друг другу и жажду мести.
     Один из волков погубил единственного сына вождя людского клана. Горю и ярости старого вожака из рода людей не было конца. Он пленил одного из волков в своем лагере и много лет каждых день истязал его, заставляя тело серого великана содрогаться от невыносимой боли. Волки затаили злобу и тоже решили мстить.
     К лету от некогда многочисленного семейства волков осталась всего одна стая. Выжившие хищники были самыми сильными и ловкими из своего рода. А единственный их шанс на выживание заключался в полном истреблении конкурентного вида.
     Осенью, в один из дней большой отряд последних воинов клана людей отправился на поиски пищи. Племя голодало, и люди во что бы то ни стало должны были раздобыть пищу. Для этого им нужно было пересечь участок предгорья, который волки считали неизменно своей территорией.
     В воздухе пахло увядающей травой и сыростью. Небо было чистое, прозрачно голубого цвета. Лес окрасился в красно-желтые цвета, а ветер окутывал бредущих людей последними теплыми веяниями уходящего лета. Люди улыбались и о чем-то тихо переговаривались. Кто-то из женщин нес в руках корзины, полные разнообразных трав. Все были вооружены.
     Тема беседы путников витала вокруг радостной вести о рождении у вождя ещё одного сына. Мальчику было всего несколько недель от роду, и на него возлагали большие надежды. В роду вождя рождались самые умные и смелые мужчины, обладающие особым даром исцеления, потому все члены общины были очень обрадованы появление на свет еще одного ОСОБЕННОГО человека. Вождь был уже очень стар и являл собой последнего носителя необычных генов, не считая погибшего от когтей волка сына. Именно поэтому отец был так разгневан гибелью наследника. Новорожденный стал для всех членов клана символом надежды на светлое будущее и поводом для гордости.
     Ветер резко стих, и на предгорье воцарилось тревожное безмолвие. Все люди, как один, умолкли и стали прислушиваться. Из-за кустов на поляну выскочил испуганный олень. Один из мужчин быстро прыгнул вперед и рассек ему сухожилия на ногах коротким мечом. В стороне мелькнула серая тень.
     Волки налетели на них внезапно, окружив со всех сторон, точно грозовой смерч.
                ***
     Ветер снова подул, но на этот раз он принес холод севера. Падальщики слетелись сюда на запах крови. Несколько воронов уже с наслаждением выклевывали людские глаза и наслаждались волчьей печенью.
     Неожиданно один из волков зашевелился и, шатаясь на лапах, смог подняться. Глазами, полными злости, он осмотрел окровавленные тела мертвых собратьев и поверженных врагов. Заметив в стороне мясистое тело черноволосого воина, он утолил свой яростный гнетущий голод. Насытившись, серый великан с круглым брюхом медленно побрел в сторону гор, намереваясь отдохнуть и набраться сил. Силы ему нужны были для последнего броска, завершающей схватки меж людьми и волками.
     Скалы далеко разносили эхо от внушающего глубокую печаль волчьего воя; воя последнего представителя своего рода; воя, полного гнетущего одиночества.
                ***
     Солнце ещё не встало. По земле стелился густой сырой туман. Волчьи лапы  бесшумно ступали по мокрой траве и земле. Серый великан с круглым брюхом легко преодолел большое расстояние и достиг границы поселения людей. Его гнала сюда жажда мести и крови. Он намеревался уничтожить человека. Разорвать. Стереть. Причинить такую же боль, какую причинил враг его братьям и сестрам. Зверь не задумывался, как именно он нанесет удар, и просто крался, ведомый инстинктом убийцы.
     Часовые в поселении крепко спали. Воины решили, что в минувшей битве погибли все оставшиеся волки. Никто не захотел слушать старого охотника, твердившего, что волков было одиннадцать, а они обнаружили только десятерых. И вот выживший волк легко проскользнул мимо мирно спящих. Медленно, аккуратно переставляя лапы, он крался к палатке вождя клана. Занавеска на входе в неё была приоткрыта, и волку открылся обзор на маленькую колыбель, в которой мирно спал крошечный мальчик. Рядом с ним в неудобной позе лежала мать. Лицо её было изможденным от усталости, а руки, укачивающие малыша на сон, так и остались лежать на бортике детской кроватки. Но несмотря на эту странную позу и усталое лицо, в целом облик её был прекрасен.
     Чуть поодаль дремал отец. Его руки были руками настоящего воина: большие, сильные и мускулистые. На правом предплечье виднелся глубокий шрам от волчьих когтей. Старость в этом человеке выдавали лишь седые волосы и слегка сморщенная кожа с выступающими венами.
     Волк замер в шаге от палатки, замешкавшись. Его странно заворожила увиденная картина. Вопреки своим инстинктам, он остановился и слегка прилег на землю, продолжая наблюдать за спящими.
     Неожиданно малыш зашевелил головкой и на лице его проступила кривоватая гримаса, вслед за чем из его маленького рта послышалось кряхтение и нарастающий плач. Мать тут же проснулась и принялась снова качать колыбель сына, тихонько напевая какую-то мелодию.
     Волк медленно стал пятиться назад и вдруг ощутил невыносимую боль в хвосте и задней лапе. Вопль волчьего ужаса разнесся над всем поселением. В палатках тут же послышались голоса, и люди начали выскакивать на улицу, вооружившись первыми попавшими предметами.
     Вождь клана тоже вскочил с постели и быстро выхватил длинный нож из ножен. В мгновении ока волк бросился к детской колыбели и схватил за голову младенца. Капкан так и остался висеть на его искалеченной лапе, зажав ещё и оторванный кусок хвоста. Ребенок залился дикими рыданиями, но волк держал его очень осторожно, не сводя глаз с разъяренного отца. Старый воин замер с ножом в руке. Глаза его были полны ужаса.
     Вокруг палатки слышалось шевеление и взволнованные разговоры. Неожиданно один из мужчин, вооруженный тяжелым мечом, заглянул в палатку, отогнув занавеску. Увидев волка, он не раздумывая с силой опустил свое оружие на позвоночник хищника. В то же время в пасти у волка что-то хрустнуло, и плач затих.
     - НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!
     Крик боли и утраты вождя разнесся по всему предгорью, многократно усилившись махинами горной цепи неподалеку.
     Волк отомстил за своих. Самым жестоким способом. Пусть и ценой собственной жизни. Ему не дали иного шанса.
                ***
     Когда люди осознали, что случилось, они потеряли всякую надежду.
     Вокруг тела мертвого волка собралась вся община. Люди тихо перешептывались. Неожиданно кто-то неуверенно крикнул:
     - Мы... победили! Больше войны не будет. Это был последний волк.
     В ответ послышалось неуверенное ликование, но тут же стихло.
     К телу мертвого волка подошел старый охотник и, осмотрев его, сообщил:
     - Это была волчица. И через два дня она могла воспроизвести на свет троих волчат и дать начало новой стае. Но вместо этого она предпочла месть и смерть. Да, победа за нами. Но это не наша победа, а её жертва. И наше будущее отныне весьма туманно.
     После этих слов в поселении воцарилось долгое молчание, а потом люди тихонько побрели по своим домам, слегка касаясь плеча вождя и бессмысленно стараясь утешить его горе. Волосы на голове мужчины стали совершенно белоснежными.
     Тишину наступающего утра нарушали только щебечущие вдалеке птицы и рыдания матери, утратившей своё дитя.
    


Рецензии