Неукротимая Глава 3. В путь

Неукротимая
Глава 3. В путь

Чтобы не вызывать подозрений у дяди, я, повязав платок так что знак оказался скрытым от посторонних глаз, принялась за обычные дела: уборка в доме, прополка грядок, помощь в кузнице. День выдался жарким, даже знойным. Солнце нещадно палило, словно желая сжечь все на своем пути: посевы, леса и даже жителей королевства. Местные ребятишки с визгом и криками купались в пруду, спасаясь от жары. Мужики, которые работали в поле то и дело обливались из ведер холодной колодезной водой. Я сама несколько раз наполняла флягу ключевой водой, чтобы промочить горло. Особо тяжело пришлось в кузнице. От печи шел такой жар, что кожа лопалась и пузырилась, пришлось облачиться в неудобный костюм.
- Что, жарко? - посмеялся надо мной дядя, сильнее раздувая огонь в печи. Его кожа приобрела оттенок бронзы и блестела от покрывающих ее капель пота. Стратон жары не боялся, работал в одном фартуке поверх оголенного торса. Работа кипела, и день клонился к обеду, когда в кузнице снова возник Димар.
- Риана, можно тебя на пару слов?! - крикнул он с порога.
- Иду! - отозвалась я, откладывая в сторону клещи, которыми держала заготовку. - Я сейчас, - кинув на дядю вопросительный взгляд и получив одобрение, побежали к выходу.
На улице было чуть прохладнее, и я вздохнула полной грудью, проведя черной от копоти рукой по лбу, оставляя на нем грязный след.
- Чего тебе? - немного грубовато спросила я.
- Хотел узнать, может быть, ты передумала, - шепотом произнес Димар, озираясь по сторонам, словно нас мог кто подслушать. Но возле кузницы никого не было, а дядя отбивал что-то молотом и нас не слышал.
- Испугался? - поддела я друга, улыбаясь.
- Нет! - решительно заявил Димар, - просто...
- Что "просто"? - уточнила я, присаживаясь на бревно в тень навеса.
- Риана, это опасно и глупо, - завел старую песню Димар, садясь со мной рядом и как-то странно на меня смотря.
- Мы уже это обсуждали, - немного смутившись от его прикосновения к моей руке, я подняла взгляд на его лицо. "О, боги, он влюбился" - осенило меня, и я расплылась в улыбке. С Димаром мы дружили с детства, выросли можно сказать в одних пеленках. Я никогда не воспринимала его не иначе, чем друг. Это осложняло обстановку.
- Димар, я от своего решения не отступлю. Понимаешь, - я сделала паузу, - душа рвется за пределы поселка, разум твердит, что надо уходить, а сердце подсказывает, что так надо - это судьба. Понимаешь? - в моих глазах было столько боли, отчаянья и в тоже время надежды.
- Стройная, как лань, грациозная, как пантера и неукротимая, словно манул, - Димар крепко сжал мои ладони своими руками и улыбнулся. - Если нас разорвет в клочья оборотень или укусит вампир, я тебя придушу, - пошутил он.
- Охотно верю, но заметь, если с нами произойдет все тобой вышеперечисленное, душить будет некого и некому, - улыбкой на улыбку ответила я.
- Магичка, моя жизнь в твоих руках, ибо я простой смертный, - серьезно заявил брюнет.
- Я это учту.
- Риана! - он легонько ударил меня по плечу, а потом быстро поцеловал и стушевался. - Прости.
- Димар...я...в общем, - я так и не закончила фразу, поскольку из кузницы донесся голос Стратона, которому понадобилась моя помощь. - На закате в условленном месте...и возьми с собой оружие и коня. - Я скрылась в пелене едкого дыма, оставив Димара наедине с его мыслями.
В четыре часа, закончив работу в кузнице, мы с дядей переступили порог дома, где на столе нас уже ожидал обед. Тетя Ария и пятеро оболтусов вернулись с поля и встретили нас дробью ложек по столу и возгласами: "Обед! Обед! Обед!" Трапеза неизменно начиналась только, когда вся семья была в сборе, и Стратон занимал свое место в голове стола. Прочитав благодарственную молитву за хлеб с солью, мы начали обедать. Никто не обратил внимания на мой платок, и это радовало, ведь узнай дядя о знаке...
- Как прошел день в кузнице? - поинтересовалась Ария, женщина средних лет с красивыми глазами цвета фиалки, густыми каштановыми волосами, собранными под ленту и милой улыбкой.
- Почти закончили ковать ограду по заказу Вария, - ответил Стратон.
- А мы наконец-то окучили картофельное поле, - вставил словечко средний сын, голубоглазый блондин Ольгерид.
- Как поработаем, так и поедим, - ответил Стратон, намекая, что кто не работает, тот не ест. 
В семье дяди тунеядцев не было, даже младшая трехгодовалая Дария работала наравне со старшими с детства приучаясь к труду.
Сейчас, рассматривая семью, я начала скучать по своим родителям и Мии. Как же мне их не хватало. Даже могилы не было, куда бы я могла сходить поклониться и поплакать. Холили слухи, что то существо приходило ни одно, а с оборотнями. Они-то и поели половину поселения и моих родных в том числе. Я не знала чему и верить. Через две недели мне должно было исполниться восемнадцать, раскроется моя принадлежность, меня отправят в гильдию для обучения, а потом определят в какой-нибудь пограничный поселок для охраны населения. Я поежилась. Нет, это не для меня. Дядя поймет, а Ария простит. Братьям и сестрам вовсе до меня нет дела, они обычные люди с обычными заботами, а я магичка, да еще и страж.
Магии я обучалась сама по книге матери, используя жезл отца и мамину змейку. Иногда мне приходили на помощь пожилой маг-воин Орест и целитель Вран. Я научилась многому и еще большего не умела, но это меня не останавливало в моем стремлении отомстить.
Задумавшись, я потеряла счет времени и не заметила, как осталась в кухне наедине со Стратоном.
- Пташка, - он назвал меня ласковым именем, поскольку с языка Анаков Риана переводилась, как пташка. Я подняла на него глаза. - Завтра приезжает король с наследным принцем, - дядя запнулся, - не делай глупостей, пожалуйста. - Он снял с моей головы платок и провел пальцем по виску, где проявился знак. - Быть стражем очень почетно, - как-то задумчиво произнес он. - Твой отец был замечательным человеком и хорошим магом, а еще приближенным короля. Риана тебе никто никогда не говорил и сейчас еще не время, но ты повзрослела раньше положенного срока и... - Мое сердце ушло в пятки. Я смотрела на дядю удивленными глазами, ожидая продолжения. - Энвер обещал королю, что если ты окажешься стражем, то станешь придворным магом. Сам он отказался от такой почести, выбрав приграничное поселение.
- Почему? - я была удивлена и растеряна одновременно. Да, мой отец был близок к королю, но чтобы вот так без моего согласия распорядиться моей судьбой, это слишком.
- Это давняя неинтересная история, - ушел от прямого ответа Стратон.
- Только не говори, что мою руку обещали принцу, - взбунтовалась я.
- Нет! Конечно, нет! - заверил меня дядя. - Риана, не уходи, - взмолился он.
- Стратон, откуда...
- Я чувствую, как человек чувствую. Что-то с тобой происходит, - дядя начал мерить кухню шагами из угла в угол. - Забудь о мести, будь стражем при короле. Ради меня, ради памяти отца, пожалуйста.
- Я не понимаю. Почему ты так боишься, что я найду убийцу твоего брата. Ты что-то знаешь? Знаешь? - магическое око пронзило насквозь душу Стратона, но лишь натолкнулось на магический защитный барьер. - Я так и знала, - обреченно сказала я.  - Не обижайся дядя, я благодарна тебе и Арии за заботу, но я должна.
- Тогда и ты прости меня Риана, - он  взял меня за руку, и я почувствовала, как сон сковывает мое тело.
- Дядя, - прошептала я, теряя сознание.

Очнулась я от непонятного чувства боли. Кто-то лупил меня по щекам и взывал вернуться в мир живых. Разве я умерла? Открыв глаза, не сразу сообразила, где я и кто смотрит на меня сверху вниз.
- Димар? - прохрипела я, откашливаясь, чтобы вернуть голосу привычную интонацию. - Где мы?
- На холме. Как ты себя чувствуешь? - он помог мне подняться.
- Отвратительно. Голова раскалывается на две половинки и в горле пересохло.
- Вот, - он протянул мне флягу с водой, и я жадно отпила половину.
- Что произошло? - поинтересовалась я, окончательно придя в себя. На улице была ночь, в поселении светились немногочисленные окна, а к березе были привязаны два жеребца. За спиной Димара был рюкзак, а в руках он держал ножны.
- Не знаю. Я ждал тебя, как мы и договорились, а когда ты не появилась спустя час, решил выяснить, где ты. Я нашел тебя в твоей комнате спящей.
- Ты выкрал меня? - удивилась я.
- Извини, я думал, ты умерла.
- А Стратон?
- Он спал, как и все остальные, - пожал плечами Димар. - Риана, что происходит?
- Это долгая и неинтересная история, - отмахнулась я, отвязывая коня от дерева. - Спасибо за бастард и вещи. - Димар собрал для меня рюкзак и захватил меч.
- Не за что. Куда идем?
- Прямо, - вскакивая на коня, ответила я. - Ну, Север, покажи все, на что ты способен.
Конь рванул с места, ловко огибая попадающиеся на пути преграды. Ветер свистел в ушах, развевая мои распущенные локоны. Поселок  остался позади, решивший остановить меня дядя и даже король с наследным принцем, которые должны были приехать на рассвете.
Отдалившись на достаточное расстояние, я сбавила темп. Димар поравнялся со мной и оба наших коня пошли трусцой.
- Сумасшедшая ты Пташка, - пожурил он меня.
- Какая уродилась.
- Нет, Риана, я серьезно, куда мы?
- До ближайшего пограничного поселения. Надо расспросить стражей о вампирах и оборотнях.
- Это несколько дней пути.
- Хоть целый год. Я найду его, раз он вернулся.
- Так, а об этом подробнее, - попросил Димар, и я рассказала ему все то, что пережила и увидела на кладбище.
- Думаешь, твой дядя замешан в этом? - удивился Димар.
- Не знаю. Это нам и предстоит выяснить: кто или что стоит за гибелью моего отца.
- Эх, накличем мы на себя беду, - помотал головой Димар.
- Сплюнь. Пока мы можем только рассчитывать на погоню. На рассвете прибывает король с наследным принцем по мою душу.
- Ого! - присвистнул Димар. - С чего бы это?
- Думаю, с легкой руки Стратона. Он узнал о моем даре.
- Чего? - парень чуть не свалился с коня.
- Что слышал.
- Он что не человек?
- Человек, но очень проницательный.
- Да, дела, - почесал он затылок.
- Ничего, как-нибудь справимся, - похлопала я друга по плечу и пустила коня галопом. (02.07.2013)


Рецензии