Приятная беседа

Приятная беседа

   
            Брезгунов с братом, сидя за бутылочкой на кухне, обсуждали начальника жены.   
             - Говоришь и фамилия кошачья? - Интересовался брат.    
             - Собачья. - Смеясь, отвечал Брезгунов. - Тузиков.    
             - Постой. Уже и не собачья, а это... Как его? Литературная. Для юмористов, что  хохмы пишут.   
             - Нет. Они бы не взяли. Там другие нужны. Тузиков, Мурзиков - мелковато. Это даже для жизни позорно, а тем более для литературы. Хуже всего то, что человеку с такой фамилией невозможно мечтать о знакомстве с красивой девушкой.
             Ну, как это взять и представиться  Тузиковым? Да, какая ж вытерпит, что б не улыбнуться, а, где насмешка, там презрение и отвращение. Ты уж мне поверь, если отношения начинаются с улыбки, то они непременно заканчиваются слезами.
             Ну, был бы я Тузиков, разве смог бы познакомиться с женой? Да, ни когда и ни за что.    
             - Значит, в мире существует  несправедливость? - Подмигнул брат,  и ловко опрокинул  внеочередную рюмку.    
             - Существует. Вот ты, к примеру, уже вторую  пьёшь без меня. - Сделал Брезгунов замечание и, задумавшись, повторил. - Да. Несправедливость существует.   
             - Если ты  про водку?  Наливай и пей, я пропущу.    
             - Я, о Тузикове. И почему, действительно, так происходит. У одних фамилии Барсов, Тузов, а у других Барсиков, Тузиков. Нет, не хочу об этом больше говорить. Меня убей, но никогда бы  Тузиковым не был. А человек, ты только представь себе, живёт  с такой фамилией и ничего. Будто, так и надо.      
             И ещё долго  Брезгунов с братом поминали Тузикова, так и эдак, разливая водку по рюмкам.
             А его жена, мывшая плиту и всё это время находившаяся на кухне, думала о своём.
             «Само собой ты Тузиковым не был,  и быть им не мог, - как бы отвечала она Брезгунову. - Он делом занят, а ты только и знаешь, что водку пить, да людей за глаза ругать. Сказать или не сказать, что я второй год живу с Тузиковым, а в понедельник ухожу к нему навсегда?».   
            Она хорошенько подумала,  и решила промолчать. Не портить себе воскресного вечера, а мужу приятной беседы.               


                1995 г. 


Рецензии