Кристина-Регина. Ленинград-Гамбург

 Круизный финский теплоход, на который мне по "блату" удалось приобрести билет в июне 1991 года.
В те годы я был председателем строительного кооператива "Колорит" при ЛГПИ (Ленинградский педагогический институт им.А.И.Герцена. Позже переименован в университет.
Агенство пообещало одноместный номер.
Но как часто бывает, взяв деньги за одноместный, поселили в двухместном.
Вместе с женщиной-заведующей продуктовым магазином и одновременно директором кафе по улице Марата.
Мужа ее-грузина, экспедитора спиртных напитков - Тбилиси-Ленинград, поселили в другом номере.
Очень приятная пара, хотя он старше нее на 20 лет.
Мне тогда было 40 лет. Ей 50. Ему более 70.
Я всегда был вежливым, а тут сам Бог велел. Предложил обменяться местами.
Она отказалась, мотивируя тем, что и дома устает от него. Мы обменялись только полками.
Моя была нижняя. Встречались в ресторане. "Шведский стол".
Естественно, все, кроме спиртного, входило в меню.
Ешь, как говорится, и пей компоты "от пуза".
При выходе из ресторана я обратил внимание на ревнивый взгляд мужа, обращенный в нашу сторону.
Две недели длился круиз, но честное слово, у меня и в мыслях не было ничего предосудительного.
Через несколько дней она попросила в долг деньги, на что-то им не хватало. Я дал и она честно вернула все по возвращении).
Не буду описывать как было хорошо и интересно.
В кинотеатре какая-то очень красивая молодая женщина не попросила, а просто потребовала, выдернула, как говорится, прямо из-под моего"мягкого места" мой стул и унесла к первому ряду.
Я даже не обиделся, так как увидел, что она усадила на стул свою мать.
А мать это святое.
Встретились в вестибюле. Она, как ни в чем ни бывало, пригласила меня в свою каюту.
Естественно, взяв в баре набор дорогих финских конфет и несколько бутылок чудесных вин, вошел.
Она, в окружении таких же, аристократической внешности красавиц, включив видеокамеру и направив ее на предварительно прикрепленное белое полотно. Демонстрировала и комментировала фильм.
Вот ее муж, представительный, красивый мужчина (Понятовский)
Вальяжно расположился на диване и нежно целует ее в щечку.
Вот он бодро шагает по территории морской пристани(рядом с дворцом культуры моряков, куда я неоднократно ходил на танцы, так как жил недалеко).
Поздоровался он с какими-то очень важными людьми и Наталья пояснила, что муж ее зам.генерального директора иностранного флота.
Пожимал руки своему шефу и его гостям.
Позже мы неоднократно встречались  и больше я, чем они, бывал у них дома.
Ой простите. Так я никогда не доплыву до Гамбурга!
А ведь конечной моей целью было увидеть именно Гамбург!
Оплот практически всех морских сил Германии, где до и во время войны командовал флотом. Вице-адмирал Канарис("серый адмирал", прозванный так из-за его скрытности. Его разведка соперничала с разведкой Гиммлера).
Ну как я мог не побывать в Гамбурге?

Не торопите меня, пожалуйста.
Вначале мы прибыли в Копенгаген.

Красивый, но небогатый город.
Очень чистый и на что я сразу обратил внимание -  на чудесный памятник величайшему в мире сказочнику Гансу Христиану Андерсену на центральной улице, окруженной со всех сторон велосипедными дорожками.
"Море" разнообразных велосипедов меня поразило.
Красивые, чистенькие.
Чей-то велосипед аккуратно "пристегнут" к небольшому столбику, чей-то просто рядом оставлен.
И я понял - в Дании нет воровства!
Меня это так восхитило, что я невольно представил наши дороги, на которых небезопасно оставлять не только велосипеды, а и вообще что-либо.
Подъезд к памятнику ограничен и не допускается автомобильная езда.
Вокруг моего, самого любимого сказочника, должна быть чистота.
Очень красивые, аккуратные аллеи, на которых расположились парочки прямо на траве.
И у всех свои пакеты, в которые они незамедлительно складывают мусор.

Подплываем к Гамбургу.
Спускаемся гуськом по трапу и не понимаем гуда нам идти.
Удивленно оглядываемся.
Экскурсовод улыбнулась.
- Идите, идите, не волнуйтесь. Тут нет таможни. Точнее, она есть, конечно, но всмотритесь в даль. Видите, всего лишь два таможенника, которые улыбаясь, дружески машут вам руками, предлагая не останавливаться и идти по любому удобному для вас маршруту.
Мы все, как говорится, просто "офонарели"!
Надо же...а у нас три шкуры сдерут прежде, чем пройдешь всех таможенников.
Хотя чему удивляться?
Немцы самый культурный, самый вежливый народ в мире.
Я всегда любил немецкую литературу.
Хочется процитировать стихи величайшего поэта, прозаика и публициста Генриха Гейне, любовно описывающего прекрасную половину человечества-женщину.
"Женское тело, это стихи.
Они написаны Богом!
Он, в родословную Книгу Земли,
Вписал их в веселии многом".
А сколько других великих немецких поэтов и прозаиков!
Тут и Гете и Шиллер, один из самых моих любимых прозаиков.
С детства зачитывался его чудесными новеллами.
Всех великих России, Германии да и всего мира не перечислить.
Решил далеко не уходить, так как времени до отплытия оставалось немного, а нужно было еще доехать автобусом до Любека.
И чтоб не запутаться, решил идти по прямой. Зашел в оружейный магазин.
На приятный колокольный звон, по лестнице спустился представительный пожилой мужчина.
Поняв, что руссо туристо навряд ли что тут купит, грустно вздохнув, медленно стал подниматься вверх. Я понял, что он тут и проживает.
Первое, что бросилось в глаза, великолепный арбалет.
Как мне нестерпимо захотелось приобрести его.
Но несмотря на установившуюся в то время демократию, невозможно было бы его пронести через границу. Скорее всего, свои же по возвращении и "прикарманили" бы.
Помню, что стоил 700 марок. У меня с собой было больше.
Иду дальше.
Удивило обилие красных занавесок на окнах.
И я вспомнил. Экскурсовод говорила о "Красной аллее".
А дальше произошло точь в точь как в фильме "Бриллиантовая рука".
Стоявшая у первого подъезда симпатичная, но сухощавая немка, улыбаясь, небрежно показывая рукой на мое единственное достоинство, произнесла.
- Фифти-фифти?
Честно говоря я растерялся. Не любил я такие заведения даже у себя.
Но что-то же нужно ответить настойчиво оценивающей меня девушке.
Вытаращив глаза, улыбаясь ей в ответ, открыв рот показал пальцем в сторону, где как объясняла экскурсовод находится пицца.
- Пицца, пицца.
И на этом, к сожалению и заканчивается весь мой запас "немецких" слов.
Но и этого было достаточно, чтоб умная немка все поняла.
А есть, как говорилось в фильме, черт побери, хотелось на самом деле.
До пиццы все-таки не дошел.
Решил сократить время и заглянул в кафе.
Три скучающих араба засуетились.
Один из них заговорил по русски.
Сказал, что в свое время был студентом института им. Патриса Лумумбы в Москве.
Поинтересовался, чего бы я хотел поесть и принес все, что я заказал.
Я спокойно ем. Они стали шушукаться.
Увидев на моей шее массивную золотую пол.метровую цепь, тончайшая вязка "Бисмарк", я понял - старший из них поинтересовался через "переводчика", хотел бы я продать цепь?
- Нет, конечно, ответил я.
- А можно посмотреть твой перстень?
Я почему-то, скорее всего с дуру или из желания покрасоваться, помимо цепи, надел на палец еще и массивный ажурный золотой перстень, к которому плотно прилегала с помощью золотых скобок большая золотая монета, на которой с одной стороны, в фас, горделиво смотрел английский король Эдуард, с другой он же на коне.
- Конечно можно. Жалко, что ли.
Поел и собирался уйти.
- С кем расплатиться - спрашиваю.
- Сейчас шеф придет. Ему и дашь деньги-ответил"переводчик".
Сижу. Жду. Думаю как бы не опоздать на сбор.
А те двое "заговаривают мне зубы". Смотрю, времени больше нет.
- Ничего. Можешь идти. Пусть это будет за счет нашего заведения.
Ну думаю, в Гамбурге не только немцы гостеприимные.
Поблагодарил арабов и ушел. И только в Любеке спохватился. Перстня-то нет на мне!
И что, скажете, делать? Не буду же поднимать шум и задерживать всех.
Да и как докажешь.
И только много лет спустя сообразил, что дисциплинированная немецкая полиция обязательно нашла бы этот перстень. Но время упущено. До сих пор перед глазами этот чудесный перстень.

P.S. А Любек вообще сказка!
Такое впечатление, что домики карточные.
Цветные. небольшие, очень красивые.
Трудно описать мое восхищение.
На теплоходе объявили, что желающие осесть в одном из городов, могут обратиться к своему экскурсоводу. Только для того, чтоб она занесла неявку заранее.
А на месте нужно обратиться в полицию и изъявить желание остаться.
(Как хотел Горбачев поиграть в демократию))).
Два парня незамедлительно остались.
Было и у меня желание остаться в Любеке.
Но Ленинград! Я его обожаю!
Возвращаемся. Уже виден город. И вдруг...
- друзья, внимание!
Мы возвращаемся не в Ленинград!
Ба...как же так. Все встрепенулись. А куда же, кричим.
- В Петербург! И экскурсовод рассмеялась.
Пока вы гуляли, город успели переименовать.
Вначале было как-то не по себе. Потом привыкли.
Петербург лучше.
Вот в какой знаменательный день я спускался по трапу теплохода Кристина-Регина.


Рецензии
Добрый вечер, Геннадий.
Читала и представляла себе всю эту сказочную Европу.
Но Питер лучше всей Европы во сто крат!!!

Как отпраздновали Майские праздники и День Победы?
Что нового в моём любимом городе?
Всего самого доброго.

С теплом Татьяна.

Таня Петрова   10.05.2014 19:07     Заявить о нарушении
Привет Танюша.
Прости давно не был в инете.
Все больше занят фильмами.
Ты же
хотела приехать в Питер в мае.
Откладывается?

Геннадий Багдасаров   03.06.2014 18:51   Заявить о нарушении
Да, собиралась, но всё немного изменилось...Я написала в Контакте.
А какими фильмами, Геннадий, ты занимался?

Таня Петрова   16.06.2014 22:26   Заявить о нарушении