Гроза творит творог

А вы что, не верите?  Думаете это бабушкины сказки?  Ну уж нет.  На своей шкуре убедилась, что все это чистейшая правда!  Сначала – предыстория. 
           Первый свой творог я изготовила в городе Киеве во времена перестройки.  Решила попробовать делать самой.  Взяла прокисшее в холодильнике молоко, добавила, кажется, сметаны, ложки две, последующие действия в тумане... нужно упомянуть, что, разумеется, дала постоять, слила в марлю... Помнится, для того, чтобы сыворотка стекала я его подвесила между оконными рамами, гвоздь там, вроде, торчал...
Долго он у меня стекал на свежем воздухе, а когда я сняла марлю с творогом с гвоздя и развернула – такой запах в нос ударил, что больше творога я не готовила лет пять, как минимум.  Следующая попытка произошла в другой стране.  Мне популярно объяснили, что на три литра молока нужно положить четыре – пять столовых ложек кефира, если не жалко.  Я сказала, что мне не жалко и больше,  тогда мне ответили, что можно и больше.  Я обрадовалась и добавила, что могу хоть целую бутылку кефира налить – лишь бы творог получился.  Учитывая мой первый опасный опыт и вполне довольная тем, что наконец-то имею классный рецепт от матери-героини, между прочим, записала так:  на три литра молока  для сквашивания нужно полстакана или даже целый стакан кефира.
Отсюда и поехало...  От добавляемого в молоко полстакана кефира творог получался на удивление кислым и я кипятила фильтрованную воду, давала ей остыть и сливала, в марлю с творогом.  Я была при деле!  Делание кислого и одновременно твёрдого творога отнимало массу времени, но это искупалось счастьем творческого процесса.  В этих муках творожного творчества я провела несколько лет.  В один прекрасный день симпатичная деваха, помогавшая моей матери по хозяйству, посоветовала мне попробовать сметану в роли закислителя.  Велико же было моё удивление, когда пять ложек сметаны определённого сорта сделали своё дело и получился творог, но почему-то совсем не кислый, а, наоборот – сладкий!  Такой сладкий, что даже кислинки не хватало...  Я пробовала добавлять в молоко разные сорта сметаны и получала разный по вкусу творог.  Это было ужасно интересно и я чувствовала себя творческой личностью.  Можно было даже смешать несколько типов сметаны и получить желаемый вкус – чуть сладковатый с лёгкой кислинкой.  Однажды я водрузила трёхлитровую банищу свежего молока на обеденный стол, чтобы оно там постояло и согрелось до комнатной температуры.  Всем известно, что молочные бактерии гораздо быстрее размножаются в тёплой среде...  А погода, тем временем, начала портиться.  Задул ветер, загремел гром и  хлынул мощный ливень!  Молнии разрывали небо на части, а влажность тёплого воздуха напоминала о парилке.  Через два часа этого природного буйства я мельком взглянула на свою банку с молоком и она мне показалась слегка странной.  Отвернув крышку – увидела, что молоко свернулось.  Ругая на чём свет стоит незадачливых хозяев магазина, которые продают скисшее молоко, с последующим десятидневным сроком хранения, я скорее добавила туда сметаны и поставила всё это скисать правильно, не ожидая от вожделенного конечного продукта ничего хорошего.  Но всё обошлось, творог получился шикарный.  Тогда я полезла в интернет и прочла, что во время грозы выделяется много озона и бактерии из воздуха, плюс озон превращают молоко в простоквашу...  Так что, – гроза творит творог!  В заключении этого душещипательного повествования и дабы не отвечать на вопросы сострадательных читателей скажу, что свою «творожную» карму я видимо отработала.  По счастливому случаю, приобретя в весьма отдалённом магазине огромное количество дефицитной белой марли и научившись создавать конгениальный творог, я остановилась.
Я бросила, прекратила, я закончила творить свой нежнейший, изумительнейший творог...
Совершенство достигнуто и теперь меня вполне устраивает магазинный.  А дефицитная белая марля осталась лежать в шкафу, как напоминание о бренности бытия. 


Рецензии
"Отвернув крышку – увидела, ..." а закрывать надо марлей, а ряженка из кипяченого молока...

Спасибо.

Виталий Полищук   03.08.2014 14:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий. Марлей закрывать надо парное или кипячёное. А там была канистра 3-х литровая, закрытая на молзаводе.

С уважением,

Повести Рассказы   03.08.2014 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.