История архитектуры для писателей фентези. Часть 0

Любое дело, какое бы не начинал человек,  одному выполнить очень сложно. Что уж говорить о таком сложном ремесле, как творчество. Для того, чтобы нарисовать достойный портрет мало иметь краски и кисти, нужно знать анатомию и физику, понимать, как падает свет и как ложатся складки на одежде.
Ну, а раз уж речь зашла о фентези…
Автору этого многогранного жанра необходимо быть одинаково образованным в истории, биологии, правилах ведения аристократических бесед или, например, в фехтовании. Каждый вносит свою лепту.   А мы постараемся рассказать об архитектуре.

Множество писателей (хотя это вопрос, можно ли их так назвать – мы имеем в виду тех, кто только стремится к вершинам творческой деятельности) в описании архитектуры ограничиваются «стрельчатыми окнами».
Написал «стрельчатое окно» + «витраж» и вот вам и готический собор, вот вам и зал для совещаний. Но все в архитектуре имеет свой глубокий смысл, и форма окон тут не исключение. А архитектура это та же атмосфера, тот же пейзаж, только городской. Мы можем его не замечать, но на подсознательном уровне чувствуем разницу. И фальшь чувствуем так же.

Отгадайте загадку:
Вам даны две картинки, не поверите, называются они 1 и 2. Поищите их наверху.

Не обращаясь за помощью к гуглу, а, слушая сердце, скажите, на какой картинке страна южная, а на какой северная? Страны более чем разные, отличные и климатом, и менталитетом жителей, и, ясное дело, архитектурой.

Интересно знать, сколь многие из читателей сразу распознают истину. Будем надеяться, загадка не оказалась чересчур детской.
 
Если вы чувствуете, что ответ где-то рядом, но вам не хватает информации, скажем, что на одной картинке север Франции, на другой центр Италии.

Ваше сердце все молчит?
Мы дадим еще одну подсказу: обратите внимание на крыши.

Обратили, но все еще не можете решить?
Еще одна подсказка. Сопоставьте слова «Италия» и «Снег», или даже «Дождь». Если вдруг у вас и с географией тоскливо, (а такое, к удивлению и прискорбию, не редкое явление в наше время) вспоминайте вообще все ассоциации, которые идут вам на ум при слове Италия. Ваш разум уже знает ответ.
«Макароны», «Рим»,  «Гладиаторы», «Тигры на арене», «Оливковое масло»…
Оливки растения теплолюбивые, а Колизей под снегом видят раз в семьдесят лет (и то это уже климатические аномалии). 

Догадались?

Все дело в снеге.

Покатая кровля защищает дом от воздействия осадков – дождевая вода стекает, снег не задерживается. Именно поэтому мансарды - жилые комнаты под крышей – впервые появились во Франции.  Идея принадлежит Франсуа Монсару, как не сложно догадаться по фамилии.
А такой стране, как солнечная Италия из-за дождя и снега беспокоиться бессмысленно (разве что раз в эти злосчастные семьдесят лет). В то время как в странах с более холодным климатом задержание снега приведет к тому, что плоская кровля рухнет, не выдержав тяжести. 

Пусть же и другие крыши ведают вам о местоположении домов, а мы расскажем вам, как словами создать холодную крепость и пропитанный благовониями дворец паши. Поведаем, куда исчез Вавилон и что общего у Колизея и Везувия.
Для тех, кто хочет знать об архитектуре больше, чем словосочетание «стрельчатые окна», просим любить и жаловать, (а пока и ждать) первую статью. Начнем мы, да простит нас преподаватель по всемирной истории архитектуры, со средневековья.
Вас ждет падший под натиском варваров Рим, темная в своем невежестве Европа, свет Византии и второе рождение арки.

P.S.
Если вам понравился мой стиль письма, способ изложения или вы вдруг решите меня бескорыстно порадовать - прочтите пожалуйста это произведение http://www.proza.ru/2015/11/13/1204 - оно для меня важнее всех остальных


Рецензии
Мало кто из современных писателей задумывается над архитектурным разнообразием, в особенности о крышах. Хочу вас похвалить за такую редкостную (пускай и краткую) статью на Прозе, да и вообще среди всех писательских форумах и сайтах. Четко описанная архитектура в любом произведении - это большой плюс для сюжета и атмосферы.В этом можно наследовать традиции Эжена Сю, Александра Дюма и Пьера Алексиса дю Террайля (кстати, мой любимый писатель, ныне всеми забытый, его книги на русский язык издавались лишь 2 раза: в начале 20 века и в конце).
P.S.На днях я постараюсь оценить ваше фэнтези.
С уважением и пожеланиями самого лучшего, Ла Ир.

Ла Ир   26.12.2015 20:35     Заявить о нарушении
Рада что эти статьи производят такое приятное впечатление) Непременно их вскорости продолжу. Спасибо за внимание, буду рада вашей оценке и других моих произведений)

Морозова Валерия   26.12.2015 21:55   Заявить о нарушении
Вообще на картине 2 не совсем Франция, во всяком случае, не типичная. Это традиционный германский стиль Fachwerk, начиная с 15 века. Во Франции и Голландии он тоже есть, но родина - Германия.
К стрельчатым окнам он не имеет никакого отношения, окна обычно прямоугольные.
Насчёт крыш - всё верно, вода скатывается.
На картинке 1 типично южный стиль, вся Испания и Италия выглядит так. И, кстати, готические соборы очень часто встречаются именно там, сам видел. Ну про механику готических зданий, нагрузки и контрфорсы гуглите - очень интересно.

А сама мысль очень правильная. Надо не лениться и хоть иногла попробовать посмотреть на мир глазами персонажа: что он видит, что это за местность, что за историческая эпоха, какие дома, какая растительность. Без этого качество текста будет плохой нереалистичной поделкой.

Ондион   05.02.2016 09:33   Заявить о нарушении
Фахверк как очень экономная и практичная вещь применялся далеко за пределами Германии, и готика, верно, есть и в Италии, и в Испании,но не в такой чистой форме как во Франции. Испанская готика носит отчетливый отпечаток африканских культур, а на итальянскую готику, как и на прочую их архиткутуру, оказывало огромное влияние римское наследие

Морозова Валерия   06.02.2016 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.