Горшок зависти

- В древние времена в нашем народе ходили сказания о волшебном горшке, в котором наш бог, великий и справедливый Зеркат, заточил все древние грехи своего маленького народца, - начал свой рассказ дедушка Мираж, сидя на холодной плите в родной пещере. – В горшочке заточена самая большая сила, которая способна уничтожить все, что существует в мире! – он развел руками, пытаясь показать громадность силы. – Этот горшочек поглощал все самое плохое и увеличивался в размерах, подпитывая грязью мира свое сокровище, хранящееся внутри.
- А что это за сокровище? – спросил молодой Туман, внимательно слушая своего деда, который начинал крениться в сон.
- Это древнее проклятье, что способно изуродовать даже белый лист – зависть…
- Она может быть сокровищем? – не поверил Туман.
Он встал на ноги и сходил до костра, вернувшись, принес с собой палено и горящую ветку и положил рядом, разведя небольшой костер.
- Все может быть сокровищем, даже эта грязь, для твоего кузена это материал для изготовления его кувшинов из которых ты пьешь молоко. Грязь – сокровище для него. – пояснил дедушка Мираж.
- Это другое, - возразил Туман. – Зависть никому не нужна.
- Зависть, как и время существует отдельно от всего мира. Она растет, даже если этого не замечают. Она появилась с нашим народом – только с ним и исчезнет. Зависть не природное явление, она растет только за счет наших сердец. Когда мы испытываем зависть, которая начинает расти, бурлить. Мы накапливаем ее, наши души черствеют, мы ненавидим все, начиная с окружающих вещей, заканчивая незнакомцем на другой стороне мира.
- Но она никому не нужна, все что происходит с завистью, происходит ведь неосознанно, - не отступая произнес Туман.
- Это так. Ты прав. Но для горшка – она сокровище, которое ему суждено накапливать. Как бы прискорбно не было, но он как и любое существо, познавшее алчность, стремиться пополнять свое сокровище. Зеркат был мудр, но он не подумал о том, что горшок рано или поздно может познать трещины.
- Но ведь он был волшебный, горшок мог и не лопнуть. Существовать вечно, - сказал Туман, размахивая руками, стараясь привлечь его к своей точке зрения.
- Это не так. Только время имеет вечность, но лишь перерождаясь каждый год своей жизни…
- Оно каждый год новое?
- Извини, я не это хотел сказать. Время, как гусеница, увеличивающее количество своих колец…
- Глупость, дед.
- Дай закончить. – Мираж собрался с мыслями и продолжил. – Шло время, народ рос, значит, росла зависть – росло сокровище горшка. Зеркат покинул этот мир, отдав власть над собой своему народу.
- Тогда мы стали свободными?
- Не перебивай больше. – дед прокашлялся. – Никто не знает, до каких размеров вырос горшок, но тот, кому суждено было его найти – знал об этом. Но это было тогда, когда я был юн. Жил в маленьком шалаше, отдельно от родителей. Я помню тот день, словно он был вчера, но прошло сорок лет. Мне было всего четырнадцать, но уже в этом возрасте, я мог убить маргула.
Туман невольно вспомнил большого жука со вкусом сиреневых ягод, прорастающих у них в пещере, его противные слизкие внутренности, которыми они питались последние дни. Мальчик поморщился и плюнул в огонь.
- Не оскорбляй огонь – он дает тебе шанс на выживание. – сказал дед. – В тот день, я как всегда собрал свой лук, стрелы и флажку из кишкоф-ф рыбы, которую поймал тремя сезонами ранее, большая была, тогда я ел ее пять дней, не выходя из шалаша. Мое племя тогда существовала на хребте скал, с которого был хорошо виден синий гигант, бушующий днями и ночами. Я покинул хребет и спустился к пещерам, в которых хранил скелеты убитых мной животных. Там я собирался встретиться со своей будущей женой, которую выдавал за меня один старик, желая породниться с моим родом, но он не знал, что уже тогда, моя семья отвергла меня, как сына. Но ее не было, я пошел в племя, расположившееся около леса, в десяти километрах от моего. Там проживала эта женщина со своим дряхлым отцом. Я пришел, нашел пещеру, в которой проживала та семья, как оказалось, мою женщину похитило племя, с которым мы всегда дружили и во временя бурь и невзгод помогали друг другу. Я вернулся в свое племя, собрал все вещи, которые могли мне понадобиться в путешествии до того племени, которое жило в сухих дебрях, со змеями и таракулами, которые могли укусить жителей.
- Ты дрался там? – спросил Туман и вскочил на ноги и стал размахивать руками, изображая довольно неуклюжее сражение.
- Не перебивай, - только и произнес в ответ дед. – Путь занял три дня, тогда я только познал, что способен преодолеть такой большой путь, останавливаясь лишь для короткого сна. Я стер все ноги до крови, один раз меня чуть не убила змея, которой я стал на хвост.
- А причем тут горшок? – спросил Туман.
- Подожди! Я добрался до того племени. Меня привели в главный шалаш, принадлежавший вождю. Я потребовал, чтобы тот вернул мою жену. Но ты должен понять, как должен отреагировать старый вождь, когда ему угрожает малец и требует вернуть  что-то. Меня выгнали из шалаша и публично выпороли, после чего, мне пришлось извиниться перед вождем, который в свою очередь, рассказал, что женщину похитили для него, по этому мне нужно уходить, чтобы не раздражать вождя. Я, все обдумав, напросился на ночлег – что мне и разрешили. Когда все огни погасли, я тайно прокрался в шалаш вождя, но того там не оказалось. Я обыскал весь шалаш, обрыл все, все шкуры, но не нашел ничего, кроме золота, украшений и черепов. Единственное, что я нашел, был кинжал из белой кости с красными камешками. Украв его, я вернулся в свой шалаш. На следующий день, я появился перед вождем, чтобы попросить его о последнем свидании со своей женой. Но тот лишь покачал головой, сказав, что она его женщина. Тогда я, чтобы отыскать ее, попросил еще один день. Я не собирался уходить из этого племени, не забрав свою женщину, живой или мертвой!
- Как глупо, ты ведь мог найти другую женщину! – воскликнул Туман. – И при чем тут горшок?
- Подожди, ты дослушай. Вождь позволил мне остаться. Весь день я посвятил тому, что обыскал все шалаши, осторожно пробираясь в них, чтобы хозяева не заметили, если бы мне нужно было украсть что-нибудь, то те даже не заметили того, как бы это произошло. Я был бы чудесным вором, но тогда мне нужна была моя женщина. Но так и не нашел ее. После чего я решил убить вождя, отомстив ему за то, что тот забрал у меня жену. Ночью, я тайно караулил около его шалаша. Он был очень глуп, если не выставлял охраны в племени, он был глуп и за это должен был поплатиться. Но все пошло не так, как я планировал. Вождь покинул свой шалаш и прошел через небольшую скалу, за которой находилась большая пещера. Подождав, пока луна скроется в тени скалы, я прополз в пещеру. Я испугался того, что было в этой пещере. Много, много, много мертвых детей и молодых женщин, вся пещера пронизана зловонием. Мертвые в золотых сокровищах и разноцветных сверкающих камнях, а вождь убивает все новых и новых детей, женщин. Он выгрызает серца у мертвых детей и насилует трупы молодых женщин, избивает их, крича: «Я НЕ МОЛОДОЙ! НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СО МНОЙ – УМРИ!». Я увидел свою женщину, чья голова валялась отдельно от тела, я испугался – убежал.
- Ты струсил? – громко спросил Туман и стал дразнить своего старого деда. – Струсил, струсил, струсил!
- Заткнись! – закричал Мираж на внука. – Я убежал из племени, унеся с собой кинжал вождя. Я боялся находиться там, я был молод, а вождь убивал молодых!
- Из-за чего?
- Ты меня не слушаешь, я все расскажу. Вождь завидовал всем, он был стар, женщины не смотрели на него, а дети называли стариком. Зависть породнила все это. Я убежал, за два дня я преодолел весь путь до своего шалаша. Я был напуган, не выходил из своего шалаша, выходя лишь только за тем, чтобы попить из ручью. Я всегда жиль отдельно от своего племени, по этому они не особо утруждались, не замечая меня. Однажды ночью я соскочил со своей шкуры и увидел на своем пальце кровь. Я поранил его об кинжал вождя, который украл и хранил под шкурой. Ночью мне снились кошмары, я мог невольно сунуть руку под шкуру. Я вспомнил тот момент, когда увидел вождя, насилующего труп красивой женщины. Его сгорбленное тело, над мертвым телом женщины, которая могла стать женщиной достойного воина!!! – Мираж развел руками. – Тогда я решил отомстить за свою женщину и отнести тело и голову ее в племя. Я взял с собой только лук, стрелы, копье и кинжал, которому суждено было найти покой лишь в груди этого чудовища, покоящегося в зависти к молодости.
- Зачем? Ты ведь нашел другую женщину.
- Я был молод. Я был уверен, что должен спасти всех молодых женщин и детей от этого чудовища, которые еще живы. Зеркат был бы рад моему действию! Я должен был отомстить – иначе, я не буду мужчиной! Я путешествовал четыре дня, стараясь обойти племя и зайти в него со спины, с той стороны с которой покоилась скала и пещера. Я добрался до пустыни, нашел дорогу по которой шел раньше. Я решил сразу сойти с дороги, о чем пожалел, но я был молод, самодоволен. Я заблудился в этих песках, я изнывал от жажды, но шел, думаю о том, что смогу вонзить кинжал в дряхлое тело. Прошел день, и я все же вышел к той пещере, я прокрался в нее. Вынес тело своей жены и спрятал ее за камнем так, чтобы ее не было видно с дороги, которая вела к входу. После чего, я дождался ночи. Я не знал, но чувствовал, что вождь вернется в свою пещеру – я должен ждать его! Прокравшись в пещеру, я лег на спину среди мертвецов, спрятав кинжал за спиной и посыпал себя золотом. Это было мерзко. Меня рвало от мертвых запахов, но я терпел, ждал. Я чуть не заснул, но услышав шаги и сиплое дыхание вождя, я постарался не дышать. Он медленно шел, потом я услышал, что он что-то кинул в кучу золота и мертвецов, едва приоткрыв глаз, я увидел тело мальца, который был на десяток лет младше меня. У него был распорот живот и выколоты глаза. Я чуть не заплакал от страха, но должен был держать себя в руках, я должен был вести себя тихо, иначе – конец! – Мираж провел рукой по шее. – Он обошел гору мертвецов и заметил меня. Тогда он произнес: «Тебя я не помню! Твоя кровь свежа? Малец, ты мог быть таким как я, но я буду молод за счет тебя!». Он приблизился ко мне, прикоснулся к лицу, которое было холодным – я лежал в золоте и мое тело было покрыто холодным металлом.
- Ты тогда испугался?
- Да. Это было страшно, я боялся умереть. Но я уговаривал себя лежать. А вождь продолжал водить рукой по моему лицу, говоря: «Умрут все взрослые, а замены им не будет, я же останусь единственным, я буду жить, несмотря ни на что!». Я слушал его, но боялся произнести хоть один звук, я ждал, мне нужно было, чтобы он нагнулся над мной. Но старик лишь присел рядом с моим телом и водил рукой по моему торсу, лицу, приговаривая слова «вечная жизнь и молодость». Мне было страшно. Но я сделал свой выбор, я должен был отомстить или поплатиться за свою самоуверенность, что смогу одолеть старика. Я услышал, как старик встал и отошел от меня, я приоткрыл глаза и увидел, что он достал кинжал из-под красных камне и вернулся ко мне. Я старался держать глаза приоткрытыми, чтобы видеть старика, но чтобы он не заметил, что я жив. Он присел рядом со мной, приподнял кинжал над моей грудью. Но лезвие меня так и не коснулось. В какой-то момент он скривился от боли, когда меня от смерти отделяли лишь секунды. Его тело было старым, он скривился от старости, он не мог разогнуться, кряхтел от боли. Я поднялся, и старик закричал, он испугался меня. Испугался намного сильнее чем я его. Я покрался на корточках к кряхтящему старику, тот перестал кричать и метаться, лишь сжался в один комок. Его сухое тело, настолько сухое, что было похоже лишь на скелет – это мерзко! Посмотрев в его глаза, я понял, что он отрепье, не живое существо. Он пугал меня, а я его. Я поднял кинжал, я не хотел оставлять его в живых. Он могу убить еще кого-нибудь, и вождь убил мою женщину! Я был юным ребенком по сравнению с ним, но я отомстил! Я вонзил кинжал ему в сердце. Я увидел черную кровь, которая потекла из его груди, я испугался еще сильнее. Она была черная, похожая на дерьмо! Это была не кровь – это была грязь! Я отпрянул от черной лужицы, я убежал из пещеры, засыпав вход, как страшный сон. Я отнес тело женщины к ее отцу, и покинул их племя навсегда…
- Это все? – спросил Туман.
- Да, это вся история…
- А при чем тут горшок зависти? Или ты на старости лет глупишь?
- На старости лет… - тихо произнес Мираж. – Ты такой же, как и я тогда. Вся суть в том, что горшок был не один. Каждый из нас является горшком. Каждая зависть остается в нас, как сокровище, с которым мы не хотим расстаться. Ты – горшок, я – горшок. Все зависит как ты его наполнишь, именно это я понял в тот момент, когда услышал легенду о Зеркате и горшке. – Мираж постарался встать, но не смог.
Туман подбежал к нему и помог, после чего проводил деда до шкуры.
- Нужно спать, завтра твой отец посвятить тебе искусству охоты. Тебе нужны силы.
- Хорошо, дедушка.
Туман лег на свою шкуру, которая находилась в дали от дедушкиной. Их маленький костер потух, остались лишь угольки.

… Мираж проснулся ночью от мыслей, что он стар, что ему нужна помощь, чтобы передвигаться, а его сердце, … да, именно сердце уже не так сильно бьется, как у Тумана…


Рецензии