Теория любви

Люблю - несложно произнести это слово, всего лишь выпустить на волю чувства. Любовь... из чего она рождается, почему один из множеств становится единственным и по истечении многих лет продолжает быть единственно значимым во всех пространствах и временных измерениях? Теория любви проста, если не спрашивать саму себя что значит любить. А если спросить? Ответ затеряется в сложности сложного лабиринта противоречивых желаний.

Спросишь, могут ли в любви быть противоречивые желания? А что есть любовь, как не желание любить? Но человек жив не только любовью. Есть насущное, без чего невозможно находиться в состоянии любви. Это материальные блага, дающие возможность осуществлять желаемое. И мы оба знаем, что деньги не падают с небес - их нужно зарабатывать, в отказ от многих желаний. Да, совокупность обобщенных положений взаимоотношений определяет наличие чувств, но будет ли каждое умозаключение, выведенное из других умозаключений на основе определенных правил логического вывода, являться приемлемой теорией для всех случаев? Любовь как форма синтетического знания об этом чувстве в границах понимания каждого индивида своя. В отдельно взятом восприятии знания о любви являются элементами индивидуальной целостной системы, в которой нет места общепринятым утверждениям - в ней участвуют собственные познания и свои логические выводы. Теория любви... Я расскажу о своей теории, верной для меня, не претерпевающей изменений на протяжении лет моей любви.   

Чем больше мы живем на земле, тем больше накапливаем опыт. С годами меняются жизненные ценности - от чего-то, как ненужного, отказываемся, приобретаем другие качества. Все в нас меняется - внешность, мышление. Неизменным остается одно - любовь. Чувство не стареет, не меняется в качествах. Нет большего счастья, чем любить. Нет большей радости, чем дарить это чувство. Не верь тому, что любовь может принести душевную боль. Боль причиняет наш эгоизм. Но мы слабые существа. Не можем подавить в себе эго. Мои чувства неизменны, не смотря на перемены в состоянии, будь то слезы или обиды. Никто не заменит тебя, ничто не сможет загасить мою любовь. Сегодня мой день и для меня нет лучшего подарка сказать о своей любви. Сколько бы лет не прошло, я продолжу любить тебя, как сейчас, как в минувшие дни. Смысл жизни в любви. А иначе зачем жить, если не любить.

Кто я без тебя... травинка на ветру склоняющаяся к земле, оторванный листок подхваченный ветром уносящийся вдаль от родного дерева, капля воды - дождинка несущаяся с неба в неизвестность. Не хочу быть одинокой травинкой, чтоб ветра жизни били меня об землю невзгод. Не желаю быть оторванным листком - быть в дали от родного дома. Я пугаюсь неизвестности - оторваться от облака счастья, стать дождинкой, раствориться в потоке жизни, затеряться среди чужих, остаться без тебя. В тебе смысл моей жизни. Только тобой живу. И благодарю Бога за любовь. Не будь любви, не было бы тебя в мыслях и мое сердце оставалось пустым безучастным к миру.

Кто я без тебя... никто и ничто. Что есть счастье, если не любовь. Что есть одиночество, если не любить или потерять любовь. Что страшнее - остаться без тебя или без любви. Нет, не нужно об этом думать. Пока ты есть, мне не страшно и любить не перестану, сколько бы лет не прошло. В ней, в любви, исток жизни. В ней, в любви, черпаю силу и живу не одинокой травинкой, не оторванным листком, не каплей дождя, пока ты есть, пока люблю тебя.

Если не говорить о любви, можно ли дать оценку чувству? Мысли рождают действие, а слова ответную реакцию. И чаще реакцию на слова принимают за объективность. Да, в мысли проникнуть нелегко, сложно познать душу другого, но в интонации, потому как произносится слово, заложен смысл. «Я люблю тебя» можно произнести по разному и смысл сказанного быть в обратном значении - под любовью пониматься равнодушие, отчуждение, ненависть. Слова могут быть лживы, чувства - нет. Одно и тоже слово, фраза, диалог может имеет различную эмоциональную окраску. Что вкладывается в слово - с каким чувством произнесено, таков и смысл в произнесенном. В восприятии письменная речь сложнее устной - труднее передать нужные эмоции и легче скрыть истинные намерения. Как отличить в письме правду от лжи? Читать душой. Сердце и через текст улавливает чувства. Лживая натура прибегает к штампам. В ней же нет настоящих чувств, она их заимствует у других - использует чужие мысли. А движимый настоящей любовью говорит своими словами - что лежит на сердце, что диктует душа. Я люблю тебя - нет в этой фразе ничего - готовый штамп признания любви. Не люблю штампов, но они удобнее в донесении намерений. Нешаблонная мысль требует осмысления, аналитического расклада, глубокого внимания к смыслу, пониманию сути. Как нешаблонно мыслящая, попробую творчески подойти к признаю любви - перефразирую «Я люблю тебя», произнесу иначе: ты - то, без чего моя жизнь теряет смысл.

Милый, любимый, желанный... Можно много сказать теплых красивых слов, но будут ли они отражать истину? А если ничего не сказать - скажет ли молчание о любви? Как выразить свою любовь, чтобы чувство дошло до сердца любимого? Деяния? Но если слова не могут дойти, то смогут ли поступки выразить то, что не смог донести голос? Где камень преткновения, о что спотыкается любовь? В чем черпать силы, чтобы снова и снова пытать себя муками неразделенной любви и желанием быть любимой? Только одним, кто мил и желанен. Только тем, без кого не мыслишь жизни. В этой ли жизни, в другой, быть только с ним. Других не надо. Да и их нет. Они не существуют. В мире огромном, среди миллиарда людей, есть только один и только он, избранный из множества множеств, может дать счастье.

Милый, любимый, желанный я не умею говорить о любви, не могу выразить это чувство через действия - только душа способна уловить музыку чувств, только сердце может отличить любовь от нелюбви. И я пишу не тебе, а твоему сердцу, со словами любви обращаюсь к нему. Твоя Душа, прекрасная духовная сущность, зовет к себе, взывает к любви, но ключ к ней в твоем сердце.

Есть ли кто прекраснее тебя - для меня нет. Есть ли кто достойнее тебя - нет. У любви свои глаза - она видит все иначе. И пока чувство живет во мне, буду желать тебя. Всегда. Вечно.


12.10. 2012


Рецензии