Обычно - под утро...

Это случается обычно под утро, в тот самый холодный, предрассветный и морочащий час, когда в полном праве своём еще ночи часы, когда колко и остро – пятками на пол, в поисках тапочек, из-под тёплого одеяла, поёживаясь, ведь так особенно зябко, так странно, когда ты – существо самого Света, но во времени не твоём…. Так странно.

Под самое утро, все в Доме встают, когда вместе – это чувствуется не так, когда вместе – можно еще пережить, зимнее время, ночи часы, когда они в самой силе, вместе всё легче, тем более, когда нужно делать важное дело, такое, как только сегодня – в конце каждой властной зимы, когда Мыши еще танцуют в снегу, а на улице шарф вокруг шеи от дыхания быстро становится бел…. Нужно из самой дальней кладовки достать сверток, в котором прячется зеркало, Мыши так его называют, хотя и не похоже оно на себя – Сказочник когда-то привёз его из своих путешествий, сказал – очень важное, и все сбежались тогда посмотреть – дымчатое стекло, золотая обертка, плотный, упакованный сверток, а бечевка как будто была, но куда-то исчезла, так бывает, когда вещи становятся не нужны, иногда обретая свою, собственную, странную жизнь, и неизвестно где, вдалеке.

Необходимо всё подготовить, заранее делать нельзя, иначе не выйдет тот толк – зеркало установить и протереть, вымыть старые банки с крышкой прижимной, они чем-то похожи, почти такое же точно стекло, но совершенно обыкновенны, их Молочник однажды принёс, да так и забыл, обратно не стал забирать, рукою махнул – вам важнее, а мне явно не пригодятся. Все тогда удивились, ведь в банках этих особенно масло вкусно, но так именно и произошло, и теперь здесь, на кухне, они вымыты, вытерты и стоят уже в ряд, ожидая, рассвета, ожидая, когда солнце будет всходить. Вот тогда, в это время начинается волшебство, Мыши откроют ставни, откроют окно, зеркало отразит, как солнце, ослепительно и прекрасно, огромно, воссияет над лесом, над Миром, над инеем – в конце зимы, и в Доме Стеклянных Мышей, стоящем на берегу, станет возможным свет тот собрать – Сказочник аккуратно, из березы лопаткой, с зеркала снимет его, с дымчатого стекла, расфасует, в шкаф на кухне обязательно уберет, от дневного обычного света оберегать, чтобы потом, как понадобится, по капле куда-нибудь добавлять – в воду ль, в варенье, может быть немножечко в мёд, или, что гораздо важнее, как-то одну из банок по почте послать, куда, я не знаю, Мыши никогда не интересуются, а Сказочник не говорит, но так действительно должно всё-таки быть…. Так должно быть.

Ночь идёт.

Стеклянные Мыши танцуют в снегу.

Инеем от дыхания обеляется шарф.

Но уже конец той холодной зимы, конец той зимы….




Февраль 2013


Рецензии