Так сказал Синус

…..Сидеть на пеньке неудобно.  Держу в руках сачок.  Передо мной – неестественными  шагами-  передвигается  Он. Его движения сложно назвать шагом. Невозможно назвать бегом.  Вот, похоже на  действия циркуля в неумелых руках.
-Можете звать меня просто – Синусом….
Странное имя у странного собеседника.
Весь  он какой – то угловатый….
Грустит. Это сразу заметно. 
Не могу даже представить-  что можно сказать –малознакомому человеку –вот такому….
Начинаю занимать мозг – думаю – сумма углов треугольника равна 180 градусам…
-Да вы поймите, это  мой, только мой Косинус, а теперь я его потерял…
Пытаюсь посильно помочь –
-Таблицы  Брадиса?....
-Не смейте!! Не смейте упоминать  при мне это имя….
Достаточно идиотская ситуация.
Взял сачок, пошёл себе-  где никого нет – хотел наловить бабочек. Засушил бы их.
Засушил бы. Если наловил бы. Почувствую теперь разницу….
 И на не самой близкой, прямо скажем, полянке – встретил вот этого …
А парадокс в том  –что - с одной стороны - он странен и непонятен –но с другой - диалог кажется остро необходимым…
Но  как и что ему говорить…
-Скажите, а Косинус был….
-Запомните, юноша, у функций не бывает прошедшего времени!!! – они,  как и  их отношения между собой –постоянны…
Поскольку на поляне нас двое – юноша –это я…
Запомнил…
-Может, Вы знали  Константу?  - таранит меня своими глазами с неопределённым количеством углов..
-Я  ищу её… - не буду в прошедшем времени, может, для него –она  -  функция – обидится….
-В таблицах  ищете, наверное?... –смеётся…
-Везде ищу,  поверьте…
-Ваш удел –Переменные.. –имеете видимое преимущество –у вас их много…
- Вы так думаете?
-Я никогда не думаю, я знаю….
Тупичок такой небольшой у нас в диалоге.
Думаю – если одеть ему сачок на голову – он перестанет умничать.
Вариантов два.
Можно повредить нужную мне вещь – сачок – тогда – не видать мне  засушенных бабочек.
Можно  повредить не очень нужную мне вещь – голову этого существа.
Я не уверен – что его можно назвать человеком. Но –уже и не уверен –что его голова –ненужная вещь…  Вот ведь…
Несколько  минут назад я был уверен почти во всём, в своих мыслях, планах, и желаниях.
И вот – я  теряю определённость…
…..В городе шумно  и  неуютно… Махнул –где никого нет. На природу..  Прилёг почитать. Задремал. Вот –рядом со мной -валяется–К. Клайн –Математика. Утрата определённости…
…теперь вот вспоминаю – откуда  это – Ваш удел – Переменные….?


Рецензии