Карточный долг

Возле пятиэтажки остановилась машина. Из нее спешно вышел коренастый мужчина в потертых брюках и рубашке навыпуск. Осмотрелся. Улица была безлюдна. Свет горел только в квартире, где жил Юра, друг, к которому приехал сыщик. «Кто же хочет его смерти? Почему?» – размышлял Виктор, входя в подъезд. Поднимаясь по ступенькам на третий этаж, вспомнил разговор с другом.
– Витя, помоги, он возится за дверью! – звучал в трубке встревоженный голос Юры.
– Ты ментам звонил? – спросил сыщик.
– К черту этих ментов! Они, видишь ли, сказали, что у них нет свободной машины.
– Ты подходил к двери?
– Да. – И шепотом добавил: – Он хочет завалить меня начисто!
– Кто, кто хочет тебя убить? – повысил голос сыщик.
В следующий миг связь прервалась. Виктор быстро оделся и вышел на улицу. У подъезда стояла машина. Сев за руль, он помчался к Юре. Рано утром машин на дороге было мало, поэтому доехал до друга за полчаса.
Подойдя к двери, прислушался. Тишина. Нажал на дверную ручку, дверь подалась. Нащупал за поясом холодный металл пистолета, прошел в квартиру и увидел лежавшего на полу Юру. На шее у него была глубокая рана. У головы алело бесформенное пятно. Глядя на друга, не мог поверить, что тот мертв.
Невольно вспомнилось детство, которое провел с Юрой. Тот был отличником в школе, романтиком. После женитьбы стал хорошим семьянином. Потом спился, когда жена умерла от рака.
Виктор достал мобильный и позвонил в милицию.
На лестничной площадке встретил полную женщину с пакетом мусора в руках.
– Вы кто? – спросила она.
– Я – Виктор Андреевич Петроченко, частный сыщик. – И вытащил из кармана удостоверение. Женщина внимательно прочла: «„Драгон“. Детективное агентство». – А вы кто?
– Наталья Петровна. – Она пожала плечами. – Могу я узнать, что вы здесь делаете? – И вопросительно посмотрела на Петроченко.
– Дело в том, что Юру убили!
– Какого Юру? – не поняла женщина.
– Из сорок девятой квартиры.
– Какой ужас! Кто же мог его убить?! – Наталья Петровна покачала головой.
– Если бы я знал. Он звонил мне незадолго до гибели, но не успел сказать, кто пытался проникнуть в его квартиру. – Сыщик, немного подумав, спросил: – Как вы можете охарактеризовать вашего соседа?
– Юру, что ли? Нормальный человек. Хотя в последнее время пил как сапожник. А еще… – Женщина посмотрела на дверь квартиры, где проживал Иван. – Часто играл в карты с нашим соседом.
– С каким соседом?
– С Иваном, из пятидесятой квартиры, – шепотом сказала Наталья Петровна.
– Почему вы решили, что они играли в карты?
– На днях Иван напился до чертиков и пытался зайти в мою квартиру. Как он пояснил, перепутал двери. А потом рассказал, что проиграл в карты приличную сумму. Отдать долг Юре не мог, просил об отсрочке, но тот настаивал, угрожал. А может, это Иван его, а?
– Все может быть. Лучше дождаться приезда милиции. А-а, вот и она.
Петроченко и Наталья Петровна взглянули на людей в форме, поднимавшихся по ступенькам.
– Вы кто? – пробасил высокий худощавый оперативник.
Детектив представился и предъявил свое удостоверение. Наталья промолчала.
– Это я вам звонил по поводу убийства, – сказал сыщик и кивнул на приоткрытую дверь.
Опергруппа вошла в квартиру.
Вскоре Ивана задержали – в его доме обнаружили нож и одежду со следами крови убитого. Неопровержимые улики вынудили того сознаться в совершенном преступлении.


Рецензии