Дэвид Мэттингли. Наш внутренний конфликт
Дэвид Мэттингли (2005)
http://asweetsavor.info/skip/internal.html
В своей предыдущей статье я писал о несовместимости свободы воли и нового рождения. Эта чисто доктринальная работа была написана просто для того, чтобы опровергнуть популярное мнение, что свобода воли и возрождение едины. Надеюсь, что я доказал по Писанию, что невозрожденные люди находятся в таком состоянии развращенности они никогда не могут заставить себя выполнять все требования Бога, которые к ним предъявляются, тем более они не могут родиться свыше, и что любовь, вера и послушание исходят из нового рождения, и они не могут быть средством добиться нового рождения.
Хотя я был удовлетворен статьей, достаточно разоблачившей ошибку со связью свободы воли и нового рождения, я ничуть не был доволен собой из-за того, что я не уделил внимания рожденным вновь людям, которые продолжают сталкиваться на протяжении всего их странствия с реальностью затяжного греха. Я боялся, смогу ли я вообще приступить к этому моменту после того, что я говорил о возрождении Божиих людей из состояния растления к состоянию совершенства. Я, безусловно, не хотел бы разрушать это впечатление. Поэтому я счел необходимым последовательно изложить причин того факта, что грех все еще обнаруживается в жизни христианских странников.
В отличие от других моих работ основное внимание в этой статье уделяется не тому, чтобы спорить. Да, она может содержать некоторые спорные моменты, но мои основные усилия направлены на объяснение того, что я всегда находил трудным для объяснения. Со строго доктринальной точки зрения трудно объяснить, как это возможно для человека во Христе, чтобы считаться праведным и тем не менее в то же время греховным. С точки зрения опыта тоже трудно объяснить, каким образом возможен такой "путь с горки на горку", когда с высоты веры дитя Божие падает на другой уровень, где у него есть серьезные сомнения по поводу его положения перед Богом.
Я признаюсь, что никогда не чувствовал свою способность говорить о войне против греха, в чем постоянно нуждаются христиане. Я никогда не могу найти нужных слов, чтобы выразить эти мысли о себе, не говоря уже о моих братьях христианах. Однако мои на удивление слабые попытки объяснить этот конфликт, как кажется, находят понимание людей и удовлетворяют их веру. Я убедился, что хорошее знание языков не требуется при решении этого вопроса. Хороший учитель здесь также не требуется. Божьи дети уже испытали правду. Все они нуждаются лишь в достаточной ясности выражений, и они смогут легко подобрать слова и соотнести их со своим собственным опытом.
1. Чтобы попытаться изложить данный предмет, то есть христианскую войну, позвольте мне попытаться связать его с моим личным опытом как христианина. Ранее в моей жизни, я чувствовал, что надежда на Христа достаточно сильна во мне, чтобы мой опыт был принят в поместной церкви. Эта община приняла меня на основании моего исповедания. Я был тогда крещен в смерть Христа и восстал из могилы водного крещения, чтобы "ходить в обновленной жизни" (Рим.6.4). Однако, несмотря на все это, я продолжал проигрывать многие сражениях с затяжным грехом. Эти конфликты были достаточно сильны, чтобы заставить меня усомниться, действительно ли я был рожден от Бога. Я удивлялся, как я мог утверждать, что я новое творение во Христе, что старое прошло и теперь все новое, когда я чувствовал, что столь многое во мне остается такой же старой тварью, как и до того, как я облекся во Христа. Я чувствовал, что имел интерес к Нему, но не претендовал на то, чтобы быть чадом Господа. Я думал, что мошеннически обманул и братьев, которые тепло приняли меня, и служителя, который крестил меня. Я помню два случая, когда в начале дня я решил жить совершенно безгрешным в этот день. Я не ставил целью быть идеальным всю мою жизнь. Я хотел добиться своего только на один день. Тем не менее, в обоих случаях я пришел к концу дня в полном разочаровании. Я не хотел вести столь ужасную жизнь, я хотел жить иначе. Некоторое время спустя, читая Послание к Римлянам я натолкнулся на открытие, что Павел сам признался, что столкнулся с чем-то подобным. Я не стану цитировать его пока более подробно, ибо говорю здесь о том, что касается моего опыта, а не Писания. Но позвольте мне процитировать один стих: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7.19). Правильно ли я понял его слова? Казалось, он говорил, что было по меньшей мере один раз, когда он хотел сделать то, что было хорошо, и все же, почему-то, ему не удалось это сделать, и были и другие времена, когда он не хотел делать плохое, но он тем не менее сделал это. В конце концов я чувствовал, что я нашел кого-то, чей опыт был идентичен с моим собственным. Я сразу же нашел утешение в этих словах. Я не имею в виду, что от этих слов я почувствовал себя хорошо, оставаясь в грехе. Я все еще чувствовал позор преступления. Утешение пришло от сознания, что пережитые мною чувства вдохновили библейского писателя. Если бы Павел мог сделать такое признание, я пришел к выводу, что я не один на один со своими чувствами среди всех, но, что затяжные грехи должны быть общими для всех святых. Может быть, действительно, я не обманщик, а по-настоящему рожденный от Бога.
Я говорил о моих самых ранних воспоминаниях, как христианского странника, но, признаюсь, мой случай остается и сегодня. Я должен постоянно просить о милости Господа простить грехи мои, и я никогда не мог отказаться от уроков, полученных, когда я впервые наткнулся на 7-ю главу Послания к Римлянам.
2. Таким образом, позвольте мне теперь более подробно вникнуть в это место Писания, чтобы показать, что Библия учит тех, кто рожден от Духа, вести борьбу с затяжным грехом. Апостол учил, что такие люди имеют черты двух совершенно разных людей. По сути, это два человека в одном.
Рим.7.15-25 - это стихи, которые настолько противоречивы, что они не несли бы абсолютно никакого смысла, если бы не тот факт, что они так ясно выражают то, что есть опыт каждого святого. С одной стороны, есть "я", "меня" и "мое", которые будут делать добро и избегать зла, но, с другой стороны, есть другие "я", "мне, "и" мое ", что делают зло в любом случае. Есть внутренний человек, который согласен с законом и желает исполнять его, и есть внешний человек, члены которого содержат в себе грех. Все это находится в одном и том же христианском страннике. Он находит в себе два разных человека, которые постоянно находятся в состоянии войны друг с другом, или, иначе говоря, он находится в состоянии войны с самим собой.
3. Позвольте мне сделать очевидный вывод из того, что писал Павел. Рождение от Бога не удаляет греховности плоти и даже не делает плоть лучше. "Ибо я знаю, что во мне (то есть в плоти моей,) не живет доброе" (ст.18). Хотя святые не могут практиковать грех как и раньше, те же черты, о которых говорит Павел в Гал.5.19-21, остаются частью плоти; эти суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобные вещи. Поэтому странники должны по-прежнему бороться с желаниями их греховной плоти.
Прежде чем двигаться дальше по Рим.7, позвольте мне прокомментировать, что есть те, которые, похоже, не испытывают внутренней войны. Они видят эту главу в совершенно ином свете. В конце 1950-х гг. некий известный "учитель веры" появился в церкви, к которой принадлежали моя сестра и ее муж. Я был среди многих, кто пришел послушать его вечернюю проповедь. . В ходе своего выступления он сделал несколько замечаний на эту главу, которые крепко меня удивили. Он заявил, что ошибочно понимать замечания Павла как исповедание того, что он все еще грешит. Напротив, он утверждал, что апостол говорил о своих грехах, сделанных прежде чем он стал учеником. Услышав, что он сказал, я сразу же отклонил его взгляды, и я никогда не отошел от моей веры, ибо решил, что он просто не понял, что он сказал. Что вызвало мое недоумение - так это то, что он предложил никакого объяснения, почему выражения Павла постоянно употребляются в настоящем времени, если это в действительности намерением апостола было описать его прежнюю жизнь до обращения. Помню только, что он оправдывал свою точку зрения, утверждая, что в большей части 7-й главы Павел изображает свое поражение от греха, тогда как 8-й главе изображен триумфальный опыт победы над грехом. Я не затруднюсь сказать, что существует определенная разница в характере выражений Павла в этих двух главах, но я настаиваю на совершенно другой причине такого различия. В 7-й главе апостол смотрит внутрь своей души и обнаруживает затяжной грех. В 8-й главе его внимание сконцентрировано вовне, на славной цели и спасительной благодати Божией через Иисуса Христа. The two chapters complement one another in this way. Две эти главы дополняют друг друга именно таким образом. Несмотря на то, что святые постоянно сражаются против греха, Христос Спаситель, тем не менее, есть Тот, на Ком постоянно покоится вся их надежда.
Услышав слова этого "учителя", я знал, что многие приняли его позицию. В отличие от него они стремились объяснить, почему они думают, что Павел использовал настоящее, а не прошедшее время. Они утверждают, что он употребил настоящее время, мысленно возвращаясь к своей прежней, нехристиаанской жизни, наподобие того как это бывает в ретроспективных сценах в кино. Я думаю, что этот способ столь же "хорош" в применении ко многим другим текстам. Проблема с ним в том, что его никак не примирить с другими местами Библии, которые используют здесь настоящее время. Например, Павел называл себя (в настоящее время) худшим из грешников (1 Тим.1.15), и Иоанн указывал, опять-таки в настоящем времени, что те, которые утверждают, что не имеют греха, находятся в самообмане (1 Иоан.1.8). Легко игнорировать то, что преподано в Писании, когда кто-то становится настолько "свят" в своей собственной голове, что он отбрасывает любое понятие присущего ему греха! Я помню пожилого проповедника из так называемого Движения святости, который объяснял некоторые свои недостойные действия не как грех, а просто как ошибки. Я часто думаю, что те, кто может так легко сбрасывать со счетов внутреннюю работу греха, просто ничего не знают о том, о чем пишет Павел, и что скорее они ближе к фарисеям времен проповеди Иисуса, чем к библейскому христианству.
4. Позвольте мне отметить, что вся борьба христианских странников такова, что оставляет их в состоянии, в котором они не могут в полной мере достичь святой жизни, хотя они и не могут вернуться к той жизни, которую они вели, прежде чем родились свыше. Я цитирую опять из Павла: "плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они противятся друг к другу: так что вы не то делаете, что вы хотите" (Гал.5.17). Отмечая существование борьбы между плотью и духом, Павел, в двух словах, выражает ту же истину, что во многих местах той же 7-й главы. Тем не менее в этих словах он добавляет, что так как плоть и дух не в ладах ", вы не можете делать то, что вы хотите". Это двусторонняя истина. Из-за дела Духа внутри чада Божия его плоть никогда не может снова предаться греху в той же степени, как раньше. Ныне в нем ведется борьба с греховной плотью, то, что апостол указал, когда писал: "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (ст.24). Но, с другой стороны, так как дитя Божье, сохраняет свою греховную плоть, оно не достигает чистой жизни, которую желает. По этой причине христианин должен постоянно руководствоваться наставлением Павла: "Если мы живем духом, то и ходим в Духе" (ст.25). Дитя Божье остается между тем, где было раньше, и тем, где, как оно теперь знает, оно должно быть.
Битва между плотью и Духом проявляется по-разномую В некоторых случаях бывает так, как у Давида, который впал в прелюбодеяние, обман и убийство, или как у Симона Петра, который за одну ночь трижды отрекся от Господа: греховная плоть временно завоевывает столь же прочные позиции, как когда-то держала. Тем не менее такая ее сила имеет лишь очень короткую жизнь, ибо Дух вновь буквально захватывает верующего. В других случаях верующие могут быть избавлены от столь вопиющих проявлений неверности, но известные несоответствия характеризуют их поведение. Например, когда идолопоклонство сильно распространилось в Израиле, Илия бросил вызов 450 пророкам Ваала и тем самым продемонстрировал свою большую смелость и усердие к Господу, но вскоре после этого, когда он получил известие, что Иезавель угрожает его жизни, вся отвага оставила его и он бежал и спрятался, как испуганный заяц. И я полагаю, что все святые, в связи с наличием в них как плоти, так и духа, находят, что то хорошее, что Господь производит в них, всегда смешивается с тем, что в них общего с падшей человеческой природой. Вот пример такой смеси. Господь сказал человеку, который умолял об исцелении сына, что все возможно верующему, но послушаем, что человек ответил Иисусу: "Верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк. 9.14-24). Итак, мы видим, что вера, о которой говорится в Писании, как о плоде Духа, в нем была смешана с сомнениями. Даже исповедуя свою веру, он признал за собой неверие. Читатель, вы можете отождествить себя с этим человеком?
5. Отметим также, что несмотря на то, что грех задерживается в тех, кто родился, в жизни святых также свидетельствуется власть Духа. Есть что-то поразительно мощное в словах Иоанна, когда он противопоставляет Дух, живущий в его братьях христианах, духу антихриста. "вы от Бога, детии, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1 Иоан. 4.4). Несмотря на то, грех все еще может быть обнаружен в народе Божием, принцип господства Божьего проницает все Писание, и даже настолько, что праведные отличаются от неправедных. Павел говорит об их отличительной особенности: "если вы живете по плоти, то умрете, а если вы Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим. 8.13). Он также сказал, к коринфянам: "Если кто во Христе, тот новая тварь (лучше переводить, новое творение) старое прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5.17). Единство Иисуса со Своим народом характеризуется следующим образом: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Иоан. 10.27). В своем послании Иоанн использует достаточно сильный язык: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем. И он не может грешить, потому что рожден от Бога". Это всего лишь несколько отрывков, которые показывают, есть это знаки, которые отличают человека, от Бога рожденного, от остального мира.
Если бы эти отрывки стояли особо, можно было бы задаться вопросом, как может быть место для столкновения плоти и Духа, ибо новый человек, созданный во Христе Иисусе, будет убивать любую попытку плоти поднять свою уродливую голову. Тем не менее есть и другие отрывки. Тот же Павел, который говорил о новом творении также называл себя главным грешником. Прочитайте то, что он писал: "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (I Тим 1.15). Кроме того, тот же Иоанн, который писал, что тот, кто был рожден от Бога, не делает и не может совершить грех, ранее в том же послании, писал: "Если мы говорим, что не имеем греха, мы обманываем себя, и истины нет в нас . Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды "(1 Иоан.1.8-9). Опять же, здесь используется настоящее время. Я спрашиваю, как же Павел мог считаться новым творением во Христе, если нет грешника большего, чем он? И почему бы нам не ожидать, что дитя Божье сможет отрицать свои грехи, если, по сути, оно не грешит и не может грешить?
Только если рассматривать эти места Писание в свете библейского учения в целом, можно выяснить, откуда берутся эти внешние противоречия, и только будучи научены Духом, мы сможем понять действительный смысл этих текстов. Я часто говорил, что если есть текст в Библии, который мне не по душе - это 1 Тим.1.15. Павел был не из грешников. Мой же опыт учит меня, что я грешник. Не знаю, что некоторые читатели могут подумать о том, какие они есть. Истину текста не следует искать в буквальном заявлении. Эта Истина обнаруживается, когда Дух проливает свой свет на дитя Бога так ясно, что оно видит себя столь подлым, что думает, что никто не может быть столь же греховным, как оно. Но столь же трудно, как может быть для нас видеть себя совершенно грешными созданиями, нам будет воспринять слова Павла в 2 Кор.13.5: "Испытывайте себя, в вере ли вы. Разве вы не знаете, что Иисус Христос в вас, разве что вы не то, чем должны быть?". Читатель, вы можете также, на фоне все грехов ваши, найти доказательства надежды, что Христос действительно в вас? Вот пример того, что я ранее признал! Не хватает слов, чтобы адекватно описать сильное, постоянное впечатление, которое мы имеем о себе, как о гнусных грешниках, и примирить с ним столь же сильное впечатление от видения благости Божией к нам, и от знания, что Христос на самом деле в нас, и однако, христианские странники сохраняют эту надежду во Христе все время, как они видят всю чудовищность своих грехов.
Теперь рассмотрим два стиха из 1 Иоан.1.8-9. В их использовании нечто сбивает с толку - и это стремление поддержать ими идею, что после получения нового рождения дитя Божие не совершает греха. Всякий, кто сталкивался с применяющими этот текст таким образом, знают, что они также придерживаются мнения, что спасенный человек может согрешить, отпасть и потерять спасение. Это не имеет абсолютно никакого смысла для меня. Во всяком случае, этот текст поддерживает взгляд о стойкости святых. Когда я обсуждал с такими людьми эту тему, я никогда не получал адекватного ответа на мой вопрос: если родившийя свыше человек не может грешить, то как это возможно для него, чтобы он снова упал в погибель? Я также не могу от них добиться ничего, когда прошу их объяснить 1 Иоан.1.8-9 в свете 1 Иоан.3.9. Отмечу ответ одного господина. Он был совершенно уверен, что он знал, каким образом эти стихи могут быть согласованы. Он отметил, что в первой главе Иоанн использовал множественное число местоимения. Это мы, что были обмануты и истины нет в нас, если мы говорим, что не имеем греха. Но в гл.3 он использует особые местоимения. Так как в христианине есть некое семя, он не имеет греха и не может грешить, потому что он рожден от Бога. То есть в этой главе Иоанн пишет об отдельных христианах, которые не могут грешить, а в первой - о теле церкви, которое может нести в себе грех. Я посмотрел на него на мгновение и, наконец, задал очевидный вопрос. Если каждый член церкви полностью без какого-либо греха, как вся церковь может нести грех? Этот вопрос был настолько прост, что я не думаю, что этот человек когда-либо ставил его самому себе. Он потерял на мгновение дар речи, а затем сказал мне, что должен уходить и обсудит эту тему со мной позже. Я видел его в другое время, но он никогда не обсуждал Библию со мной снова. Интересно, сможет ли он когда-нибудь ответить на мой вопрос.
Я не думаю, что верующий должен затрудняться с пониманием 1 Иоан.1.8-9. В силу своей постоянной борьбы с грехом он знает по опыту, что он должен постоянно приходить перед престолом Бога и просить о помиловании. Объяснения требует 3-я глава. Старая школа баптистов имеет два различных ее толкования, и с точки зрения библейских принципов оба они имеют силу. Одно из них ставит акцент на слова: «семя Его пребывает в нем". Речь идет о семени Божием в верующем, которое не может грешить. Это семя приравнивается к новому творению (2 Кор.5.17) или к внутреннему человеку, который наслаждается Божиим законом, или к "закону ума моего", о котором Павел говорит в Рим.7.22-23. Этот новый человек, противоположный плотскому и созданный по Богу, живет в верующем как его безгрешная часть. Другая точка зрения гласит, что Иоанн говорит в целом с точки зрения общей жизни святого. Он пишет также: "Всякий, кто пребывает в Нем, не грешит: всякий, кто грешит, грешит, потому что не видел Его, и не знает Его. Дети! Да не обольщают вас. Делающий правду - праведник, даже как Он праведен" (1 Иоан.3.6-7 KJV). "Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога" (ст.10). Поэтому ст.9 следует толковать широко, и он означает, что тот, кто рожден от Бога, не относится ко греху так и не проявляет его так, как те, кто не рожден от Бога. Те, кто придерживаются этой точки зрения, считают, что текст соответствует словам Павла: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим. 6,14). Короче говоря, именно господство греха удаляется из верующих, а не сам грех. Если есть другие мнения, которые отвечают нашим доктринальным стандартам, я не знаю о них.
При рассмотрении Писания мы считаем, что мы должны поддерживать доктрину, которая считает, что работа Духа доминирует в чаде Божием, признавая, что грех все еще обнаруживается в нем. Даже самый маленький грех кажется огромным, когда Дух открывает правду Божию, сама наша душа кажется нам гнусной, и мы вопием : "Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, кто устоит?" (Пс.130.3). Есть некая ирония в том, что именно грехи мучают нас и заставляют так упорно цепляться за нашего Спасителя. Павел, когда он говорил с царем Агриппой, признался, что он когда-то не любил Христа: "я подумал, что я сделал много вещей против имени Иисуса из Назарета" (Деян.26.9). Но после его возрождения он стал презирать грех, который правил членами его тела, и возблагодарил Сего Иисуса, Которого когда-то презирал, за освобождение от своего жалкого тела смерти (Рим. 7.24-25).
6. Следует иметь в виду и работу Бога в Его народе, которая продолжается. Святые упоминаются как храм, где обитает Дух (1 Кор.3.16-17, 2 Кор.6.16). Если действительно мы спасены благодатью, присутствие Бога всегда пребывает нас, и мы, по словам Павла, есть "Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф.2.10). Повторю: Он продолжает Свою работу на протяжении всего странствия христианина. Павел выразил это так: "Будучи уверен, что оТот, Кто начал в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Фил. 1.6). "Ибо если вы будете жить по плоти, то умрете, а если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим.8.13). Я думаю, многие арминиане и кондиционалисты видят ясно, что Дух дает верующим возможность сильно противостать греху, чтобы они могли получить благословение Бога. Тем не менее, я не могу интерпретировать слова Павла о работе Бога в Его народе иначе как через его слова в 1 Кор.15.10: "по благодати Божией я есть то, что есть: и Его благодать, которая была вручена мне не прошла даром, но я трудился более обильно, чем все они, хотя и не я, но благодать Божия, которая со мною" (KJV). Можно подумать, что Павел признает, что он потрудился обильнее, чем другие, но по сути он вообще приписывает все свои дела не себе, а Божией благодати. Поэтому из Рим.8.13 , мы должны заключить то же самое, что, хотя может показаться, что мы сами умерщвляем наши грехи, действительно Божий Дух, начинает и делает всю работу. Я не в состоянии говорить за других, но я уверен, что мне только предстоит узнать, как использовать Дух на пользу моей собственной души. Я должен, следовательно, заключить, что Дух не ждет нашего решения, чтобы определить, когда и как Он будет умерщвлять дела плотские, но он работает в Свое время и по Своему благоволению покоряет наши грехи . Иногда Он может поразить наши похоти и привязанности довольно рано, прежде чем они зайдут слишком далеко. В других случаях Он может ударить тяжелым ударом по ним только после того как они раздуются подобно закваске перед нами. Но каким бы ни был Его подход к нам, мы знаем, что привязанности нашей плоти и похоти часто возникают внутри нас, и работа их распятие и умерщвление происходит постоянно на протяжении всего нашего христианского странствия.
7. Наконец, следует сказать, что придет время, когда все грехи святых будут удалены навсегда. Те, кто умер во Христе уже отложили свои запятнанные одежды плоти. Их бестелесные духи теперь в присутствии Господа, а в день воскресения, они, как и святые, что будут живы в пришествие Христа, будут облечены в тела, характеристики которых изменятся с тленных на нетленные (1 Кор.15.51-53). Павел писал: "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Фил.3.20-21). В нашем нынешнем теле остается греховное сердце. Я думаю, что часть Божьего обетования в Иез. 36.26: "Я удалю каменное сердце из плоти вашей", до сих пор не выполнена. Хотя часть обещания ", и я дам вам сердце из плоти" присутствует в христианских странниках сегодня, нет никаких признаков того, что ветхое каменное сердце в настоящее время удалено из нас. Поэтому я должен заключить, что мы еще ждем последний день, когда Господь удалит старое сердце от нас, и битва двух сердец навсегда прекратится.
Приближаясь к концу работы, я все еще чувствую, что мое задание было исполнено с большим трудом. Я лишь попытался найти слова наиболее подходящие, что Дух неизреченным образом передает моей душе. Я надеюсь, что у читателя есть Тот же Наставник, и если да, то он может быть в состоянии понять то, что я сформулировал так плохо, и закончить мое дело.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №213070200204