Когда они улыбаются

- Это Твой?
- Нет. Гость.
- Чужих гостей не бывает.
- Да, но не ко мне. У меня не все.
- А к кому? Судя по чистым манжетам и грязным глазам, к Белинским…?
- К ним, родимым. Как они меня задолбали в прямом и переносном смысле.
[улыбка]
- Я не верю, что они на самом деле такие. Вот меня вчера спросили, верю ли я в Стоунхендж. Я сначала удивился, а потом понял – действительно я это видел только по телевизору. Это так-же, если бы кто-то придумал какой-то Вайнштайн и раструбил об этом, некоторым бы даже казалось, что они видят его… Я бы тоже поверил и, более того – знал бы, что такое есть.
- Знание определяет бытие, а вера выходит далеко за видимое, следовательно она и сильнее. Парадокс.
[улыбка]
- Вот и их я вижу и верю – не такие они и особенные, это их самомнение и старания по его же укреплению – оправдание аиста для описания деторождения. С мешком на животе и верой в возможности упустить ребенка в капусту. Тем, что Ты не такой как все – Ты в первую очередь и схож на остальных. Кроме того, - это же безумно скучно быть «особым», - это легко, а вот попробуй стать таким, чтобы все хотели стать как Ты; стать как все, которые хотят быть схожими на всех, потому что Ты там есть. Например мы…
- А что мы?
- Ну нас же Владимир Алексеевич делал, как и всех соседей, вместе, и именно так мы являем задум Творца в его цели воссоздать красоту любви единения композиции, которую по одиночке невозможно и представить.
- Громко!
- [улыбка] Смотри…
- Не могу! [улыбка]
- Истина одна. Это не ложная правда личностного. Это одно на всех. Если Творец в каждом, то, получается, общаясь со всеми, Ты говоришь с Творцом. Общение душами – это соприкосновение с истиной.
- Еретик! [улыбка]
- [улыбка] Ну вот если бы мы не могли с Тобой общаться, не только говорить, а даже и видеть меня и наших соседей, если бы Ты был слепо-глухо-немой…? И все мы! Все! Понимаешь? Индивидуальный мир граней, бесконечности вечного. Мы бы смогли?
- А куда нам деваться? Смогли. [улыбка]
- Тсссссс… Что они говорят?

- А знаешь? Они разговаривают. Я знаю

- [улыбка]
- Ну и что там?
- Да. Так вот. Смог бы. И если бы я стоял на пустыре один одинешенек, я был бы счастлив тому, что во мне, а не тем где я.
- Можно подумать, Ты выбираешь, что в Тебе будет жить.
Нет. Но даже тогда бы я не потерял самое главное – любовь (Естественно, не ту, о которой говорят люди).
- О чем Ты говоришь, камень? Не Ты ли мне рассказывал намедни, что среди всех Твоих, Тебя любят лишь дети?
- Мне всё равно кто меня любит. Любовь - это смысл смыла, предтеча его экзистенции, а любить – это всё равно, что стрелять холостыми по консервных банках с заветными ананасами.
- Ты выпил? [улыбка]
- Да. [улыбка]. Подтопило немного. [улыбка]. Но это не меняет фундаментальных вещей.
- Почему-то, когда вой фундамент рассыпается, Ты не рушишь стены для того, чтобы его сделать.
- Окей…
\пауза\
- Ты что, обиделся?
- Нет.
- А Ты хотел бы увидеть море?
- Море? Если бы я видел море, я бы не видел то, что вижу. Посему лучше перья в руках, чем журавль в небе.
- Пингвин. [улыбка]
- Как-то так. [улыбка]
- Каждый внутри хочет быть Мачу-Пикчу.
- Я понимаю, что Ты на 20 лет старше, но не все. Я об этом не мечтаю.
- Ты мне 5 минут назад говорил что хочешь быть как все.
- Нет. Я скорее хочу чтобы все были как я. Это искренне. Это внутри. У каждого свой Творец, архитектор и он поставил его на свое место именно здесь и не тогда. Это часть сверхзадачи.
- Пушкинские! Тише!
- Уже ложимся. [улыбка]
- Блин. Я бы лег. Но вон посмотри. Лукашовы… Чего им не спится?
- Они не Лукашовы.
- Ну какая разница…? [улыбка]

- Знаешь, Лукашова…
- Я еще не Лукашова. И вообще, я возьму свою фамилию!
- Ну хорошо… Знаешь… Мне все кажется что они говорят…
- Кто?
- Дома.
- Ну да. И я грядущий Ким Чин Бом. [улыбка]
- Я серьёзно. Послушай…
\пауза\
- Да… Слышу…

Через 10 лет Лукашовы перестали наблюдать, как улыбаются дома. Они теперь засыпают под храп хижин на Фиолентовском шоссе 52 в полном диссонансе шума морских волн.
Еще через 10 лет Лукашовы перестали наблюдать, как улыбаются дома.
Еще через 10 лет Лукашовы перестали наблюдать, как улыбаются.
Еще через 10 – перестали наблюдать.
Еще через 10 – перестали.
Через 10 – просто стали.
Стали? [улыбка]


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.