Поэма о расколе на Руси

Сегодня  правда  никому  неведома.
Кто был  зачинщик смуты  на Руси,
И в православии Великого  Раскола?
Разбойники  всех  звали  к топору,
А Никон  Русь привёл  к  расколу.
В блестящие наряды  облачаясь,
Царём земным он возомнил себя,
Выше  царской  головы  вознёсся,
Заставил он  Россию настрадаться.
Весь  мир  давно пытается  понять,
Народ  устал  печалиться  поныне,
Как удалось,  народу подневольному,
Изжить в себе безвременную дрёму,
Прийти  к  компьютерному  буму,
И к просвещённому,  великому уму.
И под рабскими кнутами, батогами,
Музыку  услышать в птичьем  гаме,
И Великую  Россию сохранить навеки.

Потомки наши, в букваре, в псалтыри,
В библии, видели таинственные  знаки,
Что бесчисленные  бесы, гады, твари,
С копытами, с  бесовскими  рогами.
За потопом, через горы- косогоры,
Из озоновой дыры  на Русь вползли,
И осквернили землю русскую те твари,
Те самые, что из Содома и Гоморры.
Как встарь, гудят в церквях колокола,
И в час ночной в дома  вползает тьма,
Горит тревожно  Вифлеемская  звезда,
В колоколах умолкли  языки  от страха,
И кровь у всех густеет и немеет в жилах,
Рекой  она  стекает с допетровских плах.
Чёрное  вороньё  над Русью  вьётся,
И хор звучит с церковного амвона,
Заупокойную молитву он  поёт.
И страшные пророчества сбываются. 
Но обычай сатанинский  отомрет,
И над Россией чёрный дым рассеется,
И утро ясное  над  Родиной  встаёт.

Неужели раскол  был Богу  угоден?
Не заступник сирым и убогим  Никон,
Жесток супротив был народа, как  тать,
Всё пышнее одежды твои и тело тучнее,
А веры всё меньше, и дела всё грешнее.
Потому, не тебе и судить попа Аввакума.
Разве это так важно, коль вера в душе,
Чтоб не 2-мя, а 3-мя перстами  крестились.
Благочестие греческое, а вера то, русская,
Пребудет и ныне и присно, вовеки веков. 
Нас крестили в купели, осеняли перстами,
И не важно, кто прав, Никон или Аввакум.
Уничтожив иконы, порубив топором образа,
Даже в пламени жги  их, а вера жива.
Как беда, так мы к Богу, а минует беда,
Нам уже не до Бога, мы справились сами?!
Сами  распри,  раскол  на Руси  учинили.
Сами веру христову свою осквернили.
Потому и живём  до сих  пор мы в расколе.
Нет ни мира в душе, ни покоя в стране.
И не царь виноват, не Господь виноват,
Это наш, непутёвый  народишко  русский, 
Выбрал  судьбу свою, веру раскольничью.
А жить надо в мире, в согласии  с собой,
А иначе, зачем эти страшные жертвы?
И мука великая, зачем нам за веру  дана?
Мы всё грешнее, а вера  Христова слабее.
Страна обнищала - война и за бедою – беда,
Не жизнь у народа, сплошная  одна  маята.
Господи, зачем попускаешь ты муки такие,
Почему не отделишь ты зёрна от плевел,
Отвращая от веры своих страстотерпцев.
А без веры страна, что семья без отца,
Рухнет она, сирота,  как без опоры изба.
На чьей стороне ты,  где  правда  твоя?
Кто милее тебе: кроткий поп Аввакум,
Или властный, жестокий  Владыка Никон?
Укажи нам,  народу, за кем нам идти,
Укрепи нашу веру, дай силы, в труде помоги,
И Рассеюшку - матушку от беды  огради…

Изневолена  расхристанная   Русь
Дыбой,  опричниной,  застенками.
А  жизнь могла  быть – благодать!
Земли - не меряно, лесов - не меряно,
И любви к Богу у людей  – не меряно,
И силушки - не меряно, да всё не впрок.
Русские способны  лишь на рывок.
Непобедимы  русские  в любой войне,
Завоевать готовы  благодатную Сибирь,
Ещё полмира, от Ливонии и до Аляски.
Но удержать  и содержать не можем мы,
Ни землю нашу, ни дома свои   в порядке.
Когда вдруг наступает мир, нам русским,
И жизнь не в жизнь, без ярма опричнины.
От безделья  наступает  пьянство и апатия.
И вера не спасает, без царя мы в голове.
Тщедушный, слабовольный, добрый  царь,
И власть огромная, вот она, бери и правь.
Вот и захотелось Никону к рукам прибрать,
Русь православную, над народом власть.
Куда хочу - туда  отправлю  рать  воевать.
Захочу - помилую, захочу - унижу и казню.
Захочу- под свою дуду плясать заставлю,
Или креститься не 2мя, а не 3мя  перстами.
Ну и что: крещение, обычаи, привычки,
А я хочу, и будет всё  по- моему на Руси.
Власть дурманит, развращает, опьяняет,
Но никого  не возвышает, не делает мудрей,
А над душами  людскими она ещё страшней.
Вот оттуда и пришло к нам  фарисейство:
В церкви крестимся 3мя, а дома 2мя перстами,
Говорим одно – а думаем  совсем   другое.
Оно бы всё бы ничего, но как  детям объяснять,
Почему в церкви - раскол, разруха  в стране.
Патриарх  Всея  Руси, Святейший  Никон.
Принёс на нашу землю зло великое – раскол,
Вот и живём в расколотой стране с той поры
Ни мира нет в стране, ни благости пред верой.
Страну не склеить  расколовшуюся  надвое,
Разве что слепить её заново, но из чего, из кого.
Ведь на Руси после Никона не осталось – ничего,
Ни веры  православной, ни совести, ни чести.

Раскол - великое народное несчастье,
Мы, русские, ни в чём не знаем  меры,
И в мире нет нигде такого беззакония,
И  власти,  более жестокой и крутой…
В России нет  сыновнего почтения,
И нет любви и жалости к праотцам,
Двуличны мы, беспечны и ленивы.
Так и остались с двоеперстием в душе.
Но нет и добродушней русского народа,
И терпеливей нашего, простого  мужика,
И в Бога истовее  нас не верует никто,
Ну не могло у нас случиться всё иначе!
Мы не могли  без революций, без Петра,
Без  Тишайшего Алексея Михайловича,
Как не могли без Никона и Аввакума.
Раскольники оберегали православие,
От Никона хранили веру дедов и отцов.
Мы не храним историю, наследие былое,
Раскольники, опричники, никониане…
В жизни, зло и добро соседствуют всегда.
Сосуществуют рядом,  лишь меняя имена:
Он был аскетом,   говорят о Никоне,
Нет! Он первый шаг  к расколу сделал,
Когда с мощами, изъятыми из монастыря,
Взял Панагию, не удержался от соблазна,
И книги монастырские  из библиотеки,
Древнейшего Соловецкого монастыря.
Все знали историю про Панагию, ценность её
А он лгал, выдавая святыню за подарок  царя.
И 10.000 он взял у Гетмана Хмельницкого,
Тайно, якобы на строительство монастыря…
Не был он аскетом: сладко ел, мягко спал,
И упивался властью, как вином, до пьяна.
Себя считал ставленником Бога на земле,
И был уверен: позовут на Патриаршество,
И не раз, и всё сделают согласно его воле.
Но одно  неоспоримо  у Патриарха Никона:
У него рядом не было  «ночной  кукушки»
(Кукушками ночными жён называли на Руси)
У царя, у бояр  были советчики, наушники:
А он, даже царя не слушал, решал всё сам.
За раскол веры  на Руси  ответ  ему  нести!
Пред совестью пред Богом, пред людьми.

Нашла коса на камень, лёд и пламень,
Царь и Патриарх - столкнулись лбами
Не о стране радели, свои обиды тешили,
И ждали, кто переупрямит,  пересилит
Чья власть выше – духовная или царская?
Вот оттуда  есть, пошла в разнос Россия,
От бунта в монастыре, до Стеньки Разина.
И не оправилась Русь поныне  от раскола.
Нет уже царицы- мироносицы, заступницы,
И некому дать мудрый  дельный совет царю…
«Наплодили непокорников – а потом казнить»
Господи, ну до чего мудрые русские жёны!
В этой фразе  сказанной  царицей про раскол,
И есть вся разгадка  двоевластия церковного, 
Смутного времени и великого раскола Руси.
Может и не случилось столько бед в стране,
Если бы не раскол, учинённый  Никоном:
Наделённый  высшей  властью Патриаршей,
Молитвами  своими  вразумлять призванный,
Наставлять народ русский на путь истинный,
Облачённый  правом  нести  Божье  слово,
Ради неистовства  оставил Патриаршество:
И достоинство,  человеческое, христианское.
«Христиане дерутся – мусульмане радуются».
Забыл, как тяжек крест  патриаршей власти,
Даже дитя  малое, наследник, примеряя крест,
Понял, что царская власть – тяжкий  крест,
А власть над душами людскими ещё тяжелее,
«По своей прихоти перевернул всю Россию,
А сам в тиши и сытости  остался и куражится»,
Над страной, над царём,  церковью и народом.
На 9 лет, оставил  церковь русскую вдовствовать…
Так и ушёл он, не раскаявшись, в монастырь.
Непокорный,  почернев от ненависти и злости,
А клобук, когда снимали,  звенел жемчугами.
Против любой силы могла устоять Россия,
Да вот беда какая, изнутри её ржа разъедает,
Так всегда было, есть и к несчастью, будет.
Ржа-это ненависть, предательство, воровство,
И ни одна религия не умиротворила народы,
Не спасла от гибели, не остановила войны.
Везде и всюду в мире: распри, войны и раскол,
Никогда и ничему, никого история не научила!!!

Оттуда, из церковного раскола,
Почти сто лет Россия шла,
Через эпоху грозного Петра,
К  отмене крепостного права.
И Стеньки Разина челны,
И Пугачёвские степные бунты,
И бабий век минует на Руси,
Когда народом правили царицы.
Из крепостных,  раскольников, 
Из разночинцев, декабристов,
Выросло и сгинуло в безвременьи,
Великое, младое  поколение:
Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, 
Белинский,  Достоевский.
Испив всю чашу горькую до дна,
Самодержавной царской  власти,
За 300 лет накопленную злость,
И ненависть за все несчастья,
За измывательства и бедствия,
Над телом и душой  народа,
За все  расплатилась  сполна,
Перед толпой неистовой, жестоко,
Царская семья, от мала, до велика.
И стала истина  понятна -
Посеявшие смуту и раскол,
Пожали  бурю – революцию 17 года.
Сейчас она уже не кажется
Бессмысленной и беспощадной.
Свою судьбу династия Романовых,
Все 300 лет, власть царскую,
Как тяжкий крест великого греха
Несла  перед своим  народом.
И чашу горькую  вины  Россия,
Беды  свои  не испила до дна.
Такие нынче наступили времена,
Того гляди - вернётся на круги своя,
Вся ненависть слепая, беспощадная.
С печалью всматриваемся мы:
Выросло  другое  поколение,
и чувства добрые не пробуждает лира,
И  пляшут отблески кровавые
В глазах у мальчиков из телевизора.
Христиане, мусульмане, веру отцов
Все мы  позабыли, осквернили:
Живём без совести, без чести,
И кто-то Русь опять зовёт на площади,
К булыжнику из мостовой, 
К оружию, к погромам, к топору.
К разрухе и расколу всенародному.
Ещё не поздно всё  остановить.
"Российский бунт он страшный,
Бессмысленный и беспощадный,"
Остановитесь, одумайтесь,  спешите!
Не опоздать бы нам, народы и правители!

Эти строки были написаны как послесловие
к фильму Николая Досталя  "Раскол",
задолго до событий на Украине,на Донбассе.
Но сегодня они как никогда актуальны для России:
"ОСТАНОВИТЕСЬ, ОДУМАЙТЕСЬ,  СПЕШИТЕ!
НЕ ОПОЗДАТЬ БЫ НАМ, НАРОДЫ И ПРАВИТЕЛИ!


Рецензии
Правильные стихи. И пора уже правительству задуматься. Хотя. Зачем им. У них за бугром дачи и самолет под жопой. А нам расхлебывать кровавую юшку.

Егоров   28.07.2015 08:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Да, давно пора правительству власть употребить,
и таких как Гайдар обратно не впускать.Предают Родину,
уезжают да ещё и обижаются:"Мы то уедем, а вы то с кем
останетесь".
А мы останемся с "Бессмертным полком", с Армией и Флотом,
С Севостополем, с героическим народом Донбасса...

"Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жаркими очами!
Мильоны -вас. Нас - тьмы,и тьмы, и тьмы.
ПОПРОБУЙТЕ, СРАЗИТЕСЬ С НАМИ"
А.Блок, 1918год.

Будьте здоровы!Заходите ещё.

Раиса Бочкарева   28.07.2015 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.