Тарусская аномалия

 ТАРУССКАЯ АНОМАЛИЯ
=========================
 
- Таруса – город удивительный, место настолько в творческом плане аномальное, что сюда хочется возвращаться вновь и вновь… - сказала ведущая юбилейного фестиваля фонда Рихтера на завершающем концерте в день памяти маэстро и была совершенно права.

Юрьна соврать не даст, на себе испробовала. Третий год на фестиваль собирается. Как попала случайно, так  не может остановиться,  таскается то на Тарусу Летнюю, то на Тарусу Зимнюю, Весенняя и Осенняя тоже имеются. Это же надо иметь такую приятную аномалию, что билеты даже пенсионерам по карману.

Прошлым летом с одноклассницей Наташей, завучем по пению, билеты покупали заранее. Сели в Юрьнин старенький жигуль хорошим летним днем и покатили в Тарусу по полям и лесам. Красота тех мест в рекламе не нуждается.

Автомобилистка из жадности купила билеты сразу на все концерты, а привередливая Натали все листала программку, все выбирала себе один концерт и получше, но когда  объявили цену,  что-то с разборчивой одноклассницей странное случилось. Отбросила программку и выпучила глаза:

- Это что? Сто долларов за 14 концертов? – чаша перевесившего весы аргумента громко стукнула в голове у завуча:

- И мне на все концерты!

Билетерше пришлось опять переворошить толстую подшивку концертных карт, чтобы выдать билеты рядом с подругой.

Так и катались потом подружки,  как на работу, все две недели в загадочный город Тарусских Венер.



ТАРУССКИЕ ВЕНЕРЫ
=======================

В отличие от других городов мира, где ископаемые Венеры представлены исключительно в музеях, в Тарусе Венеры экспонируются на свежем воздухе, радуя как эстетические, так и ностальгические чувства граждан.

Читающую Венеру Юрьна обнаружила зимой. Девушка  сидела, красиво поджав ноги, в трусах и маечке, с пионерским галстуком, вся засыпанная снегом, и читала засыпанную снегом книжку. Стряхнуть снег и перевернуть страницу ей было нечем. Как и положено нормальной Венере, у Читающей оставались только обрубки рук.  Выполненная в классической манере, гипсовая статуя завораживала красотой и сосредоточенным покоем.

Парные Венеры в сапогах, выполненные в стиле бочковатого кубизма, имели две руки на двоих и два ведра. Раскрашенные платочки на головах и улыбки на  лицах отсылали зрителей к временам   радости коллективного труда.

 Падающая Венера восхитила Юрьну между двумя дверями на выходе на улицу из кино-концертного зала «Мир», где проходят фестивали классической музыки. Венера одной рукой хваталась за голову, другой подхватывала спадающие одежды. Сильный крен Падающей Венеры символизировал недоумение древней гречанки, как бы спрашивал зрителей, выходящих из зала, как она попала сюда? В такое культурное место? И сколько можно слушать эту  вашу музыку? На жаре в душном зале?

К современным Венерам можно причислить и памятник Марине Цветаевой на высоком берегу с видом на Окские дали.  В ближайшем будущем у неё появится соседка – Белла Ахмадулина – Венера в пиджаке. Проект памятника обнародован. Представляет собой что-то вроде черной трапеции с головой. Большее основание трапеции сверху, в районе плечистого пиджака, меньшее снизу, у кромки брюк. Руки поэтессы сжаты за спиной, голова гордо поднята.

Таким образом, Тарусу смело можно называть городом Венер. Ассортимент налицо.

 Хотя  можно определить и  короче – Таруса город пыльный.

Таково общее мнение одноклассников Юрьны и Натали, дважды побывавших в городе на Оке с интервалом в сорок лет:

- Таруса город пыльный, - вспомнили свои детские впечатления, - так и есть. Пыльный. Ничего не изменилось.

В пыльном городе Тарусе очередная культурная аномалия намечается в июле. Программу можно посмотреть на сайте фонда Рихтера или прочитать ниже.


Фото: Падающая Венера, кино-концертный зал города Таруса

==============================


19 июля - пятница, начало в 18.00
НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ (фортепиано)
 
20 июля -суббота, начало в 17.00
Государственный академический камерный оркестр России
худ. руководитель и главный дирижер АЛЕКСЕЙ УТКИН
 
21 июля - воскресенье, начало в 17.00
РЭМ УРАСИН (фортепиано)
 
22 июля - понедельник, начало в 17.00
Ансамблю солистов "Эрмитаж"
художественный руководитель АЛЕКСАНДР ГИНДИН (фортепиано)
 
24 июля - среда, начало в 17.00
НИКОЛАЙ ЧИНДЯЙКИН (актер)
СЕРГЕЙ ДРЕЗНИН (фортепиано)
 
25 июля - четверг, начало в 17.00
ГАЙК КАЗАНЯН (скрипка)
ЕВГЕНИЙ РУМЯНЦЕВ (виолончель)
АЛЕКСЕЙ КУРБАТОВ (фортепиано)
 
26 июля - пятница, начало в 17.00
Лауреаты премии "Национальное достояние"
АРТ-ПРОЕКТ "ТенорА XXI века"
 
27 июля - суббота, начало в 17.00
Ощущения... Концерт из произведений Э.Н.Артемьева
ГАЙК КАЗАЗЯН (скрипка)
МАРИЯ ФЕДОТОВА (флейта)
АНАСТАСИЯ МАКАРОВА (актриса, вокал)
ЕЛЕНА КАМБУРОВА (актриса, вокал)
ЕВГЕНИЙ ПЛИТКИН (актер, вокал)
МАКСИМ ШАБАНОВ
(фортепиано)
 
28 июля - воскресенье, начало в 17.00
ЕЛЕНА ГУСЕВА (сопрано)
МИХАИЛ ГОЛОВУШКИН (бас)
ЕВГЕНИЯ ЛОПУХИНА (концертмейстер)
 
29 июля - понедельник, начало в 17.00
АЛЕКСАНДРА ГРОТ (флейта)
НАДЕЖДА АРТАМОНОВА (скрипка)
АЛЕКСЕЙ КУРБАТОВ (фортепиано)
 
31 июля - среда, начало в 12.00 и в 17.00
Отчетные концерты летней школы творчества
 
1 августа - четверг, начало в 17.00
ВЯЧЕСЛАВ ПОПРУГИН (фортепиано)
 
 
 2013г.


Рецензии
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.