Чудно. Ударение по вкусу

                «Нам пить в грядущем
                все соки земли,
                Как чашу,
                мир      
                запрокидывая".
                Владимир Маяковский.



Изуродовав лесные, водные просторы и богатейшие недра земли, покалечив русскую культуру, алчные власти Российской Федерации обратили свой похотливый взор на науку.
Лишь пару дней назад в Думу с подачи правящей партии закинули позорный законопроект реформы российской Академии наук России. И депутаты грозятся быстренько принять закон в течение недели. Потом – долгожданный и несомненно заслуженный отпуск – и… наплевать с высокой колокольни на всё происходящее в стране!
Медицинская академия, сельскохозяйственная и просто академия наук будут объединены в сомнительный «клуб учёных», избавленных от всякого влияния и управления финансами и имуществом.
Очень удобно – чистая наука остаётся сама по себе, а её деньгами распоряжаются совершенно непонятные конторы, мутные и туманные, имеющие к науке такое же мутное и туманное  отношение. И в один прекрасный момент конторы эти не дадут денег «клубу учёных». И наука падёт очередной жертвой жадных чиновников, отказавших науке в финансировании – «зачем тратить деньги на непонятно что, если у нас личных проблем достаточно…»
Академики и прочие учёные уже призвали трезвую часть Думы не спешить, взвесить и продумать каждый шаг. Но фракция «Единая Россия» всеми руками и ногами за реформу. Наверное, обещали с барского плеча индульгенцию депутатам, если продавят бандитский законопроект.
Настолько прозрачна причина реформы, что уже и неудивительно.
Большие деньги.
В 2009-ом году бюджет Академии наук наполнили 60 миллиардов рублей, год спустя – уже 50, в нынешнем году – чуть больше тридцати миллиардов. Для науки это крохи, и вообще, надо брать пример с товарища Перельмана – доказал теорему, а денег не взял. Десятку живоглотов из агентства по управлению наукой денег вполне хватит на личные нужды. И с хозяином поделимся – посадил на хлебное местечко.
Удивительно другое – как и почему эти жулики и воры до сих пор находятся у власти, крякают что-то там с высоких и важных трибун, а все их слушают, видят жульничество и воровство, внимают и не хотят разом отсечь многоголовой чиновничьей гидре все её головы. Поизвивается она, подёргается, истекая чернеющей дурной кровью, и затихнет.
Устав РАН.
Статья 74.
«В состав имущества Российской академии наук входят здания, сооружения, оборудование, приборы, суда научно-исследовательского флота, транспортные средства, средства связи и другое имущество, обеспечивающее деятельность и развитие академии, а также социальные потребности работников академии…»
Новая метла по-новому метёт.
Устав перепишут, вымарают из него всё, что помешает новоиспечённому государственному агентству воровать, а «клуб учёных»  –  «да шут с ним, пусть тешатся старые перцы на своих вечеринках «кому за…», что, типа, умные они очень».
Примерно так рассуждали персонажи, язык не поворачивается назвать их людьми, придумывая антиреформу Академии наук. И не останавливают их логика и объяснения пагубности такого решения пытающихся предотвратить крах российской науки учёных.
Заглянем в словарь русского языка.
Чудный:
Дивный, вызывающий удивление; фантастический.
Чудной:
Странный, необычайный, вызывающий удивлений.
Оба слова охарактеризованы как вызывающие удивление, вот только удивление можно вызывать по-разному. В одном случае может быть завораживающее диво дивное, а в другом – нелепица отторжение, даже неприязнь к этому чуду-юду.
Преданный единороссец или народофронтец, естественно, громко возопит, что это чудно (с ударением на первом слоге), что только так и нужно. И это вызовет неприязнь, отвращение даже.
Мало-мальски здравомыслящий человек скажет, что это чудно (с ударением на втором слоге), что это очередное убийство здравого смысла в стране. Как немного этих здравых смыслов осталось в растерзанной России, и, сокращаясь, умаляясь, кажутся они всё фантастичнее и фантастичнее.
Назапрокидывали землю русскую-то, все земные соки выпили, довольно уже.
Изуродовав лесные, водные просторы и богатейшие недра земли, покалечив русскую культуру, алчные власти Российской Федерации обратили свой похотливый взор на науку. 
С печалью я гляжу на наше поколенье,
И не завидую я тем, кто сменит нас.
Огромное умов и душ растленье
Постигло все народы в этот час.
Мы пользуемся тем, что мимолетно схватим,
Не думая о том, что ждет нас впереди.
И некому сказать: «Довольно, люди, хватит!»
Нет кучера, который крикнет: «Осади!»
Но в чем виновны те, кого сведем в могилу –
Деревья и поля, моря и ленты рек.
Кому же показать свою хотим мы силу –
Об этом никогда не думал человек…
Выбирайте, какое же всё-таки поставить ударение в слове «Чудно».
Решайте, но прежде крепко подумайте.
Прошу вас.


Рецензии