Памятное путешествие из Петербурга в Москву-ч. 1

Вот уже несколько лет подряд,  обычно в июне 19 числа, я приезжаю в Москву. Это день памяти Майи Кристалинской, тихой, душевной и незабвенной певицы советского времени. Прихожу на Донское, встречаюсь с "нашими", москвичами, они регулярно приходят с цветами и поддерживают порядок.... В этот день здесь, у розовой стеллы М.К. звучат из старенького портативного магнитофона песни, концерт Майи Кристалинской. Я ещё издали услышала знакомый, любимый голос. Техника уже устарела....и голос звучал немного по-другому, т.е. искажённо, конечно. Я пошутила:"Кто это поёт?" Женя (так зовут главную сторожилу этого места) обиделась.."...кто может петь здесь и сейчас?"
 Я привезла свои фирменные булочки с маком и печенье-пирожное "Мечта", которым когда-то меня угощала Майя Владимировна - на нашей первой встрече в своём номере гостиницы "Октябрьская".....Тогда я, конечно, его не могла есть....я положила его в карман, где оно благополучно и растаяло....Но эта "мечта" осталась символом знакомства с Майей Кристалинской и памяти.....И я всегда покупаю их на этот день.....  Я спросила Женю, есть ли у неё что-нибудь попить. Она сказала:"Есть только выпить..." Я сказала, что пойду куплю чая или воды.....и ушла, оставив тут на скамейке свою сумку с....... Цветы я уже, конечно, возложила. И я ушла.
 При Донском монастыре есть трапезная....там я купила несколько стаканов чая (перелила в бутылку), минеральной воды, взяла с собой пластиковые стаканчики....И тут мне звонит Галя (я с ней поддерживаю связь) и говорит, что уже вышла из метро....договорились, что встретимся в трапезной ....и вместе придём.... Пришли....а Женя обиделась неизвестно на что.....что я так долго отсутствовала.... Она собрала свои вещи, сказав, что больше не может оставаться, и ушла.......
Я только что приехала из Испании, купила там специально для Майечки золотую свечу-ангела. Для Галины Каревой - большую-большую красную розу-свечу. А тут, в церкви, ещё для них - настоящие поминальные свечи..... Галя поставила свои розы, я - этого ангела.... зажгла. Я всегда привожу для Майи какой-нибудь подарок (ангелы-колокольчики, птицу-подсвечник....много такого подобного). Но каждый раз это всё исчезает....не буду об этом писать.... люди разные...стареют....характер портится.....но что делать....
 А свои, самые близкие - сестра родная и её дочь - Майина любимая племянница, можно сказать - совсем не ходят....Возможно, я грубо скажу. Они взяли всё, что можно, а отдавать не привыкли.  Живут на Рублёвке....и не доехать....Но в душу не влезешь....что там у них....
А мы с Галей (больше никто не пришёл) постояли, помянули, повспоминали...
Я позвонила Татьяне Григорьевне - она работала с Майей до конца и дружила до конца.....я обещала приехать к ним сегодня-завтра... Я сфотографировала  Майю.....и мы с Галей пошли на выход. Дошли вместе до метро "Шаболвка" и разошлись.
  Мои Питерские угощения остались, много....и я решила проехать сразу к Татьяне Григорьевне. Она живёт около метро "Аэропорт". Выхожу, звоню и говорю: "Я иду, буду через несколько минут". Т.Г. радостно ответила,потом сказала, что сейчас у них во дворе с таксой гуляет её дочь и она меня встретит.....(потому что в их дом не так-то просто попасть). В этом доме жило и живёт много известных артистов (К.Шульженко, О.Воронец......) Пока я купила цветы, пока дошла....Лера меня уже ждала во дворе..... Т.Г. звонит Лере, чтобы она ещё немного погуляла с собачкой и со мной. Я подумала, что ей надо привести себя в порядок, всё-таки артистка.... А через 5-7 минут Т.Г. нас пригласила в дом. Когда мы подошли к квартире, то нас встретила Татьяна Григорьевна......(вы не поверите)уже с пирогом на руках!!! Я обалдела! Как она успела?! А ведь ей уже за 90!!! Но такой памяти, шарму, жизнелюбию.....можно позавидовать!!!Они быстро приготовили очень вкусный стол....я поставила цветы в вазу, выставила своё угощение....мои плюшки с маком очень понравились......Позже подошла и внучка Т.Г.- Любаша.  Между прочим, она с Майей Владимировной родились в один день, и Люба тоже помнит Майю, хотя она была совсем маленькой девочкой. Мы замечательно посидели, пообщались....Т.Г. втайне ото всех попросила меня сделать ей фильм, т.е. сделать записи её воспоминаний, сюрприз для своих родных и близких. Она давала мне деньги, чтобы я купила видеокамеру, она так загорелась, но я сказала, что у меня есть своя и что я ненадолго приехала......(Вообще-то я хотела взять с собой и видеокамеру, но передумала....взяла только фото.) Я пообещала Т.Г. приехать ещё раз, специально для этого дела.....и сказала: "А Вы пока подготовьтесь..." И услышала:"О, да я хоть сейчас, мне не надо готовиться". А воспоминаний у Татьяны Григорьевны Очень много! Она начинала работать вместе с Ник. Добронравовым в одном спектакле, во время войны выступала в одной агитбригаде с Я. Френкелем, работала со многими известными артистами....и последней, с кем работала Т.Г.это  была Майя Кристалинская. Как много я узнала интересного и печального из рассказов от Т.Г.!!!! Она артистка слова....и потому слог у неё правильный, память, как компьютер, слушать интересно. Я ушла от них с обещанием вернуться.
А в этот вечер на Красной площади было выступление Анны Нетребко и Дм. Хворостовского. Мой отель находился рядом. Но....вся площадь была огорожена....и только репетицию Хворостовского удалось немного послушать, стоя за решёткой. И я,огорчённая, пошла в отель слушать этот концерт по телевизору.

        продолжение следует... http://www.proza.ru/2013/08/12/2099


Рецензии
Да, уважаемая Тамара, общение с людьми талантливыми в высшей степени, да ещё и с удивительной, щедрой душой делает и нас лучше, светлее. И очень правильно, что Вы рассказываете о Ваших встречах здесь, создавая странички памяти о них. Возможно, настанет время, когда сайты Проза и Стихи.ру станут кладом для исследователей по вопросам культуры, литературы и искусства нашего времени. Сколько ценной информации здесь можно почерпнуть.
С благодарностью и теплом Латиф.

Латиф Бабаев   12.09.2018 19:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое!Уважаемый Латиф! Пусть будет так! Хочется, чтобы культура вернулась. Вам солнца и радостных впечатлений!!!

Тамара Дворянская   05.05.2020 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.