Что если коммунизм поставить с головы на ноги?

(лекция в клубе интеллектуалов)
ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТИ, КАЖДОМУ ПО ПОТРЕДНОСТИ – основной принципы коммунистической доктрины. Это принцип духовного мира, который нашел отражение в философии Маркса, Энгельса и Ленина. Посмотрим на него с позиции человека сознающего Бога.
Кришна, Верховная личность Бога, является причиной всех причин, и Ему нет причины. Такого определение Бога, которое мы находим в Брахма-самхите, наиболее авторитетном трактате об АБСОЛЮТНОЙ истине.  Кришна не требует от нас больше, чем мы можем. В системе варнашрамы он определил обязанности каждому в соответствие с влиянием гун природы и деятельностью с ними связанной.
Кришна также дает каждому по потребности. Бог даст день – даст и пищу. Не ограничивает нас и не пытается всех уровнять. Если у слона большой живот Он не говорит: «Что ты так много ешь!»
Он дает ему 40 кг пищи, а птичке достаточно несколько зернышек. Таким образом, если каждый берет столько, сколько требуется для жизни (не бери больше), то всем должно хватить. Если человек получает больше чем нужно ему (в результате прошлой кармы), он должен заняться благотворительностью. НЕ БЕРИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НУЖНО ДЛЯ ЖИЗНИ – НЕ СОЗДАВАЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ! Человеческая Жизнь предназначена для духовного совершенства. Нет смысла тратить ее на производство товаров предназначенных для увеличения потребностей тела и ума, расширения возможностей чувственных наслаждений.  Простая  жизнь и высокое мышление! – Это должно стать  основным принципом жизни человека разумного. 
В материальном мире нет смысла говорить о равенстве.  Потому что в соответствие с различного рода кармой (деятельностью) живые существа (души) получают различные типы материальных тел. Есть бедные и богатые, глупые и умные, мужчины и женщины  есть 8 400 000 форм биологических видов жизни.
Говоря о равенстве, мы имеем в виду равные возможности стать людьми, сознающими Кришну, и так освободиться от круговорота рождения и смерти. Оставаясь вечными слугами Господа, мы призываем начать чистое преданное служение Господу и так достичь гармонии, мира и процветания на уровне личности и общества в целом.
Если из одного центра провести концентрические окружности, то они никогда между собой не пересекутся. Точно также если в центр поставит Бога и служение его сделать основной деятельностью, то хотя каждое существо имеет только ему свойственны качества, подобное различие никогда не станет причиной столкновения. Несмотря на различия во взглядах разумные, сознающие Бога люди не становятся врагами друг другу.
 Если кто-то пытается абсолютизировать себя, свое занятие или мнение, группу людей, основываясь на сознании «я есть тело» и все, что попадает в поле моего зрения мое,  то естественно возникнет борьба. В материальном мире кажется, место Бога свободным, пустым и поэтому каждый желает его занять, состязаясь в науке в искусстве в политике или в бизнесе. Попытка стать самым, самым умным, богатым и сильным поддерживается в умах относительностью понятий. В материальном мире все относительно. Значит, каждый может попытаться провозгласить себя Богом. Есть бедные, но есть те, кто бедней. Есть богатые, но есть богаче, умнее и глупей….  Поэтому  всегда сохраняется иллюзия стать богаче сильней и каждый даже бедняк, как говорят, горд своей полушкой.
В основе любой деятельности лежит та или иная философия. Мы не философы, но мы уже живем по какой-то нам навязанной философии…. Господа, остановите пургу ваших мыслей. Наш поезд мчится в тупиковом направлении. Если мы едем не в ту сторону, то какой смысл нам обсуждать все эти темы, который навязывает наш беспокойный и похотливый ум?  Нет смысла говорит, в каком мы едем купе (СВ или ОБЩЕМ), с какой скоростью и прочее – это не принципиально, потому что едем мы с вами не в ту сторону….
  Давайте послушаем! Философская концепция сознания Кришны идеальна для достижения гармонии мира во всем мире. 
Чтобы решить все проблемы, Кришна Сам воплотился в форме звуковой вибрации ХАРЕ КРИШНА Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, и как Чайтанья Махапрабху, учит воспеванию святому имени Господа.
Осознание себя в качестве трансцендентной души и посвящение себя служению Кришне осознание себя как члена Его великой семьи – что соответствует реальному положению вещей – может устранить все недоразумения связанные с ложным представлениям о жизни.
России, как наиболее пракоммунистически настроенной державе, может помочь только ХАРЕ КРИШНА. Достаточно одного человека обладающего сознанием Кришны, чтобы изменить ситуацию в обществе, в правительстве и наземном шаре. Лед тронулся, Господа! За последние несколько десятков лет Харе Кришна охватило буквально весь мир и даже в наиболее атеистической и демонической стране, как Россия, нашло своих истинных последователей и адептов.

РАВЕНСТВО, БРАТСТВО И СВОБОДА
Начнем с того, что в материальном мире мы не видим равенства. Есть бедные и богатые, умные и глупые, есть мужчины и женщины (женщины рожают детей, а мужчины не могут), есть 8 400000 видов биологической жизни, в каждом из которых нет даже слабого намека на равенство. На одном дереве нет двух одинаковых листочков. О каком равенстве идет речь?
1) РАВЕНСТВА в материальном мире НЕТ! Поэтому искать его не следует. Великое разнообразие присуще как материальному,  так и духовному миру. Такое разнообразие находится в единстве и не выходит за пределы царства БОГА! Все пребывает в Его энергии, все пребывает в Нем. И равенство, это необходимо понять, заключено в равных возможностях стать сознающими Бога. Как неотъемлемые частицы духовного целого все живые существа перед БОГОМ равны (нет ни высших, ни низших, ни избранных, ни изгоев)!
2) БРАТСТВА в материальном мире тоже нет! У каждого свой отец и мать. Но с духовной точки зрения – все живые существа, если признать, что БОГ – ОТЕЦ всех существ, то все живые существа – между собой Братья. В Бхагавад-гите Кришна   говорит: «Я семя дающий отец» (14. 4). Все движущиеся и неподвижные существа зачаты в лоно материально природы от семени Кришны.  Но и материальная природа – это также проявление энергии Кришны. Кришна – Абсолютный  источник всех энергий. И материя и дух берут начало в Кришне. Следовательно, между собой все живые существа – братья и качественно равны.
3) О СВОБОДЕ в материальном мире не может быть и речи. В материальном мире никто не свободен, находясь в рабстве, подл пятой  законов материально природы. Каждое живое существо проходит шесть этапов развития: рождается, растет, производит себе подобных, какое-то время находится во взрослом состоянии, затем старится и умирает.
 Но  духовном мире все вечно. Поэтому, осознав себя как душу и восстановив свои отношения с Кришной, человек становится абсолютно свободным.  Если он использует тело, ум и дар речи в служении Кришне, то, даже находясь в этом теле, он свободен (у него нет кармы).

РАВЕНСТВО, БРАТСТВО И СВОБОДА – это принципы духовного мира! В материальном мире, который является извращенным отражением духовного, реально такого не существует. Людей, которые пытаются проповедовать эти принципы, называют утопистами. Идея бесклассового общества утопична, но если ее приложить к духовному бытию, то, обретя сознание Кришны, она становится реальностью.
Человеческая жизнь предназначена для достижения освобождения от круга рождения и смерти через развитие бхакти, любовных отношений с Кришной. Это идеал, к которому стремятся разумные люди.

КАКОЙ ТОЛК В ФИЛОСОФСКИХ РАССУЖДЕНИЯХ?
Я слышал историю. Когда Фарадей проводил свои первые эксперименты и с помощью динамо-машины генерировал электричество, которого хватало только на то, чтобы сдвинуть с места маленький клочок бумаги, одна женщина, которая присутствовала при этом, спросила: «Мистер Фарадей, позвольте узнать, какая польза от вашего электричества?» На что ученый ответил: «А какая польза от новорожденного?..» Если мы не найдем прибежища в философии бхакти, смерть сведет все наши научные достижения на нет! Только эта философия и истинный философ, принявший ее как руководство в жизни, могут бесстрашно взглянуть в лицо смерти. Факт очевиден: все достижения науки вместе с объектами, которые она изучает, в определенный период времени будут разрушены. Но философия бхакти может помочь нам освободиться от смерти и обрести вечность.
Материалистическая наука – это враг номер один, потому что она обещает нам: «Живи в материальном мире, и я окажу тебе поддержку». Она обольщает обусловленную душу и, заманив ее в свое царство, крепко хватает и держит, связав ее иллюзорными достижениями.

МИР НАХОДИТСЯ В НАШЕМ УМЕ
(по утверждению Беркли).
Идеализм существует потому, что ум, сам по себе, ничего не представляет. Он хорош только, когда душа здесь, в теле. Но душа обитает в духовном мире. Если души нет, то нет и ума. Что БУДЕТ, ЕСЛИ ВСЕ ДУШИ ПОКИНУТ ЭТОТ МИР? В нем ничего не останется. ДА! Если все души вернутся в духовный мир, то здесь ничего не останется. Что значит ничего? Иллюзии! Материальное творение представляет иллюзию, в которой душа пытается обрести счастье. Если иллюзия рассеется, то душа увидит везде Кришну, который есть источник этого счастья.
Счастье представляет духовную реальность, а материя – иллюзию этого счастья. Материальный мир является отражением реально существующего духовного. Стоит нам обрести сознание Кришны, как иллюзия исчезнет, и взору откроется реальность. Какова она? Это Вриндавана, где все любят Кришну.

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ДОЛЖЕН ПОБЕДИТЬ!
Побеждают не с помощью абстракций, абстрагирования и умственных потуг, а с помощью простого, доступного для восприятия, здравого смысла. Так, например, Чайтанья Махапрабху убеждал своих оппонентов в том, что Нарайана превосходит Шиву. Он говорил: «Вода Ганги омывает стопы Нарайаны, а Шива принимает ее на свою голову. Кто же из них занимает более возвышенное положение?»
Другой пример. Желая показать превосходство Шри Кришны над Нарайаной, он сказал: «Лакшми всегда ищет общения с Кришной, притом, что всегда находится с Нарайаной. Гопи, когда увидели Нарайану, не обратили внимания на Него. Они  воспевают Его величие и молятся Ему только для того, чтобы встретиться с Кришной. Воспевая славу Шри Нарайаны, они увеличивают преданность Кришне. Таким образом, только здравый смысл помогает человеку обрести истинное понимание и веру в Господа. Логика и аргументы не приводят к окончательному заключению. Но божественное видение и здравый смысл – вот, что будет решающим. Это – бхакти.

СКЕПТИЦИЗМ – ЗА И  ПРОТИВ
Скептик всегда сомневается. Что для него может послужить аргументом  в пользу существования истины? Декарт говорил: «Все, что бы вы ни услышали, подвергайте сомнению». Из этого утверждения следует, что поиск истины – это постоянное сомнение. Каков же конечный результат? Никакого.  Поэтому начнем с познания самого себя, чтобы определить, что есть что. Зададим себе вопрос: «Существование наше – реально или нет?» Если мы не существуем, тогда нет и сомнений! Если кто-то стоит на позиции закоренелого скептика, то пусть ответит на этот вопрос. Он может сомневаться во всех наших доводах, но пусть докажет нам, существует ли он сам. Любой поиск истины должен начинаться с определения  и познания самого себя. Если мы не в состоянии определить себя и дать ответ, тогда, естественно, приходим к мысли: «В своем ли мы уме? Существуем ли мы?» «Я мыслю, следовательно, я есть!» – это высказывание того же Декарта. Какова же его позиция? В том и другом случае, сознание является отправной точкой любых рассуждений. Любое утверждение появляется из осознания своего «я». Любая идея, как айсберг, плавает в океане нашего сознания. Любое слово, определение и опыт свидетельствуют о нашем сознании. Попытаемся найти себя. Когда мы установим, кто мы есть на самом деле, тогда тотчас же перенесемся в мир вечного бытия, знания и блаженства.
Хотя человек может видеть множество предметов, но, как ни странно, не видит себя как вечную душу. Вот моя рука, голова, вот моя машина, моя жена, мое... А, собственно говоря, кто же «я»? Очевидно, что я не рука, не голова. Я тот, кто располагает этим, будучи в стороне от деятельности тела и ума. Я не принадлежу семье, обществу, нации и даже религии. Я принадлежу Кришне. Как Его неотъемлемая частица. Крупица золота – тоже золото. Я – сознающее существо из мира сознания, которое отлично от мертвой материи. И все, что мы чувствуем и ощущаем, происходит только благодаря нашему сознанию. Если мы имеем дело с грубой материей, то считаем себя телом. Если с тонким проявлением мысли и философии, то отождествляем себя  умом, но если мы имеем дело с Кришной, со Сверхдушой, Высшим сознанием, то осознаем себя душой. Поэтому, прежде всего сознание. Это не так, что оно первично или, наоборот, вторично, как утверждают материалисты. Это значит, что оно причина всего. Высшее сознание – причина всего сознающего и несознающего. ОМ атхато брахма джигьяса – Абсолютная Истина, то из чего все истекает. Она – личность, Бог, который обладает высшим сознанием.


Рецензии