Корень проблемы выживания россии

1. Известное о  выживании. Выживание России могут обеспечить люди высокой квалификации. Человек высокой квалификации - это много больше, чем специалист высокой квалификации. По исходному в образовании  замыслу повышение квалификации кадров ; залог успехов в эволюции страны. Общеизвестны три   метода повышения квалификации:  опытного дипломированного специалиста на передовом предприятии или в вузе на ФПК, рабочего профессионала  на новом рабочем месте,  выпускника  вуза в аспирантуре.  Этими методами,  по замыслу, совершают дообучение по узкому тематическому кругу,  относящемуся к одному-трем учебным  предметам, считающимся главными для работы по профессии. Эффективность этих  методов невысока всегда, о чем свидетельствуют  низкое  исходное качество образования молодежи,  формализм в повышении квалификации для рутинной работы, кадровый голод при избытке занятых и низкое качество большей части производимой продукции.  Ныне наша страна сырьевой придаток развитых стран, наше общество ; общество потребителей импортных товаров. Люди,  фактически отлученные от производства   особо значимых товарных ценностей, все более  обесцениваются сами и опускаются, а многие теряют интерес к жизни и гибнут по разным причинам, не оставляя потомства, а в итоге нация вымирает. Убыль населения  около 1 млн. человек в год.  А люди деятельные лишь наблюдают  развитие гибельных процессов, не вмешиваясь по принципу: пусть начальство думает. Но наше начальство  происходит из рядов  россиян с теми же задатками "пофигизма". Потому   в стране настала  такая пора, когда  каждому  еще "живому" россиянину  необходимо спросить себя: "А  я где был, когда соплеменники,  российская нация и Россия погибали?"
 Постановка этого вопроса человеком  ;  начало  своих оздоровительных противодействий, за которым следует поиск причин кризиса и пути выхода из него.
Очевидно, что основу всестороннего кризиса составляет низкое качество  российского образования, которое никак не меняется   по сути: оно  столетиями направляет детей лишь на запоминание предметов, взрослых ; к рутинной работе,  и потому заглушает интерес к творчеству.  К творчеству  у нас привлекают лишь одаренных  от природы, к руководству допускают только талантливых,  а в результате вся нация теряет потенциальное интеллектуальное превосходство как основу для выживания в современном мире: русские талантливы от природы. Но  людей квалиицированных мало, а повысить их статус образованием  "одним махом" ; задача непосильная и даже вредная, поскольку  она может повести  страну к коллапсу без  освоения людьми методов  профессионального творчества.
Остается единственно верный путь ;  постепенное, но быстрое научно обеспеченное повышение квалификации российской нации.
Главный  общий недостаток известных принципов  повышения квалификации  ;  потребность и возможность  ее формализации, при которой  обучаемые и обучающие делают вид, что  кадры повышают деловые качества. Этот недостаток не устранить строгостями, поскольку  известно всем, что от его устранения результативность этого "принудительного" дообучения не повысится.

2. Идея
Стране  остро необходим переход к  практике повышения квалификации человека самообразованием, а участие  личности в  осуществлении этого перехода активное  ;     корень проблемы  выживания российской нации.

3. Обоснование возможности реализации идеи и ее эффективности
Человек выполняет в обществе многие функции, число которых возрастает по мере взросления и роста гражданской активности. Он  действует как ребенок, школьник, товарищ, спортсмен, студент, молодой специалист, молодожен, семьянин, родитель, начальник, подчиненный, избиратель, рационализатор,  зритель, пешеход, налогоплательщик и т.д. В   ходе деятельности каждого вида только знаниями не обойтись, необходимо  личное творчество "здесь и сейчас". Школьно-вузовских знаний и опыта для этого недостаточно, необходимы умения и навыки творчества, пригодные во всех случаях жизни без исключения.  Творчество по  своей сути едино для всех сфер, форм  и видов деятельности, оно различается лишь  по объектам творчества и качеству результата. Для  освоения единой технологии творчества ныне существует наука "профессиональное творчество". Успешным освоением  ее методов смолоду  человек сразу повышает свою квалификацию  и готов к непрерывному повышению квалификации в порядке профессионального самостроя личности. Вследствие этого саморазвивающегося и развивающего процесса человек   непрерывно и быстро  возвышается по ступеням:  запоминающий, знающий, умеющий, способный, умный,  человек культуры,  квалифицированный, опытный, талантливый,  мудрый. Чем раньше начинается этот процесс у отдельной личности и больше число  творчески развитых людей, тем больше квалифицированных кадров, талантливых и мудрых людей, тем выше интеллектуальный потенциал  и перспективы нации.  Благодаря такому  всестороннему росту  личностному и общественному  в стране возможны благоприятные перспективы для ускоренного становления самостоятельности молодежи,  для  экономической независимости и создания семьи,  для  открытия  предприятий малого бизнеса и роста экономики, для решения многих молодежных, миграционных и демографических проблем.  Только такой путь уводит страну из тупика, создаваемого сохранением традиционного образования. Следовательно,  к организации профессионального повышения квалификации в творчества необходимо привлекать не только систему образования, но и все другие  ведомства как потребители кадров. Всеобщей активностью повышение квалификации возможно и для  учащихся, и для профессионалов, и для  самих организаторов повышения квалификации.

4. Технические средства реализации идеи
Для профессионального повышения квалификации человека  всей нации необходима система и  новая методика, в основании которой два главных элемента:
система мерного образования, которая научно обеспечена: прозрачна по  цели, задачам, методам и результатам и наиболее пригодна для массового профессионального повышения квалификации людей;
система ускорения мотивации повышения квалификации человека на основе доступности  технико-технологических  средств и учебных пособий  новых типов для проблемного самообразования;
семинедельник практики самостроя личности, представляющий основы методики проблемного самообразовательного процесса.

5. Организация  профессионального повышения квалификации человека
В этой части необходимо решать   две  последовательных проблемы: 1)  мотивация  человека и  2) обеспечение  профессионального повышения квалификации  человека в игровом режиме.
Мотивация необходима для преодоления инерции молодежи, привыкшей  к формальному участию в типовом поурочном учебном процессе. Для повышения квалификации  проблемными методами необходимо  интенсивней использовать интеллект, что на первых порах ведет к утомлению и отторжению  новаций. Со временем, когда дети почувствуют "сладость" творчества и состязаний в творчестве, роль специальных мотивирующих мероприятий снижена. На первых стадиях мотивацию обеспечивает  новый, составной  игровой процесс, включающий в себя интеллектуальную самодеятельность,  групповое соревнование в творчестве и аттестацию, а так же  групповые  мероприятия - чаепитие и дискотека и занятие в тренажерном зале.
Для организованного обеспечения профессионального повышения квалификации человека  и группы людей целесообразны несколько форм.
Для существующих учебных  учреждений наиболее доступная новая форма организации ;  постоянно-действующий клуб ДУПЛО для проведения деловых игр образовательно-развивающе-аттестационного назначения по программе "Профессиональное творчество". Клуб организуют  школа или вуз при максимальной самодеятельности обучаемых, при содействии руководства. Мотивационно-игровые расходы на одну группу около 10000 руб.
Для  ведомств,  отдельных  корпораций и фирм целесообразен   свой клуб - периодически-действующий клуб ДУПЛО для производственно-стажировочно- образовательно-развивающих деловых игр  в расчете на  свой действующий персонал и на привлечение и отбор  в играх перспективных кадров со стороны. Для упрощения целесообразна аренда школьного клуба (расходы на аренду дополнительные).
А для   наиболее активно действующего хозяйственного субъекта, рассчитывающего на  государственный эффект и экономическую выгоду от   инноваций  по широкомасштабной подготовке квалифицированных кадров малого бизнеса  для региона и  всей страны, целесообразно  иное ; венчурное предприятие типа МАЛГОРОД.  Это комплекс. Его создают в малолюдной местности в виде автономного комплексного хозяйства,  для которого  властью региона создана  особая экономическая микрозона, где действуют  типовые и дополнительные льготы,  мотивирующие профессиональное повышение квалификации молодых семей. Здесь создают наиболее благоприятные  жилищно-гостиничные и методические условия  молодежным семьям для реализации многопланового  производственно-стажировочного, тренировочного и экскурсионно-ознакомительного  процессов единой технологической системы подготовки будущих бизнесменов.

6. Управленческие  решения
Игровые клубы  ДУПЛО организуют  учреждения и фирмы  на свои  средства и управляют их деятельностью с помощью  своего или наемного руководителя-методиста.
 Венчурное предприятие МАЛГОРОД  действует по уставу предприятия-учредителя, учитывающему потребности обучаемых  в организационно-управленческой практике.

7. Исполнительское творчество
Схема процесса  профессионального повышения квалификации человека предполагает ее творческое  применение и развитие путем осмысления сути реальных условий реализации.  Исходными  для этого являются следующие общие представления.
 Человек, способный к труду, это личность.  Все люди  и всегда  своим трудом обеспечивают себе средства для существования, действуя  в  той или иной сфере.  Совокупность действий ;  деятельность. Способности  к деятельности определяются свойствами личности физическими, интеллектуальными, психологическими и нравственными,  в т.ч.  знанием, умениями, навыками, мировоззрением и  трудолюбием, приобретаемыми  смолоду в образовательной деятельности. Труд бывает  простым, это работа, и сложным в  понимании и исполнении,  здесь работе предшествует творчество.  Потому труду обучают так, чтобы  мышечным действиям предшествовало умение делать умом. Труд бывает разнообразным,  для облегчения действий умом его классифицируют по  разным признакам: по сферам и родам деятельности, по видам и  специальностям,  по квалификации и  эффективности трудовых действий.
    Сферы трудовой деятельности две: материального обеспечения жизни  и духовного обеспечения  жизни.
    Родов  деятельности семь: деятельности  педагогическая, художественная (искусство), научная, техническая, организационная, управленческая, исполнительская.
    Видов деятельности многожество: педагог, инженер, медик, живописец, писатель, актер,  врач, животновод, растениевод, и др.
    Специальность  это вид основной  трудовой деятельности, которой человек обучен для обеспечения  наиболее благоприятных условий существования: инженер-конструктор, инженер-механик, врач-офтальмолог, терапевт и др.
    Специализация  это узкая направленность трудовой деятельности: педиатр, художник-пейзажист, агроном-овощевод и др.
    Профессия  это  сочетание рода трудовой деятельности, специальности и специализации:  педагог школьный, педагог высшей школы, или, инженер-конструктор авиации, инженер-механик по автотранспорту, ученый агроном, хирург и др.
    Эффективность труда ; это характеристика производительности в деятельности человека, исчисляемая количеством продукции труда, вырабатываемой в единицу затраченного времени.
    Квалификация это характеристика уровня подготовленности личности к эффективному труду по специальности.
    Квалификация человека - это характеристика уровня подготовленности развитой личности к эффективному сложному труду как организованному сочетанию элементов труда разновидного и разного рода.
    Профессиональное повышение квалификации человека  это  особое дообразование для сложного труда, осуществляемое в  практике деловых проблемных,  стажировочно-развивающих игр,  когда  каждая игра  заранее подготовлена по методике и посвящена одной проблеме, но охватывает труд всех родов. Активное участие  человека в таких  играх  обеспечивает освоение единой технологии творческого труда  и последующее применение единого алгоритма творчества в каждодневной практике.


Рецензии