Книги

Как научилась читать, не помню. Видимо все-таки слушая и наблюдая занятия брата, ему 7, мне 5.  Запомнила буквы, они как-то сами сложились в слова. Потом брату надоело воевать со мной из-за книг: он еще не прочитал, а книга у меня, или прошу не сдавать, я еще не дочитала. Он привел меня в библиотеку:
- Записывайся сама!
- В каком ты классе, девочка?
- Ни в каком.
Удивленно просят прочитать несколько строк, я читаю, меня записывают. Дома тоже было много книг, отец всегда старался покупать при возможности. И я навсегда подружилась со своими первыми героями: Незнайкой и его чудесными коротышками, Тимуром и его командой, Васьком Трубачевым и его товарищами. Был еще Витя Малеев, Ходжа Насреддин,  Волька со Стариком Хоттабычем, да много-много литературных героев. Мне с ними часто было интереснее, чем со сверстниками на улице, при грубых столкновениях с действительностью я уходила фантазией в свой воображаемый мир с добрыми и справедливыми жителями.

Я расту, а на дворе еще пока оттепель и столько ярких самобытных авторов. Это потом они станут исчезать неизвестно куда,  и любую честную откровенную книгу будут называть клеветой на советскую действительность.  Но я уже не хочу жевать пресную политизированную жвачку, которую нам пытаются подсовывать. Ищу в научной  библиотеке университета стихи Евтушенко, открываю для себя Ромена Роллана. Иногда и в журналах проскальзывает что-то стоящее, неосторожно пропущенное бдительными критиками. Ходят по рукам переписанные кем-то в тетрадь «Письма к другу» Светланы Алилуевой. Даже «Мастера и Маргариту» удается прочесть еще до перестройки – дали на сутки, читала с восторгом всю ночь. И была фантастика, где мельком, завуалировано, но все-таки можно было сказать, что хотелось.

А потом вдруг на прилавках появляются те книги, о которых только слышала, мечтала, но не надеялась увидеть. Пусть дорого, но так ведь хочется!  Сын берет меня за руку при приближении к книжному магазину: «Тебе туда нельзя!» Постепенно полки заполняются детективами, фэнтази, любовными романами.  Любовные романы читаю очень редко, а детективы и фэнтази есть очень даже неплохие.  Нравится фантастика Сергея Лукьяненко.

Сыновья читают мало и то больше в электронном виде, а я по-прежнему предпочитаю бумажный томик в руках и как в детстве не могу прожить дня без книги. Приходилось ограничивать себя во время учебы,  когда росли маленькие дети, работала по 10 – 12 часов в перестройку, чтобы выучить и поднять сыновей.  Все позади, уже и внуки становятся большими, а у меня есть общение с природой и книги. Конечно же  книги! Любимые книги.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.