Подарок

   Я люблю собирать грибы. Моё увлечение называют , кто тихой, кто грибной охотой.
   Но, настоящая охотница, в таком случае, моя жена.
   Приезжая в лес, она никогда не ходит вместе со всеми. Легкая, быстрая на ногу, она уже через пару минут, скрывается от нас, за деревьями и кустами, направляясь в только ей одной, известные места.
  И остальное время, в лесу, у меня превращается в поиски жены. Меня, это, всегда обижает. -  Почему, ты, не ходишь со всеми, а куда то убегаешь? Почему, мы, должны за тебя волноваться?  - Постоянно выговариваю я ей.
  А она  и не оправдывается. Раскрасневшаяся, с всклоченными волосами, издерганными кустарниками, с испариной на лбу, от быстрого хода.  Переполненная до краев, какой то энергией, изливающейся из её больших серых глаз.
  Она, протягивала  мне свою корзину. - На смотри!
  В корзине, наполненной с горкой, лежали грибы. В наших же корзинах, грибы  едва, покрывали донышки.
  И как бы, я , с детьми, не старался следовать за женой, поспевать за ней. Ничего не получалось. Результат был один и тот же.  Миг и её нет. И опять мы одни.
   В конце, концов, мы, к этому привыкли  и не пытались за ней угнаться.
  Я, брал за руку младшую дочурку, старшая, держалась неподалёку и мы медленно кружили, по лесу, глубоко  в него не углубляясь.
  Собирать грибы, надо иметь талант. Вглядываешься, изо всех сил, в землю, покрытую опавшими разноцветными листьями, мхом, зеленью каких то низкорослых трав. Вглядываешься, до боли в глазах. Все вокруг рябит. И ничего не находишь. А появляется жена и буквально, из под твоей ноги, вытаскивает  гриб, а затем, рядом, еще один  и еще и ты вдруг начинаешь видеть ее глазами.
  Да вот же, они, грибы! Я, только, что прошел рядом с ними!
  Но, вот, жена, опять упорхнула и грибной мир, явленный нам её глазами, исчез вместе с нею.
  И мы опять кружим по лесу и ничего не видим.
  Правда, я придумал, для младшей дочки, такую уловку.  На ее вопрос. - Почему, мама, находит грибы, а мы, нет?
  Я, ей, говорю. -  Потому, что у нас нет волшебной палочки, которая помогает искать грибы.
  А почему, у мамы, нет волшебной палочки , а грибы она находит? -  Не поддавалась на уловку дочь.
 - Потому, что у нашей мамы, есть волшебные глаза, которые показывают ей, где спрятались грибки. А у нас, таких глазиков нет, поэтому нам нужна волшебная палочка.
  Дочь была еще маленькая  и в отсутствие мамы, начинала быстро по ней скучать и капризничать. - Хочу к маме!
  И вот, чтобы переключить ее внимание, я начинал, вместе с ней, искать волшебную палочку, благо, что различных веток, в лесу, всегда много.
 -Вот эта веточка, смотри,  какая ровная, красивая. Давай ее подберем и попробуем, вдруг она действительно волшебная?
  Я подбирал веточку и держа дочурку одной рукой, другой рукой , с веткой, как миноискателем,  начинал  водить по земле.
  Вы знаете, палочка работала!
  По видимому, если смотреть на её кончик, то ранее рассеянный взгляд, становится сконцентрированным. А так как, кончик палочки, медленно ведётся по земле. То все , что попадается  под него, сразу схватывается  взглядом.
Вон, видишь?  Палочка показывает на гриб, она его нашла. А, вон, видишь? Еще нашла один гриб,  срывай!
 Дочь, была в восторге от волшебной палочки. Ну, а если палочка ничего не находила, значит нам попалась не волшебная палочка и мы шли  искать волшебную...

   Начало грибного сезона, мы всегда ожидали, как охотники ждут своей охотничьей поры, а рыбаки, своей путины.
   Но, в этом году, вот уже и грибная пора в самом разгаре. А из за навалившихся дел. Все нет времени вырваться по грибы, в лес.
 
   В этот день, я возвращался домой, из очередной командировки. Асфальтовая дорога петляла по лесу и я, вдруг, решил съехать с неё. Срезать расстояние, проехав по лесной дорожке. Здешние места я хорошо знал. Так немного короче.

  Дорожка была хорошо накатана.  В лес, за грибами, съезжались грибники не только проживающие рядом. А и со всей округи. Даже из города, хотя до него  более ста километров.
  Вторая половина, тихого, теплого, летнего дня.
  Солнце, пробивает высокие кроны деревьев, своими лучами и окрашивает лес,  мягкими, янтарными красками.
  Песчаная почва, вбирает в себя шелест от шин. Упруго пружинит и  смягчает движение  машины, лишь изредка, подбрасывая  колеса, на выступающих, из неё, корнях деревьев.
  Легко дышится, насыщенным, лесным воздухом.

 Я ехал медленно, всматриваясь по сторонам,  в надежде увидеть грибы. Но видел лишь печальные, отвратительные примеры, оставленные в лесу грибниками.
 Все  исхожено  и истоптано.   Колесные колеи  то  тут, то там, углубляются  в лес.  Сорвав подстилку из мха, они глубоко вгрызаются в землю,  оставляя на её теле, рваные долго заживающие раны. Кругом остатки банок,бутылок, пакетов.
 -  Все, хана. Не будет грибов. - Подумал я.
    Хорошее настроение, которое я всегда получаю, от общения с лесом. От всего увиденного , понемногу улетучивалось.
   Но вдруг, я увидел, его!
  Большой гриб, на высокой серо-белой ножке, с огромной,  красно коричневой шляпкой. Стоял, у обочины, возвышаясь на кочке земли, поросшей мхом.
  Я, чуть не проехал мимо.
   Затормозив, вылез из машины и подошел к нему. - Как же ты уцелел? - Я огляделся, в поисках других грибов, они обычно растут семейкой. Но нет, больше никого не видно. Вокруг, лишь истоптанные  людьми тропинки.
  Это было похоже на чудо.
  Гриб, был не маленький, недавно родившийся. Но и не старичок, с оплывшей , источенной многочисленными червями, шляпкой. Этакий, высокий крепыш. Я бы, назвал его, эталонным грибом. Каким то чудом, он уцелел, в этой грибной мясорубке. И вот, вышел ко мне, как подарок, от леса.  - Может лес понимает мои мысли и мои сожаления, по поводу того, что мы люди, творим с ним?

 - У  меня, для тебя, подарок! - Объявил я с порога,  встречающей меня, жене.
 - Какой?
 - Закрой глаза.
 Она послушно закрыла глаза. И я, выведя руку из за спины, поднес к ее лицу, красно-коричневую шляпку гриба. Под нос.
 Жена затянулась запахом и ойкнула. - Гриб! - Воскликнула она, открывая глаза. - Гриб, да какой красавец! Где ты его нашел?
 - Да вот,  решил сократить дорогу и проехался по лесу.
 - Поехали! -  Глаза, у жены, вспыхнули знакомым мне светом  и ее лицо зарделось. - Поехали! -  Она кинулась вытаскивать корзинку.
- Постой, постой. Куда поехали?  День уже на исходе. Да и гриб был один. Я вокруг все проверил. Лес весь истоптан грибниками.
- Поехали! -  Не вслушиваясь в мои слова, умоляла  жена, лихорадочно переодеваясь.  - Успеем...
  Зная свою жену, я понимал, что сопротивляться ей бесполезно.  Да и сам я любитель собирать грибы. А вдруг?

     Спустя  час, мы были на том самом месте, где я нашел гриб.
   Вокруг, за это время, ничего не изменилось. Так же  безлюдно. Пустынная  лесная дорожка.  Шумит лес.
  Закрыв машину, мы взяли корзинки и устремились в него.
   Быстро идем, все дальше и дальше, в его глубину. Как будто  ныряем в глубину моря.
  По началу редкий, лес, чем дальше,мы в него заходим, становится все гуще и гуще.
   Но везде, на нашем пути, нас встречают лишь утоптанные тропинки, обломанные веточки на кустарниках, да  во множестве, срезанные под корень, остатки грибных ножек.
   Крутанулись влево, затем вправо, везде одно и то же...
  Мы знали этот лес, как свои пять пальцев. Много лет подряд, мы исходили его вдоль и поперек.
   И сейчас, жена влекла меня, в самую его чащу. Там, среди плотно стоявших елок, протекает, тихонько журча  чистейшей водой,  ручей.
  Туда, редко кто доходил. Но не в этот раз. Мы продирались через плотно сплетенные лапы елок, идя вдоль ручья и опять наблюдали вокруг себя следы пребывания здесь людей.
  По лицу жены, я догадывался, как она расстроена. Но делать нечего, чуда не произошло.
Пора возвращаться  к машине. Уже и в лесу потемнело.- Всё! - Сказал я, беря жену за руку. -  Возвращаемся. Скоро будет темно.
 - Подожди! -  Она почти умоляла. - Ну еще немного. - И тянула, за собой. -  Вот за эти елочки.
 Влекомый ею, я, на четвереньках, вслед за ней, прополз под мохнатыми, колючими, густо сцепившимися между собой, лапами елок. По другому, продраться через лапник не получалось. Поднял голову и онемел от неожиданности.
 Мы, находились на краю небольшой, почти круглой полянки, сияющей под  лучами солнечного света.
 А на полянке, выстроились, тесными рядами, гордо вскинув свои красно-коричневые головы, в немом приветствии к нам, высокие, все как на подбор , грибы.  Их, на этой маленькой полянке, были десятки, а может сотни.
Они не прятались. Они встречали нас. Они нас ждали.  Они знали что мы придем!
 Ни когда в своей жизни, ни до этого случая, ни после. Я такого не видывал.
      Картина была потрясающая!
    Опустившись на колени, нагнувшись, мы бережно начали их срезать и укладывать в корзинки. Искать их было не надо. На смену срезанному, вставал очередной гриб, подставляя себя. - Я твой, я для тебя!
    Вот уже, с верхом, наполнены корзинки. Сняты и  завязаны на узлы,  рукава свитеров  и то же, доверху, заполнены грибами. Всё. Не во что больше складывать!
   А грибов, казалось, не стало меньше.
  И солнце, вопреки всем законам. Не все спряталось за деревья. Один лучик его, продолжал освещать полянку, как в театре, в спектакле, последнюю заключительную сцену.
  На которой, в своем царстве, гордо стояли грибы и прощались с нами.
  Мы не могли оторваться от этой красоты!
 - Давай, быстрей к машине. Высыпаем всё и обратно.- Ноги, как на крыльях, вынесли нас из леса.
Мы, бережно, высыпали грибы в багажник. И бросились обратно. Дорожка была знакома. И мы быстро обернулись. Нырнули с разбега под  знакомые лапы елок...
Ничего. Ни полянки, ни грибов...
 Ну как же так?
 Опытные грибники, мы понимали, что это, то же самое место. Вот ручей, вот елки. Но полянки не было, не было и грибов.
 Мы, лихорадочно, обшарили несколько десятков метров, в обе стороны по ручью. Раздвигая и заглядывая под ветки елок.
  Полянка исчезла. Конец действию. Солнышко убрало свои лучи и в лесу стало темно.

    В ночной тишине, тихо журчит мотор машины. Свет от фар, проглатывает, попадающую в них, дорогу.
  Мы сидим молча. Под впечатлением чуда, увиденного в лесу.
  Жена, наклоняется ко мне и тихо шепчет.- Спасибо !
 - Спасибо за что?  - Не понимаю я.
 -За подарок, который ты, мне, преподнёс. Ты помнишь какой сегодня день?
 -Какой? Напрягаюсь я, догадываясь, что забыл о чем то, очень важном!
 - День нашей свадьбы!

    10 июня 2013 г.                В. М. Морозов


  СЛОВО - https://zen.yandex.ru/id/5f523ec5291bb636cfaac9e6


Рецензии