Дрессировка собаки

    Мои родители жили в селе. Потом умер отец. Мать осталась одна, к нам в город не поехала, как делали другие старики. Решила доживать в своём доме. Я и мой брат посоветовали ей приобрести собаку, на всякий случай. Животное полезное в данной сложившейся ситуации, всё иногда полает, если воры полезут за курами или дровами. И в магазин уйдёшь, не каждый сунется во двор к собаке. Кто её знает, что у неё на уме. Зверь, всё-таки.
   Мать, вняв нашему совету, так и сделала. Приобрела чёрного щенка. Он быстро подрос. Получилась внушительная собака. Но щенков надо выбирать таким способом:  его быстро переворачивают на спину, на земле и придерживают. Но можно, и даже лучше, поднять над землёй, перевернуть животом вверх и смотреть, как он себя поведёт. Если начнёт барахтаться, яростно бороться, чтоб перевернуться и встать на ноги. В воздухе также, если он прилагает большие усилия, то это будущий лидер. Такого брать не нужно. Он подчиняться хозяину будет неохотно или совсем не станет.  Если испытуемый щенок не барахтается, а лежит спокойно в той позе, которую ему придали – это телок, он будет пассивным. Такого тоже брать не рекомендуется. Брать надо среднего, который не лежит спокойно, но борется умеренно.
   При очередном приезде, обычно на праздник или в воскресенье, я спросил как ведёт себя собака. Мать сказала, что никак. Просто ему (кобелю) ни до чего нет дела, кроме еды. Тут я высказал свои ничтожные знания, что собак надо дрессировать! Иначе и хвалёная овчарка, но не обученная будет бояться, и прятаться от людей. Сказал, что надо его сделать смелым, злым, чтоб он бросался в атаку.
   Не долго думая, сразу приступил к осуществлению плана. Взял тряпку, которой мать обычно мыла пол, бросил её на землю и показал собаке (ему, кобелю, кличка Васька), что надо делать с этой тряпкой. Рычать, кусать, трепать. Он стал понимать, что от него требуется. Я радовался. Бросал эту тряпку ещё дальше, командовал, он её яростно терзал. Я был доволен. На следующий день ещё повторил несколько раз эту процедуру. Васька хорошо поддавался дрессировке, всё понимал своим собачьим умом, что от него требуется. Старательно трепал и рвал зубами тряпку, как самого ненавистного врага. На третий день я уехал в город. Меня ждала работа.
   При следующем своём визите, спросил маму о поведении собаки. Она мне поведала замечательную, интересную, и довольно юмористическую историю. Что теперь мама не успевает готовить всё новые тряпки для мытья пола. Собака их сильно ненавидит. Вытаскивает из ведра или из любого другого места, где найдёт. Даже достаёт с верёвки, на которой тряпка сушится. Уносит подальше от дома и рвёт в мелкие клочки. Вот так я оконфузится со своей дрессировкой.
- - - - -
2.7.2013


Рецензии
Да, Вы замечательный прозаик, Виктор Николаевич!
Это серьёзно!
И познания кинолога у Вас есть!
Браво! Да и только...
С улыбкой!

Зинаида Олефир -Сорокина   11.01.2019 07:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.