Глава десятая

А сегодня на улице прохладное утро апреля. Желание бродить по улицам города останавливал лишь мелкий дождь. Днем ожидалась теплая погода, ведь даже сквозь капельки дождя пробивались яркие лучи солнца. Небо синее- синее, как море, давало надежду на будущее.
  Все началось в одно мгновение. Дождь вдруг начал лить как из ведра, гром заглушал даже звуки приземлившихся на подоконник капель. Задул сильный ветер. Можно было разглядеть как он вырисовывал из капель непонятные рисунки на стекле. Казалось, что кто-то хочет таким способом объяснить то, что не может сказать словами. Дождь лил стеной и машины двигались с минимальной скоростью по трассе, пытаясь уберечь себя от возможных автокатастроф. Ничто не могло пробить плотную завесу воды. Казалось, что море, которое находилось в двух часах езды, оказалось на небе и просто переливало свою воду на улицы города.
  Именно тогда Джеймс нашел письмо на кухонном столе. Открыв конверт и прочитав его, он присел на табуретку около окна. Можно было разглядеть большую прозрачную слезу на его щеке и осколки несбывшейся мечты, боль, раздраженность в его глазах. Единственное, что порадовало Джеймса тем утром - то, что в эту погоду он не оказался на месте тех водителей, пешеходов, ему не нужно было торопиться на работу. Если бы он оказался еще и по ту сторону окна, решил бы, что ему страшно не везет в этой жизни. Он сидел на кухне, глотая холодный кофе и глядя далеко в окно, пытаясь разглядеть то ли чей-то силуэт, то ли всматривался в крупные капли, которые визуально сливались в поток воды.
  Когда он морально умирал, Кэти не было рядом. Наименьшее, что ему хотелось в этот день- почувствовать, что всему приходит конец. Он бы с радостью посмотрел телевизор, послушал музыку, почитал книгу или побродил по парку, он бы с удовольствием вдыхал запах ее орехово-коричневых волос, всматривался в ее глубокие золотые глаза, но вместо этого он умирал. Людям дарят надежду, чтобы они жили, а Кэти была той, которая с радостью и в который раз отнимала у него ее, не задумываясь о последствиях. Когда он умирал, слышал в свисте ветра вой волков, дождь казался ему серой стеной, сквозь которую нереально пройти и природа не доставляла ему никакого удовольствия. Ему ничего не доставляло удовольствие. Еще вчера он радовался новому дню с Кэти. Его не угнетала ни работа, ни погода, ни окружающие проблемы. Ему нужно было лишь подумать о темноволосой Кэти, как все отдалялось на задний план. Но сегодня он не помнил, то ли он был несчастен, то ли в отчаянии. Мертвые часто не помнят всякой ерунды из своей жизни, тем более, если это связано с чувствами. Говорят, что смерть и разлука- самые худшее из десяти тысяч деяний или событий, которые могут произойти с человеком. Но самое худшее, что может быть- смерть от разлуки.
  Джеймс не мог сказать, что что-то пошло не так или вышло из-под контроля. Все вполне прогнозируемо: если ты любил больше жизни, когда-то придет день и ты будешь тихо умирать вместе со своими чувствами. Когда он умирал, Кэти даже не чувствовала этого. Она завтракала любимыми круасанами и йогуртом в своей маленькой квартирке и смотрела по телевизору какую-то ерунду. Что-то из того, что она больше всего ненавидела.
  На улице прохладное утро апреля. Но для Кэти оно другое. Дождь- всего лишь возможность начать все с чистого листа. Он смоет старые надежды и мечты, а воспоминания станут такими же, как этот серый город, смутными, туманными. Для нее сегодняшнее утро как и 364 других. И она не из тех легкомысленных девчонок, которые ничего не ждут от жизни, которые живут без планов и целей, которые приходят сегодня и уходят завтра. Просто очень важно принимать погоду друг друга. Даже не принимать, важнее почувствовать ее. Один живет вечной осенью, с проливными дождями, серым небом, тучами, постоянными туманами, холодными и одинокими вечерами без надежды на стабильное позитивное настроение, но с ожиданием следующего лета. Это в прочим портит все настроение, ведь до лета еще слишком далеко. Другой живет одухотворяющей весной, с огромным желанием творить, где после ливня приходит теплое солнечное утро. И вот тут очень важно не заставлять человека жить другим сезоном. Все равно однажды он вернется к своей погоде, пусть она будет самой холодной.
  Джеймс жил осенью. Ему важна была стабильность. Он был тем, кто не задумывался о будущем. Казалось, что у него еще море времени в запасе, и до лета полжизни. Он плыл по течению без планов на завтра. По его мнению, то что должно случиться, случится в любом случае. То, что предназначено судьбой- будет! Как бы кто бы не пытался изменить события. В его душе лили дожди, бушевали бури. Очень редко высыхала земля, совсем не надолго. Джеймс не был нытиком, никогда не жаловался на происходящее. Просто внутри была огромная серая дыра, которую тяжело и редко возможно было заполнить лучиками света. Его это не тревожило ни капли, да и всех остальных также. Просто порой сложно было разобраться в запутанных клубках мыслей, желаниях. Кэти же жила вечной весной. Она уходила с головой в творчество, часами пропадала в танцевальном зале. В ее душе вечно росла салатовая трава и распускались цветы. В мыслях постоянно все ярко, чисто. Жила с надеждой на светлое будущее. Никогда не сомневалась в своих силах и возможностях. Силу на смелые шаги и действия давала теплая погода и ожидание скорого лета.
 Проблемой их отношений было непреодолимое желание Джеймса переселить Кэти в свое время года, и наоборот. Он хотел, чтобы любимая всегда ждала его дома, чтобы после тяжелого рабочего дня он возвращался домой к ужину и она вдохновляла его за бокалом бордового вина на продолжение работы. А ей хотелось приходить с тренировок после ужасно тяжелого дня и ложится спать около него. По выходным она жаждала путешествовать. Само собой за два дня им не устроить полноценный отдых, но для этого оставались отпуска.
  И только сейчас, глотая холодный кофе, он понимал, что совершил слишком много ошибок. Понимая, что от кофе уже тошно, слишком горький вкус уже начал раздражать его, он встал со стула, поставил кружку к горе посуды около раковины, и пошел в гостиную.
Кэти в это время была в спортзале. Можно подумать, что это слишком эгоистично поступить вот так с её стороны. Но на самом деле, она чувствовала то же самое, что и Джеймс.
Вечером должна была состояться вечеринка по  случаю выхода очередного фильма. Их встреча была неизбежна. Каждый из них это понимал. Джеймс надеялся, что увидев Кэти, та изменит, возможно, свое решение. Кэти же хотела показать любым способом, что она способна обойтись без Джеймса.
Он собирается, как и обычно, за час до начала церемонии. Принимает душ, одевает свой любимый темно-синий костюм и рыжие туфли, берет все, что понадобиться для полноценной работы, выпивает кружку горячего кофе и выходит. Погода уже не такая плохая, как утром. Дождь успокоился, ветра почти не было. Воздух был прохладным и свежим. Джеймс решил не ехать на машине, а пройтись пешком.
Кэти собралась задолго до начала вечеринки. Она одела ярко красное платье, красиво уложила волосы, собрала костюм для выступления. Вызвала такси, выпила стакан апельсинового сока, взяла сумочку и спустилась на улицу. Вдыхая свежий воздух, ей вспомнился день их свадьбы с Джеймсом. Когда прошёл дождь, воздух был такой же, как и сейчас. Она закрыла глаза и на миг задумалась о том, что совершает самую большую ошибку в её жизни. К сожалению, она была предана своей профессии, своей мечте и своей цели. Подъехала машина и она удобно уселась на заднем сидение.
- В Концертный Холл, пожалуйста!
- Хорошо!
Все повторялось точно так же, как и в тот раз, когда они встретились в Холле. Лишь Кэти приехала раньше и пошла в подсобку, чтобы не встретиться с Джеймсом раньше времени.
Вечеринка началась в восемь часов и выступление Кэти снова было первым. Она вышла на сцену и взгляд её упал сразу на Джеймса.  Теперь она знала где он находится и старалась не попадать больше взглядом. Джеймс, как и всегда, внимательно наблюдал за её движениями. Только в этот раз они были наполнены болью и не были такими плавными, как обычно. Как и всегда ей аплодировали и восхищались ею и её танцем. Кэти спустилась в зал, прошла через людей и зашла в комнату за черной дверью. Усевшись в кресле перед зеркалом, она начала плакать. Ей было достаточно сложно и обидно, что все повернулось именно так, что тех счастливых девять лет совместной жизни с Джеймсом остались позади и вернуть ничего нельзя. Да нет, можно, все можно, Джеймс бы простил все ей, но это был выбор Кэти, от которого она не была готова отказаться, как бы не изменилась и не повернулась её жизнь. Это была скорее всего самая негативная черта характера, с которой она не могла бороться, а все родные уже давно её такой приняли, осознавая, что ничего поделать невозможно.
А так и заканчиваются отношения. Вы ждете от человека почти невозможного. Придя в нашу жизнь, люди не подписываются под тем, что никогда не причинят боли и будут исполнять все наши желания. Невозможно и предвидеть наперед финиш. Порой мы начинаем отношения с надеждой на будущую совместную жизнь, огромную семью, много детей, взаимную любовь, а получается все наоборот. А иногда мы думаем, что ничего из этого не получится  и влюбляемся на всю жизнь. Влюбляемся в родинку на ключице, ямочку на щеке, аромат запястья, душу человека. Люди уходят. И это нормально. Да, больно. Да, тяжело. От этого никто не застрахован. Ведь один не может контролировать отношения. Тут важна взаимность. Важно не потерять веру в настоящие чувства. Те люди, которые уходят, должны уйти. Не сегодня, так завтра. Не завтра, так через год. Их миссия закончена, а Вас впереди ждут ещё некоторые разочарования, но и неземное счастье. Чтобы ощутить его, мы должны справиться со всеми преградами на нашем длинном жизненном пути.


Рецензии