Глава тридцать третья. Перемены

Мы стояли на летящем куске замерзшей, железо-каменной породы. Возможно, когда-нибудь этот астероид мог бы стать частью новой планеты, мог бы быть основой нового мира, и даже жизни, но он был обречен. Стремительно и бесповоротно глыба приближалась к голубой планете, не давая никому и шанса на спасения.
- Лика, что ты делаешь... - прохрипел Антон, поднимаясь на ноги.
Разрыв слияния все равно что смерть - так он сказал мне однажды. Я чувствовала это. Мне казалось, что часть меня умерла. Но сейчас, это было даже и лучше — я  могла трезво мыслить.
- Теперь ты свободна от него, от всех оков. Мы с тобой восстановим справедливость и Равновесие! - рассмеялась Древняя.
Я знала, что мне нужно делать. Сейчас, когда я стояла рядом с ней, когда держала за руку, это был мой единственный шанс.
Я повернулась к Матери и обняла.
- Ты прости, что я раньше не пришла к тебе... За все прости! - прошептала я.
Ответить она не успела.
Я призвала графики заточения и временно-пространственную блокировку. Нас вырвало с астероида, и мы вместе оказались в нигде.

Я стала собой - ярко синей сущностью, а Древняя стала серо-желтой. Когда - то она сияла, как лунный свет темной ночью, но сейчас и здесь у нее больше не было ни власти, ни могущества.
- Что ты натворила! - заорала Древняя.
- Изгнала и заточила тебя... Хоть в той Вселенной и много всего плохого, но и хорошего в ней предостаточно. Есть ради чего жить, и за что бороться. Ты недооценила меня и мою веру в тот мир...
Древняя боязливо осматривалась, видимо абсолютно пропустив все, что я ей сказала.
- Не может быть! Это невозможно! Ты всего лишь маленькая, слабая сущность… Эта сила подвластна лишь Великому!
Прародительница попыталась переместиться, но ничего не вышло. Попыталась разрушить заклинание и вновь ничего не получилось.
- Это пустая Вселенная. Здесь нет ничего - ни света, ни тьмы. Здесь пустота. Ты вольна делать здесь что пожелаешь. Думаю, даже Великий не будет против.
- Так ты всё-таки начала служить ему? - спросила Мать уже более спокойным голосом.
- Служить ему? За кого ты его принимаешь? - ответила я, позволяя своим обрывочным воспоминаниям заполнить пустоту о Великом в голове. - Мы его союзники, как ты не смогла этого понять. Он создал все, он творец. Он терпелив и милостив... Он Великий!
Мы плыли с Матерью в пространстве. Тишина. Спокойствие.
- Отлично... Ты заточила меня здесь. Но ты все еще моя дочь, в тебе течет часть моей энергии. Как ты собираешься отсюда сбежать? Или бросишь свою любимую Землю?
Я не знала, могу ли улыбаться в таком облике, но голос мой выдал улыбку.
- Дело в том, что я сильнее тебя. Когда ты не смогла меня уничтожить, ты должна была это понять. Прости за все и прощай!
- Нет! Не-ет! Стой!

Я открыла глаза, а в ушах все еще слышала крик отчаяния Древней Жизни. Мгновение, и я уже стояла на астероиде. Теперь мне предстояло самое трудное, смертельно трудное.
- Лика... - услышала я встревоженный голос Антона. - Это все еще ты?
Я обернулась. На то, чтобы убеждать в чем - то защитника не было ни времени, ни сил. Я посмотрела вперед на Землю. Маленьким шариком впереди светилась голубая планета.
Я напряглась и призвала последние силы. После заточения их осталось совсем чуток, но мне хватит.
Древняя наложила на астероид бесповоротное заклинание. Попытаться его повернуть, или сбить - без толку. Оставалось только одно.
- Тебе необходимо уходить от сюда. Немедленно! - грубым голосом сказала я, не глядя на Антона.
- Нет... Лика, что ты задумала? Позволь тебе помочь!
- Твоя помощь нужна на Земле! - со слабой улыбкой проговорила я. - Если у меня не выйдет, ты должен будешь защитить их! Это твоя обязанность!
- Лика…
По щекам потекли слезы. Я даже не понимала почему плачу: из-за чувств, что все еще бились во мне умирающей птицей, или из-за того, что мне предстоит сделать.
- Пожалуйста… - с мольбой в голосе проговорил защитник.
Некогда слушать его, некогда прощаться. Времени нет.
- Убирайся! - прикрикнула я и взмахнула рукой в его сторону.
Поймала его энергию, его сущность и направила стремительным потоком своей силы на Землю. Когда я обернулась проверить, то Антона уже не было, и значит я сумела переместить его в безопасное место.
Я закрыла глаза. Последний вздох. Последнее воспоминание, которое когда-то было одним из первых:
«- Скажи, а Древняя может умереть? - детский голос Тайенеры был звонким и четким. Она еще не сформировалась в физическом теле, а потому ярко светила голубыми оттенками.
- Как и все. Никто не бессмертен, дитя. Но на ее место обязательно придет другая Сила.
- А ты тоже когда - нибудь умрешь?
- Нет, малышка. Я вечен, - улыбнулся мне маленькой Великий — старец, что сидела в плетеном кресле напротив сидящей на полу молодой сущности.
Я видела его теплую улыбку, его медового цвета глаза, седые, коротко стриженые волосы. Морщинки на лице и целая Вселенная во взгляде не давали точно определить его возраст.
- А это страшно - умирать?
- Всё возвращается на круги своя: к истокам, к началу, домой. Разве дома может быть страшно?»
Я открыла глаза и улыбнулась. Воспоминания из очень - очень далекого времени почему - то теплом разлились по сердцу.
- Скоро свидимся, Великий!
Осколки астероида стали отделяться от глыбы — температура повысилась. Пора!
Переместилась вперед, на самый «нос» моего «убийцы». Раскинула руки в стороны и призвала всю оставшуюся силу для разрушения астероида.
Постепенно, секунда за секундой, минута за минутой и я начала ощущать, как астероид становится все меньше и меньше, при этом замедляясь. Мне казалось, что разрушение астероида заняло у меня целую вечность. Но в конце я осталась на крохотном островке льда, который стремительно начал таять, погружаясь в атмосферу планеты.
Сил на перемещение не осталось. Я оттолкнулась ногами от тонкой площадки, которая тут же исчезла подо мной. Я летела по инерции прямо к Земле. Неизбежно и смертельно планета притягивала.
Вот и все. Зато я смогла спасти их... Смогу вернуться к Великому. И не стану Смертью!
Я закрыла глаза и приняла настоящий облик. Пусть я оставлю след в небесах Земли в виде голубой, яркой вспышки.
Что произошло дальше я не поняла. Вот я чувствую притяжение Земли, свой неизбежный конец, а в другой миг уже лежу на мягкой траве. Но сил совсем нет подняться. Я лежу и слушаю свое дыхание. Человеческое дыхание - такое привычное, такое значимое.
- Набирайся сил, маленькая Жизнь! - голос приятный, мелодичный, но вновь я не могу разобрать мужской или женский. - Сегодня ты не умрешь. Ты потратила больше сил, чем могла... Но это поправимо. Отдыхай, тебя ждет Земля...
После этих слов я потеряла сознание.

Элена. Молодая планета с двумя солнцами. Я была на ней. Гуляла, наслаждалась одиночеством, гармонией. Никакой войны, никаких Сил, никаких проблем.
Оглядываясь вокруг и любуясь просторами, я увидела вдалеке силуэт. Мужской. Стройный. Сильный. Он шел ко мне. И чем ближе становился, тем сильнее билось мое сердце. Я жива?
Молодой человек был очень красив: высокие скулы, тонкие губы, прямой нос и брови, аккуратные, средней длины черные волосы слегка завивались, но были очень красиво уложены. Пронзительный, всезнающий взгляд переменчивых глаз. Они меняли свой цвет от темно-карего до серого, словно их хозяин не мог решить, какой цвет был приятней.
Незнакомец подошел и улыбнулся очень мягкой, доброй улыбкой. Глаза озорно сверкнули, мужчина слегка поклонился, взял мою руку и поцеловал ее.
- Лика, здравствуй, - его бархатный голос ласкал мой слух, укутав меня заботой, нежностью, безопасностью.
Я почувствовала, что краснею. Так по-человечески. Я точно жива!
- Добрый день, - робко ответила я.
Молодой мужчина выпрямился и осмотрелся.
- День ли?
Он был одет в прямые небесно-голубого цвета брюки и в приталенную белую тунику. Босой, что показалось мне странным и вызвало легкое беспокойство.
- Не знаю, - нахмурилась я, отводя взгляд от ног незнакомца на его лицо.
- Прости, я забыл представиться. Меня зовут Маргус.
- Что ты делаешь на моей планете, Маргус? - спросила я скорее с любопытством, чем с возмущением.
- Жду тебя.
- Как? Я поставила запрет на нахождение здесь любой из видов Сил.
- Я не совсем Сила.
- Тогда кто-ты?
- Сегодня и для тебя я друг...
Мы сели с ним на траву. Было в нем что-то таинственно-притягательное, но эта загадочность не пугала. Она словно была знакомой мне, родной и понятной.
- Почему ты здесь, Маргус?
- Эта планета прекрасна в своих проявлениях жизни, - осмотрелся мужчина.
- На Элене нет жизни. Она...
- Как же нет, если ее создала сама Жизнь? - с улыбкой перебил меня брюнет.
Я помолчала какое - то время, а затем легла на траву. Голубое солнце начало заходить за желтое и небо окрасилось в приятные сине-зеленые тона.
- Зачем ты здесь, Маргус? - решила я повторить вопрос иначе.
- Из - за тебя, юная Древняя. Ты осталась одна у этой Вселенной. На тебя навалится скоро вся тяжесть этой ноши.
- У меня есть брат. Я не одна!
- Да. Он, конечно же, сможет заниматься делами Древней Жизни, но по силе он уступает тебе многократно...
Я села, а затем поднялась на ноги.
- Кто ты такой? - требовательно отчеканила я вопрос.
Маргус поднялся и с кроткой улыбкой посмотрел в глаза.
- Я друг, Лика, друг. Пока что это все, что тебе нужно знать.
Сильный ветер пронесся мимо, заставляя меня всю сжаться.
- Тебе пора... Но мы скоро вновь встретимся… - услышала я напоследок.

Я открыла глаза и первое, что почувствовала - сухость во рту: было больно глотать. Затем попыталась осмотреться: светло-голубые тона обоев, шкаф, стол, тяжелые шторы на окнах.
Я лежала на кровати. Секунда и память подкинула воспоминания о том, где я нахожусь. Изумление и радость накатили волной. Я встала и прошла мимо зеркала, мельком заметив на себе свободную кофту, домашние брюки, носки. Видимо, одежда Альбины. Вышла из комнаты Ангеловского и услышала внизу голоса.
Антон говорил с Виталисом:
- Успокойся, она скоро очнется, все расскажет и объяснит, - сказал он спокойным голосом.
- Она моя сестра, как я могу быть спокойным, когда она уже третьи сутки не приходит в себя...
- А по-моему, ты волнуешься за себя... - услышала я голос Бины, значит девушка тоже здесь. - Вы теперь остались вдвоем, и если с Ликой что-то случится, то ты станешь единственным Древнем Жизни в этой Вселенной.
Кажется, назревает конфликт. И как это трое суток...
Я вышла на лестницу и спустилась на пару ступенек. Ноги едва ли слушались меня. Тело ныло от непонятной, тупой боли.
- Почему вы ругаетесь? - спросила я не своим, охрипшим голосом.
Все посмотрели на меня.
Антон сидел в кресле, но поднялся. Альбина повернула голову с дивана. Виталис замер у камина, видимо, он вновь нервно ходил туда-сюда.
- Лика! - в один голос воскликнули они: Альбина с радостью, Антон с приветствием, а Виталис с облегчением.
- Да, это я.
Спустилась с лестницы вниз, и все рванули ко мне с объятиями. Сначала Альбина, затем Виталис. Антон подошел последним. Приобнял меня, тут же отпустил и заглянул в глаза.
Я встретилась с его взглядом и ощутила в груди тяжесть от зияющей дыры в том месте, где раньше были чувства к Антону. Нет, они всё еще были там: чувство привязанности, преданности, дружбы, симпатии и бесконечной благодарности за всё, что он сделал для меня, через что прошел из-за меня. Но не влюбленности.
Это всё потом! Сначала нужно понять, что происходит в моей обычной человеческой жизни, и уже потом решать проблемы с отношениями.
- Что с моей мамой? Она уехала? - спросила я у ребят, окинув их ожидающим взглядом.
Все переглянулись.
- Она уехала вчера. Сейчас утро воскресенья, - прямо ответил Антон.
Я посмотрела на учителя.
- Я должна была быть там. Пожалуйста, Антон, перенеси меня домой!
- Лика, может все - таки... - попыталась поспорить Альбина.
- Это важно, Бина. Остальное подождет. Мне нужно связаться с мамой, извиниться...
- Да, послушай же! - упрямо прервала меня подруга. - Тебя не было всю пятницу и субботу. Виталису пришлось внушить твоей маме, что ты была с ней, помогла собраться и проводила в путь. С твоей мамой всё хорошо!
Я выдохнула и посмотрела на Виталиса.
- Спасибо, - прошептала я, зная, что брат услышит.
Он кивнул, словно это было нормально. Но нет. Произошедшее не было нормальным.
- Все же, я бы хотела домой, чтобы привести себя в порядок, - посмотрела я на Антона.
Светлый тяжело вздохнул и дотронулся до моего плеча.
- Конечно.
В следующий миг мы уже стояли в моей комнате. Я тут же отошла от защитника, да и он сделал шаг назад.
- Спасибо, - прошептала я, глядя на рисунок на моем ковре. - Позволишь мне прийти в себя, прежде чем мы начнём объясняться?
Антон выдержал на мне долгий взгляд, затем моргнул и кивнул.
- Конечно. Мы все будем ждать тебя у меня.
Я закивала слабо в ответ:
- Приведу себя в порядок и... - я замолчала, ощутив, что я не смогу переместиться.
Я была истощенна. Физически, эмоционально, энергетически.
Ангеловский понял моё молчание. Он всегда понимал, с полу слова, с полу взгляда. От этого чувства на глаза навернулись слезы.
- Позови, как будешь готова. Мое заклинание призыва все еще действует, - отозвался он.
Я кратко кивнула, и мужчина исчез. Откинула подальше эмоции, которые и так давались с трудом, и первым делом отправилась в душ. Там провела около полу часа, сидя под горячими струями успокаивающей воды.
После освежающих процедур в ванной вернулась к себе, где надела домашние брюки, легкий свитер и носки. Заплела волосы в низкий хвост и легла на кровать, позволяя энергии неспешно восстанавливаться. Медленно, по крупицам, наполняя меня, как сосуд.
Земля и ее жители в безопасности - только это сейчас меня успокаивало и обнадеживало. Я закрыла глаза, и позволила очередному сну утащить меня в забытье.

Ветер встретил меня сильными порывами, сорвав с моих волос резинку и растрепав их.
Я осмотрелась: огромное поле цветов, бескрайнее пространство опьяняющих ароматов. Я вновь на Элене. Почему? Что меня сюда переносит? И тут меня накрыло воспоминание о предыдущем визите сюда.
- Маргус! - крикнула я, зовя своего нового знакомого.
Он появился так же внезапно, как и в первый раз.
- Лика...
Я обернулась и вздрогнула от неожиданности. Он стоял совсем близко. Между нами не было и полу метра. От такой близости я смутилась, попыталась отшагнуть, но незнакомец взял меня за плечи и не дал этого сделать.
- Я знал, что ты вернешься...
Я подняла голову и наши глаза встретились. Раствориться в его взгляде было так просто, так естественно, словно позволить океану поглотить себя. Но это не страшило, это придавало сил.
Маргус слабо улыбнулся и участливо спросил:
- Что случилось?
- Я... Я не могу! Быть сейчас там, с теми, кому я дорога... Не могу! - слезы заполонили глаза, я не смогла продолжить.
- Знаю... - Маргус притянул к себе и обнял.
И я позволила себя обнять незнакомцу. И это было невероятным, необъяснимым ощущением чего-то нерационально-правильного. Впервые с самообретения я почувствовала себя защищенной.
Открыла глаза и поняла, что мы сидим с Маргусом на траве. Я отстранилась, и он легко выпустил меня из объятий.
- Кто ты такой? Почему я чувствую это единение рядом с тобой? Словно сумасшествие! Еще недавно это чувство принадлежало другому. Я же не настолько наивная, чтобы доверять чужакам. Не настолько ветреная! Что ты со мной сделал? Это заклинание?
Маргус снисходительно улыбнулся и качнул головой.
- Заклинание… - повторил он и продолжил лишь через пару секунд. - Нет. Я не настолько корыстен, чтобы вновь подвергнуть тебя такому испытанию. Твоя Мать совершила много ужасных поступков. Мне жаль, что тебе пришлось пройти через подобный опыт.
Я нахмурилась. Он знает меня, мою историю. Кто он!? Почему все мои инстинкты самосохранения молчат рядом с ним?
- Да кто же ты такой, - повторила я уже надоевший мне самой вопрос.
Мужчина тяжело вздохнул.
- Я не могу сейчас ответить на все твои вопросы, юная Жизнь. Но я здесь, чтобы помочь тебе. Ты сказала, что не можешь сейчас быть с теми, кому дорога... Но тебе нужно набраться сил и смелости. Они заслуживают знать правду.
- Правду? - переспросила я, заглянув в глаза Маргусу.
- Ты сейчас самая сильная из Древних во всех существующих Вселенных. Ты можешь жить обычной жизнью, но долг все равно будет преследовать тебя. Со временем, ты найдешь середину, но а пока, я буду помогать тебе советами, если позволишь...
- Тогда посоветуй… Как мне вновь смотреть в глаза Антону?
Молодой мужчина понимающе кивнул.
- Вы с защитником найдёте решение. А со временем поймете, что твой поступок был обоснован и верен. Не вини себя ни в чём!
Я встала с травы, и Маргус тут же поднялся следом.
- Не винить себя…Как? Я уничтожила нашу с ним любовь, наше с ним будущее.
- Любовь… - многозначительно повторил мужчина. - Ты разрушила заклинание, объединяющее вас, чтобы сдерживать тебя. Разве любовь может сдерживать? Разве любовь может быть ограничением? Спроси у Силы Любви, и она расскажет тебе, что такое эта её сила. Ну, а что касается вашего будущего, то оно никуда не делось. Всё в ваших руках, маленькая Жизнь. И только вам решать какой путь избрать.
Его слова утешали, придавали сил, подбадривали и вселяли надежду. Я хотела верить в его слова. Хотела верить его глазам.
- Скажи, как я здесь оказалась? Я физически не смогла бы переместиться...
Маргус вновь очень мило улыбнулся:
- И после всего, что с тобой было, ты спрашиваешь о таких вещах? Скажем так, мы с тобой общаемся на другом уровне…
Я осмотрелась и догадка кольнула меня легким беспокойством.
- Это сон?
Маргус улыбнулся, отшагнул и развел руками.
- Разве я похож на кошмар?
Я покачала головой. На ум пришло сотни вопросов, но озвучить их мне не дали.
- Твои близкие ждут тебя... Волнуются, - глядя куда - то в сторону проговорил мужчина, будто наблюдая сейчас за кем-то очень далеким.
- Мы еще увидимся? - с надеждой спросила я.
- Когда пожелаешь, юная Жизнь. Я теперь всегда буду рядом...
Я кинулась к незнакомцу. Обняла его, почувствовала ответные объятия, а затем мой разум словно взорвался от яркой вспышки света.

Я открыла глаза. Передо мной на коленях сидел Антон. Он держал меня за руку, а я лежала на кровати у себя в комнате. По руке от Антона ко мне переходила его энергия. Мягкая, теплая, уютная - такая, какую я знала всегда.
- Ты проснулась... - с улыбкой проговорил он.
- Я от бессилия, видимо, заснула... - забрала свою руку, чтобы сесть и дотронуться до головы. - Сколько сейчас времени?
- Около шести вечера. Альбина не дождалась и отправилась домой. Виталис на кухне.
- Здесь?
- Да. Не смог удержаться и переместился со мной.
Я протерла глаза.
- Хорошо. Ты иди. Я сейчас приведу себя в порядок и присоединюсь. Поставьте там чайник, что ли.
Антон встал и, кивнув, ушел на кухню.
Я поднялась, причесала волосы, которые оказались распущенными, сходила умылась в ванную, после чего спустилась вниз. Парни сидели на диванчике, когда я зашла в кухню.
- Ну, привет! - улыбнулся мне брат.
Он вышел из - за стола и обнял. Так по-человечески и так мило. Я не удержалась и обняла его в ответ.
- Привет, - прошептала я.
Вит отошел и вернулся на место.
Я налила себе крепкого чая и присела на стул, напротив мужчин.
- Как ты себя чувствуешь? - спросил Виталис.
Я кивнула:
- Лучше. Что произошло пока меня не было? Как вы меня нашли?
- Это все Антон. Он почувствовал тебя практически влетающую уже в атмосферу планеты. Еще немного, и ты бы умерла. Он перехватил, переместил к себе, где мы по очереди тебя выхаживали.
Я слегка смутилась. Они все волновались, беспокоились, а я тут решила вздремнуть.
- Что с Древней? - спросил наконец - то Антон, отпив немного чая и шумно поставив чашку.
Защитник явно не желал говорить о воспоминаниях, его волновали факты.
Я посмотрела на него.
Наши глаза встретились, и я не ощутила ровным счетом ничего. Это меня немного обескуражило. Было очень странно не испытывать тех сильных чувств, что были раньше. Интересно, а что чувствует он.
- Она изгнана и запечатана в пустой Вселенной, как мы и планировали,  - взяла я себя в руки, отведя свой взгляд.
Возникло молчание, которое через минуту нарушил брат.
- Ты... - Вит пытался подобрать слова. - Ты теперь единственная сильная Древняя Жизни?
Я задумчиво посмотрела на него, почувствовав на себе взгляд Антона. Почему - то в горле пересохло, и чай не помог. Я просто кивнула.
Виталис облегченно выдохнул и откинулся на спинку дивана. Я не ожидала такой реакции.
- Отлично...
- Что ты этим хочешь сказать? - непонимающе посмотрела я сначала на брата, затем на светлого.
- Лика, это значит, что Вселенная будет существовать еще очень - очень долго...
Я пожала плечами.
- Чего не знаю, того не знаю. Но спокойно мне жить теперь не дадут точно.
- Отчего же? - с улыбкой спросил Виталис. - Земля защищена от Сил и Древних...
И тут до всех вдруг дошло. Мы переглянулись, и немой вопрос озвучил Антон:
- А как же ты тут находишься, если на планете стоит блокировка?
Я пожала плечами:
- Не знаю. Может потому, что я сильнее нашей прародительницы? К чему волноваться теперь по пустякам. Земля в безопасности. Все в безопасности — это главное!
Парни переглянулись.
- Лика, ты же теперь совсем одна тут будешь жить, - сказал брат.
Я задумалась над словами парня. А ведь действительно: мама в путешествии, весь дом в моем распоряжении.
- Да. И я помню, Вит, мое приглашение в силе. Если хочешь, то можешь оставаться, - улыбнулась я.
Виталис улыбнулся в ответ.
- Спасибо. Но, если ты не против, я вернусь в Сатус. Там мой дом и его нужно теперь привести в порядок...
Я кивнула.
- Понимаю. Но ты не забывай сестру, наведывайся хоть иногда...
- Обещаю!
Все вместе мы попили чая, после чего попрощались с Виталисом, и он переместился в изначальный мир, откуда прибыл.
Мы с Антоном остались вдвоем. Неловко и неуютно. Но неприятного разговора все равно не избежать, так что не стоит больше оттягивать. Светлый предложил переместиться в зал и я согласилась.
Сели на диване на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
- Завтра в школу за результатами, - проговорил отстранено Антон.
Я кивнула, поймав себя на мысли, что экзамены были словно в другой жизни.
- Да, точно... - отозвалась, как можно непринужденней. - Потом еще две недели и выпускной. Оля звала на какое - то собрание с классом. Надо будет ей позвонить…
Антон вздохнул и посмотрел на меня.
- Что ж... Лика, я хочу все объяснить...
Посмотрела на светлого и покачала головой.
- А что объяснять, Антон? Тебя приставили рядом со мной, чтобы оберегать от меня других, чтобы защищать жизнь. И чтобы защита действовала, была создана магия слияния, заставляющая нас влюбиться друг в друга. Как ты тогда сказал — из жизни в жизнь. У нас действительно не было выбора. Но, поскольку, вокруг меня все, пока что, еще живы, ты успешно выполнял свою работу. Тебя не в чем упрекнуть. И уж я тем более не имею права это делать. Сначала я была обижена и зла, но теперь все прошло.
Антон взял меня за руку, заставив замолчать и посмотреть на него.
- Мне жаль, что всё так вышло.
- Теперь я понимаю, почему ты не хотел заходить дальше в отношениях. Понимаю, почему ты говорил о выборе. Не понимаю только, почему ты не сказал сразу, когда вспомнил, что наше слияние — эксперимент. Мы бы его убрали и остались бы хорошими друзьями, а может, для нас возможно было бы нечто большее.
- Я не хотел причинить тебе боль. Я понимал, что это неправильно, но не мог ранить тебя в таких светлых чувствах, тем более в самых первых. А еще я не хотел причинить боль себе. Я знал, что уничтожение слияния будет подобно смертельной агонии. А я любил тебя так долго, что не мог отказаться от этой любви, от тебя.
- Но я же все ещё здесь! - улыбнулась я мужчине. - С тобой. Мы можем быть вместе и без этого слияния, и без этой навязанной нам любви.
Антон задумчиво взглянул мне в глаза.
- В качестве кого?
Я пожала плечами.
- Какая разница. Просто вместе. Мы же не чужие друг другу!
Светлый усмехнулся и покачал головой.
- Ты удивительная. Смелая. Сильная...
- Нет, - перебила я Ангеловского. - Я разорвала наше слияние, чтобы заставить Древнюю поверить мне. Если бы я знала, что вместе со слиянием исчезнет влюбленность, я не знаю, смогла бы я отказаться от этих чувств… Так что вовсе я не сильная и не смелая.
Антон с серьезным видом кивнул:
- Выходит, мы теперь просто друзья?
Я поджала губы и пожала плечами.
- Если ты не против...
- Не думаю, что после всего, что я сделал, у меня есть право выбора. Я приму любое твое решение. Если решишь остаться друзьями, я почту за честь и больше никогда не предам тебя. Если решишь больше никогда не видеть меня, я подчинюсь и исчезну из твоей жизни.
Я с испугом посмотрела на Антона.
- Этого я не хочу! Я не хочу, чтобы ты исчезал! Мы столько пережили вместе, через столько прошли. Ты мне стал родным! А от родных я не готова отказываться, даже если они мне врут.
Антон улыбнулся.
- Я тебя не заслуживаю…
Я нахмурилась.
- Почему ты так говоришь? Никогда не замечала за тобой чувство неуверенности в себе.
Ангеловский горько усмехнулся.
- А у меня в последние дни ощущение, что все это время и не я вовсе был рядом с тобой.
Я задумалась. Посмотрела в глаза светлому и заметила странную перемену: прежние серо-зеленые глаза стали просто зелеными. Словно куда-то делся голубой огонек, делавший взгляд Антона таким теплым и мягким.
- Что ты имеешь ввиду? - тихо спросила я, отводя взгляд и прогоняя странные мысли.
- Не знаю, Лика. Всё из-за пустоты образовавшейся на месте нашего слияния. Надеюсь, со временем она затянется.
Я кивнула. Эту пустоту и я ощущала. Пустоту, холод и одиночество.
- Мы справимся? - спросила я у бывшего учителя и протянула ему свою руку.
Антон взял мою ладонь в свою, сжал и кивнул.
- Куда мы денемся... - с улыбкой поддержал он.
Я кивнула и улыбнулась в ответ.
Антон подержал мою руку какое-то время, глядя на нее, затем поднялся, окинул меня взглядом и серьезно проговорил:
- Как бы там ни было, тебе завтра в школу. А значит нужно покушать и набираться сил! Я рад, что ты цела и невредима! Увидимся завтра. Если что — зови, я тут же приду!
Я покивала головой, и мужчина оставил меня одну. За это я была ему очень благодарна. Одиночество — это то, что нужно было мне сейчас, как лекарство, чтобы прийти в себя.
На сердце стало полегче после откровенного разговора. Вот только Антон так и не сказал, что чувствует сам, а значит, нужно будет вернуться к этой теме завтра. Нельзя оставлять эмоции, особенно отрицательные, нерешенными.

Глава тридцать четвертая: http://proza.ru/2013/07/06/1747


Рецензии
Нет, все-таки Антону надо верить, несмотря на то, что он кое-то скрыл от Лики. У меня вот больше вопросов вызывает этот Маргус. Может, это он "родственник" Великого? Чего это он так неожиданно появися? Чего ему от Лики надо? Что за безхозные альтруисты шляются по миру?))) Вопрос)))

Юлия Слободян   16.11.2015 18:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.