Гадалка

Я стоял рядом с автобусной остановкой и поджидал своего знакомого, с которым договорились встретиться здесь. Людей на остановке было немного.
Любуясь заходящим уже солнцем, меня привлёк шумный разговор, доносящийся сзади.
Оглянувшись, я увидел небольшую толпу цыган, идущих по тротуару. Три женщины и множество черноголовых карапузов которые, как мураши сновали во все стороны.
Завидя нежданных гостей, народ на остановке... приуныл.

Но, к их счастью уже подъезжал автобус и они, толкая друг друга старались, как можно быстрее втиснуться вoвнутрь, поглядывая с улыбкой то на меня, то на цыган.
Выбора у меня не было и я покорно стоял, любуясь небом, но боковым зрением не упускал происходящего из вида. Мой знакомый запаздывал и я решил, что обязательно расскажу, как по его милости остался наедине с уличными «пророками» - по случаю оповещения вслух - моей будущей судьбы. Это я уже предвидел.

«Дядь, дай десять копеек?» На меня смотрел малыш с большими, умеюще-просящими
глазами. Не понаслышке зная, что просто так мне не удастся отделаться от них, вытащил мелочь. Я сунул в его ладошку монету и тот, улыбаясь тут же исчез.
Молодая женщина лет тридцати - тридцати пяти подходила вразвалку, в заходящих лучах солнца её улыбка освещалась богатством драгоценного металла. « Ну, похоже я попал»!

«Здравствуй, маладой и карасивый, давай пагадаю». Я с грустью посмотрел на неё и спросил: «Сколько?» Оказалось, всего за рубль она поведает про все барханы моей будущей жизни. И я согласился. Рубль перекочевал в её «нагрудный» кошелёк, а я покорно протянул открытую ладонь. Она сделалась серьёзной и внимательно поглядела в мои глаза.  Почти точно угадала мой возраст, хотя на мой взгляд сделать это было нетрудно, затем её рассказ начал приобретать новые краски.

«У тебя будет много трудностей в жизни и все они от нетерпения и вспыльчивости.
 Но скоро ты женишься и родит твоя красивая тебе, девочку и мальчика. Будешь жить в своём доме и счастье будет рядом, но ты его не будешь замечать. Будешь за многое браться, но испробовав, станешь искать новое. Потому больших высот в жизни не достигнешь.»  Дальше я услышал о болезнях, которые будут преследовать и о какой-то внутренней борьбе, которая будет разгораться во мне, при принятии правильного и важного решения.
По ходу «пророчества» я понял ещё одну вещь – пожалуй можно было дать и больше  т. е. столько, сколько не жалко и тогда картина, наверное была бы в более позитивных красках. На этом ход моих мыслей оборвался.

Подъехал знакомый и я заторопился уходить. « Хочешь знать, когда умрёшь?»
Я пожал плечами: «Не знаю». Но вдруг с запозданием понял... Не хочу!
Когда я уже садился в машину она подошла ближе и тихо  сказала: «Бог тебе отвёл   72года!» И мы уехали. В нескольких словах я поведал знакомому, услышанное от цыганки, а он, засмеявшись подвёл итог, что две бутылочки пива для нас я оставил у неё! Я забыл эту историю быстро и надолго!

Однажды, много лет спустя я приехал в родной город и гуляя по набережной,
невдалеке увидел цыганку с несколькими ребятишками. Это были  другие цыгане.
Они уже, как прежде не домогались к прохожим, а чаще торговали ширпотребом в небольших ларьках.  В общем стали более осёдлыми и покладистыми.
Присев на скамью, я вспомнил молодость и...!
Какое удивительное совпадение, в этом году ровно четверть века  моей встречи с той цыганкой на остановке, которая поведала о будущем.  И что же?
Когда я начал по деталям вспоминать - в то далёкое время сказанные ею слова - у меня сжались плечи – нет - не от страха, а от предчувствия того, что как - будто жизнь прожил дважды.
Один раз после её рассказа, а второй...! Реально!
Дети давно взрослые. Девочка и мальчик. Жизнь и правда колошматила, но виню только себя. Опробовал себя во многих профессиях, но своего так и не нашёл.
Хотя нет, слукавил. Мне нравилось работать с детьми, заниматься с ними спортом,
готовить их к суровой армейской жизни, это было стоящее дело. Но!

Затем пришёл неожиданный этап, который надолго и всерьёз выбил меня из колеи.
Годы шли и я постепенно приходил в себя, ища отдушины в красоте природы и часто искал уединения,  для разговоров с ней. Прокрутив в голове грустный, с примесью ностальгии фильм, поднялся и двинулся дальше. Неужели всё так просто и тебе осталось каких-то чуть более двух десятков лет? Ведь всё ею сказанное, уже сбылось..., за исключением последнего!

Жутко!? Да, жутко! Но вспоминая, я мог с точностью утверждать, что всё изменения в жизни лежали в решаемой плоскости. Проще говоря... ты сам хозяин своей судьбы!
А как же Бог...? Если ты не «отпетый» фаталист, то Бог даёт и помогает тем, кто честно идёт в достижении своей цели, не ломая при этом жизни других и собственной - слабостью своего духа!
У меня есть цель! Значит будем жить!

               
                Ноябрь 2012


Рецензии