Неукротимая Глава 5 Знакомство

Неукротимая
Глава 5 Знакомство

Поселение оказалось небольшим, всего около тридцати дворов. Домики действительно были деревянные одноэтажные, разве что на окнах были установлены металлические решетки с торчащими деревянными кольями. Но это было понятно, поселение граничило с землями вампиров, а как известно этих тварей можно убить только используя дерево, как оружие. Никакой чеснок, святая вода и кресты на них не действовали, даже вербена была бесполезна. Я владела скудной информацией об этих созданиях, поскольку отец всячески меня и Мию от этого отгораживал, да и наше поселение граничило с землями оборотней. Вот о них я знала практически все. Сейчас же нам надо было найти постоялый двор, поскольку я планировала задержаться тут на пару дней.
Остановившись у ворот, мы постучали. Брезжил рассвет. Солнце медленно поднималось из-за горизонта, чтобы с небес освещать землю и дарить людям тепло. Кони, уставшие и голодные, недовольно фырчали, вскапывая копытами землю. В воротах открылось небольшое окошко, и показалась косматая борода, а потом и ее обладатель с карими, как древесная кора глазами и седой шевелюрой.
- Кто такие? - спросил мужик недовольным голосом, зевая. Еще бы ему быть довольным, когда не прошеные гости стучат в пять часов утра.
- Путники. Нуждаемся в еде и ночлеге, - ответил Латур, спешиваясь и протягивая мешочек с монетами.
Мужичок подозрительно нас осмотрел, принял деньги, попробовал одну монету на зуб и наконец-то открыл ворота и только мы зашли внутрь запер за нами ворота на засов.
- У нас небезопасно, особенно ночью, - пробурчал мужик. Ростом он оказался чуть больше метр пятьдесят, полноватый с неуклюжей походкой. А еще у него отсутствовало пол левой руки, болтающейся обрубленной головешкой по локоть.
- Что с рукой? - поинтересовался Димар.
- Вампирское отродье, - сплюнул мужик.
- Яд вампира, если попадает в сердце, убивает человека. Руку ампутировали, чтобы остановить процесс распространения яда, - шепотом пояснил Латур, но у мужика оказался хороший слух и он добавил:
- Не повезло нам с соседями, самые свирепые достались.
- А подробнее, - вклинилась я в разговор, но ответом мне был недовольный взгляд карих глаз.
- Девушка, вам еды и ночлега или байки из склепа подавай?
Я стушевалась, не зная, что и ответить. На выручку пришел Латур.
- Для начала еды и ночлега, а потом можно и байки, - улыбнулся он мужику.
- Надолго? - поинтересовался седовласый, ковыляя в сторону самого большого дома, что возвышался над всеми остальными и имел смотровую вышку. Если забор с частоколом был около двух метров в высоту, то дом метров четыре. Я предположила, что это дом старосты, и я не ошиблась.
- На пару дней, а там как пойдет, - сухо ответила я, на что мужик только пожал плечами.
Я осматривалась пока мы шли. В поселении было три улицы по десять домов на каждой. Все дома, как один были одинаковыми: одноэтажные, деревянные, окрашенные в светло-зеленый цвет. Из каких-то домов через трубы уже валил дым, значит, хозяева проснулись и топили печи, готовя завтрак. Никаких полей и огромных огородов я не приметила за пределами поселения, а в самом поселении у каждого дома был надел земли соток двадцать пять, тридцать, огороженный невысоким заборчиком с калиткой. Стандартный набор овощей и зелени рос на грядках: картофель, томаты, огурцы, петрушка. Из плодово-ягодных в основном преобладали яблони, абрикосы и смородина. В некоторых двориках встречалась вишня, рябина и груша. Любимым же лакомством всех без исключения была клубника, ее сажали в большем количестве. Улицы были покрыты гравием, что немного доставляло дискомфорт, зато после дождя было меньше грязи, если б улица была просто земляная.
Возле дома нас уже встречал парнишка лет десяти с загорелой кожей цвета меди, коротко стриженными черными волосами и темными, как чернозем глазами. На нем были неприметные широкие штаны и рубаха, подпоясанная ремнем за которым висел нож, сделанный из дерева. На ногах у парня были лапти.
- Велес, принимай гостей. Отец дома? - мужик сдал нас парню, ожидая ответ.
- Еще не вернулся, - отозвался Велес, жестом приглашая нас в дом.
Мужик, что-то бормоча себе под нос, удалился на свой пост.
- Кто такие, откуда будите и далеко ли путь держите? - завалил нас вопросами парень, пока мы шли по коридору.
Дом изнутри оказался огромным с многочисленными комнатами и тремя этажами, на которые вели деревянные лестницы. Велес привел нас в огромный зал посередине которого стоял большой дубовый стол и штук пятнадцать стульев.
- Так чего вы забыли в приграничном поселении? - повторил свой вопрос парень.
- Мы путники, разыскиваем... - я запнулась, не зная, как объяснить, кого мы ищем и зачем, - одного человека, а пришли из соседнего поселения.
- К нам редко кто заходит, а если и бывают, то долго не задерживаются. Вампиры не лучшие соседи. Но могу с уверенностью сказать, что за последние несколько дней никого не было.
Разговор наш был прерван высоким, широкоплечим немолодым мужчиной, облаченным в черный запыленный плащ.
- Велес, вина и еды, - скидывая плащ и тяжело опускаясь на стул, попросил мужчина.  - Путники? - обратив на нас внимание, поинтересовался мужчина. В его черных глазах была усталость, морщинистое лицо было осунувшимся и изнеможенным, а руки покрыты рубцами.
"Неужели охотник" - мелькнула бредовая мысль в моей голове.
- Путники, - отозвался Димар, когда молчание затянулось.
- Не советую долго задерживаться в пограничных поселениях, вампиры и оборотни, как с цепи сорвались, - предупредил нас мужчина, так пока еще и не представившись.
- Учтем, - невозмутимым голосом сказал Латур.
В зале появился Велес в сопровождении девочки с белокурыми волосами и голубыми, как чистое небо глазами в руках которой был таз с водой и полотенце. Велес же принес поднос с чаркой вина, тарелкой картошки, овощами и мясом.
Умывшись, мужчина сел во главе стола и пригласил нас присоединиться.
- Велес, накорми гостей. Даная, приготовь путникам две комнаты. Присаживайтесь, рассказывайте.
- Мы ищем одного человека или не совсем человека, - поправилась я, начав разговор. - Мое имя Риана, дочь Энвера.
- Дочь Энвера?! - переспросил мужчина, вскинув бровь и забыв о еде.
- Да, - стушевавшись, ответила я.
- Не думал, что дочь первого мага при королевском дворе появится в моих землях, - усмехнулся он.
- Отец погиб шесть лет назад, - почти шепотом произнесла я, борясь с подступающими слезами.
- Извини девочка. Я знал твоего отца и соболезную. Зачем же ты покинула спокойные земли и пришла к нам?
- Хочу отыскать убийцу отца, - выпалила я, не подумав, но слова обратно не заберешь.
- Смелый поступок Риана, дочь Энвера, но глупый, - он указал на стоящих у стены детей. - Они потеряли мать три года назад, а я жену. Вот к чему привела моя месть, - мужчина встал из-за стола и обнажил грудь. На ней не было живого места. А когда мужчина задрал штанину, то моему взору явился деревянный протез. - Вампиры, как жили, так и будут жить девочка, они часть нашего мира, - садясь на место, добавил он. - А вот они в один прекрасный день могут лишиться и отца, - он снова кивнул в сторону детей. - Мальчик стиснул рукой рукоять ножа, а девочка прижалась к брату, дрожа всем телом, ей было лет семь.
- Тогда почему вы пошли в охотники? В чем смысл? - я переводила взгляд с мужчины на детей и обратно.
- Месть, упрямая вещь, - усмехнулся мужчина. - Но как отомстить тому, кто каждый день убивает твоих родных, знакомых, друзей? - Я только пожала плечами. - Вот и я не знаю. Иду каждую ночь с диким желанием уничтожать.
- Отец! - мальчик сделал шаг вперед.
- Не надо Велес. Идите с сестрой погуляйте, тут взрослые разговоры, - махнул он рукой на дверь.
 Когда дети вышли, мужчина на некоторое время замолчал, вкушая еду. Мы последовали его примеру, поглощая то, что нам принесли. После сала и сухофруктов горячая картошка с мясом и овощами казались деликатесом. У меня из головы не шли слова старосты, что месть вещь упрямая и в то же время глупая. Как она могла быть глупой, когда убийца нес заслуженное наказание? Что имел в виду мужчина, произнося эти слова? Если он знал моего отца, возможно и о дне трагедии ему что-то известно. Я решила расспросить старосту подробнее.
- Если у вас есть какие-либо вопросы или пожелания, то все к Мадесту, а я на боковую. Ночь выдалась трудной.
- Как ваше имя? - спросила я.
- Иридий, - бросил староста, уходя.
Вместо него к нам вышел высокий худощавый мужичок с плешивой головой и маленькими глазами-бусинками непонятного цвета.
- Мадест, - представился он. - Желаете чего-нибудь еще?
- Покажи нам наши комнаты, - попросил Латур. - Нам надо отдохнуть с дороги.
- Да, конечно, идите за мной.
Мы поднялись на второй этаж, прошли вглубь по коридору и остановились у двери почти в самом конце.
- Мальчики налево, девочки направо, - пошутил Мадест, открывая две противоположные двери. - Обед будет в два часа. Ванная в самом конце направо, туалет на улице за домом под вишней.
- Спасибо, - поблагодарила я мужичка.
- Встретимся через час во дворе, - сказал Латур, направляясь к лестнице.
- Ты куда? - удивилась я.
- Осмотреться.
Мы с Димаром переглянулись и ничего не ответили. Ночь пути выдалась изнуряющая, и я буквально валилась с ног. Димар уступил мне первой сходить помыться. Ванная оказалась небольшой комнатой, в которой стоял таз с горячей и холодной водой, лежал кусок мыла и мочалка. На гвозде висело полотенце. Сквозь небольшое окно пробивались солнечные лучи. Вид выходил на сад, где росли плодовые деревья. На ветках сидели и щебетали птицы. На самом окне с противоположной стороны паук сплел паутину и выжидающе сидел на конце нити, наблюдая за летающими насекомыми в ожидании жертвы. Как это ни странно, но жизнь кипела, несмотря на опасное соседство.
Налив в ванную теплую воду, я, намылившись, погрузилась в образовавшуюся пену почти с головой. Тело расслабилось и обмякло. Я лежала с закрытыми глазами, наслаждаясь тишиной. Не заметила, как погрузилась в сон. Сперва мне ничего не снилось, а потом яркой вспышкой ворвались два красных огонька, напугав меня до чертиков, а когда плеча коснулась рука, я с криком очнулась, вскакивая.
- Риана! - Димар закрыл глаза, смущенно отворачиваясь.
- Димар? - возмутилась я, прикрываясь руками и пытаясь добраться до полотенца. Чуть не упала поскользнувшись на мокром полу.
- Извини. Тебя долго не было, вот я и решил проверить все ли в порядке.
- Глупо вышло, - я улыбнулась, замотавшись в полотенце. - Который час?
- Почти восемь.
- Восемь?!
- Латур еще не вернулся, я спускался во двор.
- Через десять минут буду готова, - я направилась к себе в комнату, а Димар остался дожидаться меня в коридоре.
Сон, как рукой сняло, а жажда мести с новой силой заиграла в крови и причиной тому стали красные глаза убийцы моего отца. (03.07.2013г.)


Рецензии