Русалка

Русалка


Это история о том, как я не женился,  хотя и любил.
Русалка Ивановна Аникеева – таким было полное имя моей возлюбленной.
Познакомился я с Русочкой на дне рождения  двоюродного брата. Он пригласил к себе весь курс, были даже педагоги. Я задержался, пришел с опозданием. Веселье было  в полном разгаре, но из-за стола ещё никто не вставал, до танцев дело  не дошло.
- Даже и не знаю, как тебя представить, - сказал брат, подводя меня к «пьяному» столу.
- Представь таким, какой есть, - сказал я и пошутил, - человеком с отталкивающими  и отрицательными свойствами.
- В толковом словаре, - сказала Русочка, приятным грудным голосом, - под такое определение подходит слово «ублюдок». Во втором значении.
- У блюда и посадите, - продолжал я свою игру. – Скромность. Врожденная скромность  не позволила  сразу отрекомендоваться  этим именем.
Меня посадили рядом с ней. У нее была толстенная русая коса,  розовые щеки с ямочками  и синие бездонные глаза, в которых резвились бесенята.
Сразу  после нашего знакомства она сказала мне:
- Зови меня  Русочкой. Русью зови.
Красивая, пышущая здоровьем, сразу же мелькнула мысль, что если доведется спать с ней в одной постели, то буду представлять, что сплю с самой Россией, с прообразом Ее. Аж, дух тогда перехватило.
Склонившийся надо мной брат спрашивал:
- Шашлычка поедим?
- Из убоинки? – Продолжал я, по инерции,  шутить.
- Из мяса убитого скота, - подыграл он мне.
- Какая прелесть. Не откажусь.
Брат ушел, а на другом конце стола затянули: «Ой, мороз, мороз».
- Моя любимая песня, - сказала Русочка, - она была  первой в моем песеннике.
- У вас есть песенник?
- Был. Хороший, красивый, еще со школьных времен. Я его украшала, разрисовывала.
- А посмотреть   песенник можно будет?
- К сожалению, нельзя. Его папаня отдал кому-то за бутылку водки.
- Папаня – алкоголик?
- Он фантазер. Как выпьет, все мечтает: «Куплю ружье, пойду в лес, убью медведя, сниму шкуру, сошью шубу. В шубе женюсь на богатой. На ее деньги куплю тройку вороных, красивые сапоги и гармонь двухрядку. Заживу широко, на всю Ивановскую».
- Не обижайтесь, - говорю, - не унывайте.
- Нет, что Вы. Обижаются и унывают люди слабые, ипохондрики. По-русски говоря - нытики. Я не из таких.
- Вы с моим братом в университете учитесь?
- Да. Мы  на одном курсе.
- И чему вас учат?
- Медведя к столбу привязывать.
- Это еще к чему? Что за наука?
- Вы, сами шутить любите, но шуток не понимаете.
Вечером, наевшись, напившись и натанцевавшись, пошли купаться на Москву-реку, где я чуть было не утонул. Нахлебался воды речной, пресной. Спасла меня Русалка. Оказывается, русалки не только топят, но и спасают.
Русочкин отец, Иван Силантьевич, оказался не только фантазером и мечтателем, но и крупным руководителем. Он, как это и присуще людям, занимающим высокий пост, не стал  рассусоливать,  взял сразу быка за рога. Под «быком» себя разумею.
Он  сказал:
- Чего ты кочевряжишься? Другой такой в мире не найдешь. Женись. Получите отдельную квартиру. А, тебе лично, я подарю последнюю модель «Жигулей».
Я покраснел и, не подумав, ответил:
- Я люблю ее. Я очень ее люблю. Мне не нужны «Жигули». Купите «Волгу», тогда женюсь.
Он посмотрел на меня с интересом, усмехнулся и согласился.
Тут уж и я, хорошенько подумал, извинился и отказался. Отказался от слов и от Русалочки.
Молод  был, хотелось все же самому как-то на ноги встать. Самому, заработать на машину. Чтобы все было честно, без торга. Тем более, что я ее любил. А если проще, Русалочка торопилась замуж, а я тогда жениться не спешил. Разные были устремления, жизненные установки. Так бывает. Люди любят друг друга, а жизненные установки  не совпадают. И приходится им расставаться.
И мы с Русалочкой расстались.


                2001 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.