Числа
И дар божественных видений,
Нам внятно всё – и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...
Александр Блок «Скифы».
1. ВВЕДЕНИЕ
В трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», в монологе Сальери, есть такая знаменитая фраза: «Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию».
Но почему алгеброй? Видимо в представлении бывшего лицеиста Пушкина, алгебра являлась вершиной точных наук, и поэтому именно ей он доверил поверку гармонии!
Однако наиболее глубокими и сложными математическими сущностями являются числа, т.к. лишь при переходе к количественным соотношениям обеспечивается объективное описание различных явлений.
Например, увидев одного и того же человека, одни сочтут его высоким, другие не очень, а третьи скажут, что он среднего роста. Словом, сколько людей, столько и мнений!
Но все разногласия исчезнут, если измерив, рост этого человека, мы узнаем, что он составляет, например, 185 см. Ибо, кто дерзнет оспаривать эту количественную оценку?
Яркий пример представляет также закон всемирного тяготения Ньютона. Конечно, и без Ньютона многие понимали, что Земля притягивает наши тела, т.к. подпрыгнувший человек неизбежно ниспадал с достигнутой высоты. Но числовые соотношения при этом оставались неизвестными, что препятствовало развитию баллистики, космонавтики и многих других областей научного знания.
Поэтому, упомянутую выше фразу Сальери, следовало бы переписать так: «Музыку я разъял, как труп, чтобы числом гармонию поверить!».
А теперь выясним сущность, глубинную природу самого понятия числа. Для этого воспользуемся лингвистическим анализом, опираясь на тайный смысл слов, хранящийся в русском языке.
Действительно, представим слово «число», как «чис-ло», где «чис ––> чистый», а «ло ––> некоторая неопределенная сущность». Например, в словах «теп-ло» и «свет-ло», эта сущность приобретает свое значение от тепла и света.
Следовательно, число – это некая чистая сущность, подобная прозрачнейшему кристаллу, с помощью которой мы можем наиболее отчетливо различать все другие сущности, которые без числового анализа представляются нам размытыми и неопределенными.
Но среди всего многообразия чисел, совершенно особую роль играют, так называемые, натуральные числа, т.е. совокупность всех целых положительных чисел.
Известному математику Леопольду Кронекеру принадлежит такое высказывание: «Бог создал натуральные числа, а всё прочее – дело рук человеческих».
А вот, что по этому поводу сказал математический гений Анри Пуанкаре: «Прогресс в области арифметики совершался медленнее, чем в области алгебры и анализа, и легко понять почему. Арифметисты лишены драгоценного руководителя, каким является чувство непрерывности; каждое целое число стоит отдельно от других целых чисел, оно, так сказать, обладает своей собственной индивидуальностью; каждое из них представляет своего рода исключение; вот почему в области чисел так редки общие теоремы, а те, которые существуют, оказываются сравнительно более глубоко скрытыми и дольше ускользают от внимания исследователей».
Попытаемся раскрыть индивидуальность некоторых целых чисел, на которую указывал Пуанкаре.
2. МИСТИКА ПЕРВЫХ ДЕСЯТИ ЧИСЕЛ
Начнем с единицы, которой соответствует число «один». Представим его как «о-д-ин», где «д ––> давать (дарить)», а «ин ––> иной». В результате установим, что числу «один» отвечает значение «о дарящий иным».
Однако, причем здесь буква «о», что она означает, и кто такие "иные"?
Обратимся к Притчам Соломоновым, где в 8 главе о премудрости Божией сказано следующее:
22. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26. когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28. когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29. когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30. тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
31. веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.
Оказывается, что Бог проводит «круговую черту по лицу бездны» и создает земной круг!
Эта таинственная черта вводит бездну в некоторые пределы, т.е. дает ей законы, а круговая форма этой черты, указывает на гармоничность (согласованность) установленных Богом законов!
Например, фраза «когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его», выражает закон сохранения суммы кинетической и потенциальной энергий морских вод.
Интересно, что слово «наука» означает «на-ука», т.е. «указывающая на …». Но, на кого же она нам указывает? Конечно, на Творца миров, творения которого она изучает!
А теперь рассмотрим процесс сотворения мира единицей (Богом Отцом), который провел круговую черту по лицу бездны, как показано на рисунке.
Поскольку бездна абсолютно пуста, то ее можно уподобить идеальному зеркалу, которое ничего не может принять в себя и все отражает с коэффициентом отражения единица.
Поэтому после проведения круговой черты, это зеркало тоже становится круговым и отраженные им идеальные образы единицы заполняют всю окружность, радиус которой вдвое превышает радиус окружности, проведенной Богом черты.
Поскольку черта весьма условна, и может быть проведена в любой области пространства, то оно все заполняется отраженными образами единицы.
Но эти отраженные образы не являются источниками собственного света, и поэтому первоначальный мир окутан тьмой!
Был этот мир густою тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
(Эпиграмма XVIII века).
Рассмотрим теперь значение фразы: «веселясь на земном кругу Его».
Оказывается, что действие этой божественной черты охватывает и весь земной мир, подчиняя его различным законам цикличности и сохранения видов, т.е. времена года в установленном порядке сменяют друг друга, и от человека рождается только человек, что, в итоге, и замыкает этот земной круг!
Интересно, что падшие ангелы, во главе с сатаной, отвергают божественный круг, заключающий их в некоторые пределы, и предпочитают удаляющуюся в бездну (бесконечность) прямую линию.
Поэтому тайные пособники дьявола, масоны, провозглашают безграничность научно-технического прогресса, не желая считаться с установленными Богом ограничениями.
Такая политика, благодаря поддержке большинства человечества, приведет мир к апокалиптическим ужасам, за которые люди будут хулить Бога!
Отметим, что Бог Отец проводит круговую черту не только по лицу пустой Вселенной, но и по лицу языческого мира, погруженного в бездну грехов и беззаконий. Причем внутри этой черты Он заключает народ древнего Израиля, которому дает Свой Закон, ветхозаветное священство и пророков.
Так создается Ветхозаветная Церковь, в лоне которой должно было родиться Иисусу Христу!
Как скудная пустота, так и не знающие истинного Бога язычники, являются "иными" по отношению к Нему.
Приходим к выводу, что число «один» символизирует Бога Отца, творящего сначала мир, а затем и Ветхозаветную Церковь, в соответствии с установленными Им физическими и духовными законами Бытия.
Перейдем к рассмотрению числа «два», т.е. «д-в-а», где «д ––> давать (дарить)», а «в ––> ведение». Следовательно, число «два» означает «дающий ведение»!
Но в каком же, знании (ведении) больше всего нуждается человечество?
Несомненно, что таковым является знание нашего Божественного Отца! И это знание в наибольшей полноте мы можем получить только от Его Сына и нашего Брата - Иисуса Христа
Весьма характерен в этом смысле, приведенный в 14 главе Евангелия от Иоанна, диалог Христа с учеником Филиппом:
8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Следовательно, число два символизирует Иисуса Христа, дающего ведение, уверовавшему в Него человечеству, о Боге Отце!
Перейдем теперь к рассмотрению числа «три», указывающего на Божественную Троицу.
Святые отцы не пытались оправдать троичность перед лицом человеческого разума. Конечно, тайна троичной жизни есть тайна, которая бесконечно превосходит наши познавательные способности. Они просто указывали на недостаточность любого числа, кроме числа три. Согласно отцам единица есть число скудное, двоица – число разделяющее, а три – число, которое превосходит разделение.
Таким образом, в троицу оказываются вписанными одновременно и единство, и множество.
Но какова, же связь между гармонией и числами? Оказывается, что гармония наилучшим образом выражается числом «три».
Действительно, представим его как «т-р-и», где «т ––> Творец», а «р ––> ра ––> Свет».
В результате установим, что число «три» означает «Творец И Свет».
Ясно, что под Творцом здесь понимается Бог Отец, т.к. в символе веры первого вселенского собора (Никейского) сказано буквально следующее: «Веруем во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и не видимых».
Об Иисусе Христе в этом же символе сказано, что он Свет от Света.
Но, как удержать, этот рожденный Богом Отцом Свет, который символизирует совершенную свободу, и никогда не может остановиться? Конечно, любовью! А чтобы Божественная любовь не поглотила Его, наподобие черной дыры, Святой Дух устанавливает между ними гармоническое единство, когда любовь не выпускает рожденный Свет из своих объятий, но и Свет продолжает присущее Ему движение.
Образом такой гармонии является движение по окружности, т.к. она имеет единственный центр и постоянный радиус.
Таким образом, буква «И» в числе «три» указывает на Духа Святаго, т.к. она служит для объединения различных сущностей.
Во 2 главе Деяний святых апостолов описывается сошествие на них Духа Святаго:
1. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
Следовательно, число три символизирует сошествие Духа Святаго на апостолов в день Пятидесятницы.
С этого дня человечеством обретается истинная гармония и полнота жизни, т.к. с ним пребывают все три: Отец, Сын и Святой Дух!
Проанализируем также число «четыре», которое представим как «че-тыр-е», где «че ––> человек», а «тыр ––> собирать».
В результате получим «четыре ––> человецев собирать».
Чтобы убедиться в правильности выбранного соответствия, рассмотрим слова псалтырь и монастырь, означающие собрания псалмов и монахов.
Интересно в этом плане и слово «богатырь», которое можно трактовать, как «собранный Богом»!
Собрание человецев осуществляется Богом Сыном в церковной ограде, в том числе, и благодаря евангельской проповеди, вдохновляемых Святым Духом апостолов.
Эта проповедь четырех Евангелий обращена к народам, обитающим на четырех углах земли, причем в главе 8 Евангелия от Матфея сказано, «что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8:11).
В 21 главе Апокалипсиса описывается, сходящий с небес, новый святой город Иерусалим:
1. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
12. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13. с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
Эти ворота приготовлены не только для грядущих с востока и запада, но и для приходящих с севера и юга!
Интересно, что первыми здесь указаны ворота с востока, где находится Святая земля (общее европейское наименование Иерусалима и окружающих его территорий), причем слово «восток» можно представить как «вос-ток», где «вос ––> восходящий».
Следовательно, «восток ––> восходящий ток», т.е. место восхождения человеческих душ к горнему миру и вознесения воскресшего Иисуса Христа.
Вторыми указаны северные ворота, поскольку слово «север» представимо, как «се-вер», где «вер ––> вера». В результате имеем «север ––> се (здесь) вера».
Значительно сложнее будет приходящим с юга, т.к. слово «ю-г» можно представить, как «ю ––> юдоль» и «г ––> грех», что означает «юг ––> юдоль греха».
Действительно, на юге много пустынь, а по преданию местом земного обитания падшего духа является, именно, пустыня, куда сразу после Своего Крещения в водах Иордана удалился Иисус Христос, чтобы после сорокадневного поста принять там три искушения от дьявола.
Поэтому жителям юга вход в святой город Иерусалим весьма затруднен, по причине множества искушений, от обитающего в тех местах дьявола.
И последними придут святые от запада, поскольку слово «запад» можно записать, как «за-пад», где «за ––> запрещенное (заказанное)», «пад ––> падение», т.е. «запад ––> запрещенное падение», т.к. солнце восходит на востоке, и заходит на западе.
Следовательно, запад – это место сгущения тьмы и, именно, на западе возникают различные сатанинские учения, наподобие марксизма, фрейдизма, глобализма и др.
Таким образом, число четыре символизирует собрание всех уверовавших во Иисуса Христа в ограде Его Церкви, благодаря проповеди четырех Евангелий!
Число «пять» знаменует укрепление на земле Церкви Христовой, в том числе и благодаря разделению, между собравшимися в ее ограде, на мудрых и неразумных!
В 25 главе Евангелия от Матфея сказано:
1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
Господь опирается на мудрых дев! Но почему их пять?
Для ответа представим число «пять», как «пя-ть», где «пя ––> пята», а «ть ––> творить».
Следовательно, число «пять» можно трактовать, как «творение пяты», т.е. основание храмов, монастырей и христианских государств.
Но ведь неразумных дев тоже пять, и они составляют вторую, ослабленную пяту земной церкви, подверженную различным расколам и ересям!
Вот, что сказано по этому поводу во 2 главе книги Бытие:
14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в го-лову, а ты будешь жалить его в пяту.
Таким образом, неразумные девы подверглись искушениям от дьявола, т.е. были ужалены им в пяту, и по этой причине не смогли устоять в вере и праведности.
Шесть – это число перехода. В самом деле число «шесть» допустимо представить, как «шес-ть», где «шес ––> шествие», а «ть ––> творить».
В результате имеем «шесть ––> шествие творить». Так в древности еврейские племена сорок лет шествовали по синайской пустыне, пока не достигли земли обетованной, т.е. Палестины, где должно было родиться Иисусу Христу. А теперь мудрые девы Церкви Нового Завета шествует навстречу небесному жениху Иисусу Христу, наполняя райские обители.
В качестве священного числа в Библии используется число семь, символизирующее полноту и завершенность, а также святость ("Благословил Бог седьмый день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих..." (Быт. 2,3).
Представим число «семь», как «се-м-ь», где «м ––> мера».
В результате установим, что «семь ––> се (это) мера», т.е. число всех святых, которым должно родиться, во все дни существования на Земле Церкви Христовой.
B церковной росписи оконниц
Так в вечность смотрят изнутри
В мерцающих венцах бессонниц
Святые, схимники, цари.
Борис Пастернак «Когда разгуляется».
Число восемь является символом нового (третьего) мира.
Представим его, как «в-о-семь», тогда понимая по буквой «о» образ новой круговой черты (ограды), проведенной Богом по лицу греховной бездны второго мира, установим, что третий мир будет заполнен отражениями не единицы, как первый мир, а семерки, которая будучи числом святости, имеет внутри себя свет благодати и истины. Поэтому в третьем мире всегда будет светло и не будет никакой тьмы.
В 22 главе Апокалипсиса нам, православным христианам, обещано:
5. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
Число «девять» представим, как «девя-ть», где «девя ––> дивить (удивлять)», а «ть ––> творить».
Следовательно «девять ––> удивление творить», т.е. для обитающих, как на небе, так и на земле, будет чрезвычайно удивительным новое творение Бога!
Представив число «десять» как «дес-я-ть», где «дес ––> десница (правая рука)», установим, что «десять ––> я творю правду», т.е. допущенные жить в третьем мире, будут там жить по Правде Божьей!
И теперь понятно, почему Бог на горе Синай дал Моисею, именно, десять, а не семь, и не восемь заповедей! Ведь эти заповеди учили человецев поступать и жить по правде, которую символизирует число десять.
Таким образом, выполненный анализ позволил освободиться от всего наносного, случайного и второстепенного при выяснении символики первых десяти целых положительных чисел и привел нас в удивительное Царство Правды, где всегда светло!
Свидетельство о публикации №213070301788
Созвучно понимание библейских текстов, трактование чисел и звукобуквенное прочтение смысла слов.
С наилучшими пожеланиями, Мария.
Мария Мызникова 29.08.2024 20:48 Заявить о нарушении