Глава VIII. Тортик мира и топор войны

Глава VIII. ТОРТИК МИРА И ТОПОР ВОЙНЫ


Анатолий Журавлёв "Уличная война".

Нас не греет тепло,
Нам не светят огни города,
Стали мы для него
Чем-то вроде бетонных стен.

Мы никто, мы нигде,
Нас ничто не спасет от холода,
Мы одни против тех,
Для кого мы поток проблем.






26 мая 2012 года. 14:00

Подмосковье. Город Железнодорожный. Оружейный магазин "Барклай".


"Cегодня торговля начнётся?! Или нет?! Третий час, а в кассе и двадцатки ещё не наблюдается! Только пустые разговоры!"

Я оторвался от компьютера и выйдя на улицу прикурил сигарету.
По Носовихинскому шоссе справа-налево, в туманную от смога подмосковную бесконечность, тянулась унылая нескончаемая пробка.

"Ни днём, ни ночью нет покоя от дачников! Вот и сейчас тащатся лениво и неохотно, как волы на заклание! И вот куда их только чёрт несёт?! Мёдом им там что ли намазано?! Сидели бы дома, в конце-то концов! Из-за них сегодня опять чуть на службу не опоздал, больше часа ехал! Мать их..."

От размышлений меня отвлёк второй продавец Игорь:
- Скучаем?
-Да чё-то вообще глухо сегодня... Хоть и суббота.
-Глухо, как в танке. Хоть бы телефон зазвонил, спросили по делу что-нибудь!- Игорь полез в карман форменной камуфлированной жилетки за сигаретами.- Смотри! Носовихинское снова стоит. Дачники... Я сегодня от Реутова полтора часа ехал! <непечатные слова>
-А когда она не стоит?! Как ни выйдешь покурить- всегда одна и та же картинка.

-Сейчас за Сайгой ноль-четвёртой должны приехать. Вчера вечером звонили. Разомнёмся. И за Т-двенадцатым тоже, после обеда...
-А они что, предоплату оставляли? Или?
-Не в мою смену. Володя позавчера принимал и квиток выписывал. Тысячу взял. За Сайгу.
-Что это за предоплата такая- одна тысяча рублей?!?!?! Надо хотя бы пятьдесят процентов брать! Говоришь-говоришь, а всё без толку...
-Петрович так распорядился. Я-то чё...
-Петрович...- я сплюнул в сторону урны.- Ему-то что?! Ему главное, что б деньги капали. А сам процесс не важен. Вы тут колупайтесь, как хотите.
Одной тысячей человека не привяжешь, надо ж понимать...
-Такая была постанова,- Игорь обернулся в сторону распахнутой входной двери в магазин и добавил.- И вообще, говори потише! Везде же камер понатыкано.
-Так они и здесь стоят. Ты голову-то подними. Наверх посмотри.
-Думаешь, она тоже работает?
-А почему бы и нет? И здесь всё пишется. Не исключено. Совершенно не исключено.
-Со всех сторон нас обложили. И посчитали,- Игорь невесело усмехнулся.
-Ничего не поделаешь- служба!
-Да достало уже всё! Скорей бы в отпуск! Собаку в машину и в Тверскую, на утку...
-Рано расслабляться. Кстати! А Т-двенадцать у нас последний, вроде бы? И ли нет?
-Последний.
-Так надо ещё заказывать. Они прям как горячие пирожки разлетаются. Тьфу-тьфу-тьфу. Хотя и стоят- под сороковку.
-Лёшка вчера звонил в Климовск. В понедельник с утра поедет...
-Да он чуть ли не каждый день туда мотается. Во жизнь у человека!
-Точно. Не позавидуешь. Спит на ходу, а дома спать ему некогда.

Докурили. Побросали окурки в урну, стоящую под ёлочкой. Зашли внутрь, в пахнущую оружейными маслами и новенькой охотничьей одеждой прохладу торгового зала.
-Стас! Включи телек, что ли! Хоть новости послушаем, просветимся...
-Давай. Включу...- и я потянулся за пультом.- Просвещаться надо. Ну-ка, что там в Мире творится?!

Телевизор тихо включился. И из него донеслось:

"...Блондинка с пистолетом расстреляла случайных прохожих..."

"...четверо неизвестных, одна из которых женщина, ранили в грудь из пистолета 22-летнего банковского менеджера по кредитам Ивана... и 24-летнего..."

"... Ивану пока тяжело разговаривать.
— Около часа ночи я ехал домой, — рассказал Иван. — Все произошло так быстро, что мы даже не успели понять, из-за чего в нас начали стрелять, — говорит Иван. — Ехала девушка в компании молодых людей. Она и начала стрелять. Может, ей показалось, что мы вооружены, я этого не знаю"...

"...После перенесенной операции и наркоза Ивану пока тяжело разговаривать.
— Одна из пуль пробила легкое, — говорит Иван, — дышать тяжело, не знаю, сколько времени еще буду в больнице"...



-Оп-па! Стас! Включи-ка, включи-ка погромче! Оп-па! Смотри! Блондинка с пистолетом!
-И что? Cейчас этим разве удивишь кого?!

Ролик закончился. Диктор начал вещать о прочих новостях.

Игорь быстро и беспокойно начал прохаживаться по залу из конца в конец:
-Всё! <непечатные слова> Сейчас начнётся! <непечатные слова> Медведев на травматику наезжал-наезжал, а теперь Путин накатит шаром по лузе!
-Игорь. Ты думаешь, сейчас по новой начнётся накат на травматику?! Журналюги начнут раздувать эпизод?
-Да ты ж сам всё видел! Сейчас по всем каналом будут крутить! <непечатные слова> Им же, <непечатные слова>, только повод дай на нас, оружейников наехать! <непечатные слова>
-Знаешь?! А у меня первое впечатление- горстка пьяных негодяев просто что-то не поделила и началась разборка. Что уж они там не поделили- сам чёрт пока не разберёт, но я сейчас в комп залезу и пробегусь по новостям. Интересно только, а у этой мад-муазели ствол левый или правый?
-Официальный или нет?
-Ну да.
-Следствие покажет, как говорится. А по виду- Оса у неё была, скорее всего.
-Оса? Сейчас узнаем. Всё узнаем, всё посмотрим. Так... так... Сейчас новости гляну. Так... так... И на Ганзу, в Криминальные сводки. Там сто пудов- должна уже быть информация. Сейчас я всё быстро расследую...
-Глянь-глянь, расследователь. В Криминальных сводках должны быть в курсе дела..



_______________________________________________





Фрагмент обсуждения с форума Пушки.Ру:



полководец

posted 27-5-2012 10:51 <неизвестный участник>


Два человека ранены на станции метро. Москвичи,заканчивайте перестрелки! Правда- запретят!))



Serg 72

posted 27-5-2012 11:00 <неизвестный участник>

quote:
Originally posted by полководец:

Два человека ранены на станции метро.
Москвичи, заканчивайте перестрелки! Правда запретят!))


Ну почему так сразу категорично "заканчивайте"?
Суббота, пол-первого ночи. Женщина...
Кто его знает, что там было?
Может, они к ней пьяные приставали?

#2

пoлководец


posted 27-5-2012 11:12 <неизвестный участник>

quote:
Ну почему так сразу категорично "заканчивайте"?
Суббота, полпервого ночи. Женщина.
Кто его знает, что там было?
Может, они к ней пьяные приставали?

За честь дамы три мужика постреляли в двоих?)))А так рыло начистить? А на шпагах, топорах? Где традиции?


#3


Serg 72
posted 27-5-2012 13:19 <неизвестный участник>

quote:
Originally posted by полководец:

А так рыло начистить? А на шпагах,топорах? Где традиции?

Пожалуй, Вы правы .
А вдруг дама сама стреляла? Не исключено?

#4


полководец
posted 27-5-2012 13:43 <неизвестный участник>

quote:
А вдруг дама сама стреляла? Не исключено?


А три мужика корректировщики?)


#5


ShinMa

posted 27-5-2012 13:50 <неизвестный участник>

С самого начала было понятно, что с резинострелом так и будет, потому что большинство владельцев относятся к нему как к удлинителю кулака/члена, дескать "Не смертельно, дай как я этого лоха проучу..." а в результате тяжкие телесные повреждения, жмурики и мегатонны вони в прессе.


#6


полководец
posted 27-5-2012 13:55 <неизвестный участник>

quote:
С самого начала было понятно, что с резинострелом так и будет, потому что большинство владельцев относятся к нему как к удлинителю кулака/члена, дескать "Не смертельно, дай как я этого лоха проучу..." а в результате...

Так уже всем понятно, что смертельно. Не все так просто. А псих в метро и бурятский парень против дагов с ножами, тоже думали, что член?


#7


Has No Name

posted 27-5-2012 14:18 <неизвестный участник>

quote:
Москвичи,заканчивайте перестрелки
Что значит

quote:
заканчивайте перестрелки
???

Если меня или кого-то из моих близких нехорошие люди будут пытаться рЭзат или еще как шкурку портить, буду стрелять.

#8


полководец
posted 27-5-2012 14:40 <неизвестный участник>

quote:
Если меня или кого- то из моих близких нехорошие люди будут пытаться рЭзат или еще как шкурку портить, буду стрелять.

Это да. А просто в метро или пробках, если послали- не надо.)

#9


Участник форума

posted 27-5-2012 17:03 <неизвестный участник>

quote:
Москвичи,заканчивайте перестрелки! Правда- запретят!))
А где написано, что стреляли именно москвичи? Что-то я в этом сильно сомневаюсь.

quote:
Это да.А просто в метро или пробках,если послали- не надо.)

Так никто и не стреляет. Все тихо, спокойно. За всю жизнь в Москве только раза три видел небольшие драки в вагоне между пьяными мужиками + 1 раз газовый баллончик применили в такой же пьяной драке. Обычные пассажиры, слава Богу, ни разу не пострадали.
Один этот случай с травматиком для Москвы, где живет около пятнадцати миллионов человек - капля в море. Также как и истеричная статистика МВД, что в России на 140 млн. человек 55 убийств из травматики за 5 лет.




________________________________________________





-Мне кажется, сейчас везде только про это и будут писать.
-Первые дни- да. И плюс ко всему этому поднимется вой- "Да вы пьяное быдло!"; "Какое вам оружие?!"; "Да вы перестреляете друг друга!"
А вообще, девчонку сначала бы расспросить...
-Думаешь, её ещё не взяли?
-Раз с места в карьер рванула, значит скорее всего- сейчас в бега подастся.
-А если её возьмут, представь только- как сразу оживятся правозащитники?! Вот у них работы-то прибавится! Та же Бутина, уж точно мимо не пройдёт...
-Думаешь?
-Не сомневаюсь. У неё работа такая. Обязывает...
-Что да, то да! Но если возьмут эту блондинку за жабры, то прижать могут плотно. Лет на восемь стрельба на поражение под видеокамерой сможет потянуть. Легко. Если кто-то из пострадавших в больнице больше трёх недель проваляется, признают ранение тяжким телесным повреждением.. И тогда... Колыма-Магадан-дальний край...
-Да уж! Под видеокамерами на поражение стрелять, это ж надо совсем без мозгов быть! Или под чем-то находилась... В любом случае, её адвокату скучать не придётся!
-Сто процентов! От квалификации адвоката в этом деле будет зависеть очень многое. Чую...

Я весь ушёл в монитор:
-Так... так... Ух, ты!!!
-Стас! Что там такое? Что нашёл?
-Первые сообщения о стрельбе оказывается ещё ночью в Сети появились! А мы-то и не...
-А пацаны-то и не знали!...





В зал вошёл мужчина средних лет.

-Добрый день, молодые люди! А девяточка есть?

-Здравия желаю! На мелочь?

-Не-е-ет. Пистолетная. П-С-М у меня...

-Есть. У Вас лицензия с собой?

-Пожалуйста...

-Какой "девяточки" и сколько нести?..

- - -

Работа продолжалась.




       *            *             *            *             *             *




26 мая 2012 года. Москва.


В стенах больничной палаты, обмотанный шлангами, пластиковыми трубками и бинтами он не казался Саше таким страшным, как прошлой ночью.

Когда она вошла и прикрыла дверь, Иван сперва посмотрел на неё с некоторым испугом и непониманием. Это читалось в его глазах. Отчётливо читалось. После того, что случилось, глаза человека не способны врать.

-Привет.
Ответ прозвучал после довольно долгой паузы. Изучающий взгляд, остановившийся на тортике в Сашиной руке.

-Привет.
И что-то отпустило внутри. Ей показалось, даже дышать стало намного легче.
В палате повисла тишина. Примерно на минуту. Они смотрели глаза в глаза. Молчание первой нарушила Саша:
-Ты как?
-Врачи говорят- жить буду. А ты разве не добивать меня пришла?- по тону было понятно- Иван шутит.
-Нет,- Саша даже слегка смутилась, но самую малость.- Долго думала, что тебе купить. И купила тортик.
Иван улыбнулся.
-Тортик...
-Тортик!- теперь пришла очередь улыбнуться Саше.
И без особой надежды поспешила задать вопрос:
-Ты же не злишься на меня?
Вопрос был задан совершенно спокойным голосом. А в душе бушевала самая настоящая буря.
"Как он ответит?! Как он ответит? Только бы не..."
-Нет. Не злюсь... Я сам был не прав. Извини.
-Ты был не прав?!
-Ну да.
-Да это я перед тобой извиняться должна.
-Не должна. На самом деле. Хотя, я не очень хорошо помню, что там было.
-Честно говоря- я тоже. Всё произошло слишком быстро.
-Ты там пьяная была?
Вопрос удивил Сашу:
-Я вообще не пью. Подружка со мной была. Светленькая такая, пониже ростом. Ты её помнишь, наверное... Вот она чуть выпила. Один коктейль. Или- половину. Я же не следила.
-Да?! Ты, даже трезвой... Ладно ещё- я.
-Любой нормальный человек не должен оставлять других в опасности, как я думаю. И не оставляю. Не могу оставить.
-А пистолет у тебя откуда?
-Купила. Давно уже. Просто, однажды на меня напали. Вот после того случая мне и захотелось купить что-то такое... чтобы остановить агрессию, но не навредить и не убить. Купила травматик.
-Стрелять ты умеешь. По двоим попала.
-Наверное, это с перепугу. Я вообще не очень часто тренируюсь.
И улыбнулась.
Иван повернулся на кровати и слегка поморщился. Видимо от боли.
Чтобы как-то разрядить обстановку и продолжить разговор, Саша спросила:
-А вы как там оказались?
-Просто мы там оказались. Собрались домой поехать. Рахим сцепился с одним из ваших...
-Из наших? Расскажи-ка! Я ведь так ничего толком и не знаю! Рахим, это...
-Мой друг. Высокий, в синей футболке был... Да и что рассказывать?! Мы сами виноваты.
-А что случилось? Где? На улице? У входа? Где?
-Тебе разве пацанёнок тот не рассказывал, с чего всё началось?
-C пацанёнком, как ты его назвал, я на самом деле познакомилась только за час до того, как всё случилось. Я его раньше и знать не знала.
-А я думал, вы- друзья.
-Говорю же- я с ним познакомилась только вчера вечером.
-И ты так за всех впрягаешься?
-За всех? Просто вчера так получилось. Сперва...
-Это для тебя... сперва. Ты же не видела...
-Так я и говорю, расскажи, пожалуйста, с чего всё началось. А то он подошёл ко мне с выпученными глазами и говорит: "Oграбили!"

Иван тяжело вздохнул. Cтало заметно- слова даются ему с большим трудом.
-Мы сидели в баре. Рахим, Макар и я. Смотрели футбол.
-Пили? Вы в баре пили?
-А ты разве не помнишь, какой я был?
-Какой? Я ж не принюхивалась.
-Хороший я был. Так, нормально во мне булькало.
-Значит, я просто не заметила. Не успела.

Это был пожалуй первый момент в деле, когда Саша позволила себе немного слукавить.

-Так вот. Вышли мы из бара. Дошли почти до самого метро. Я остановился. Хлоп-хлоп себя по карманам. А сигарет с зажигалкой- нет.
Видать, на столе, в баре оставил. Рахим мне предложил сигарету. Но я сказал мол, приедем, тогда и покурим, а сейчас- пойдём в метро. Ну мы и пошли.
А когда я теперь смогу покурить, даже и не знаю...

Он снова немного повернулся на кровати. По его лицу было видно- двигаться ему неприятно.
-Сильно болит?- cпросила Саша.
-Ну так... Терпимо. Врачи говорят, ничего особенно страшного.
-Ничего страшного, это радует,- и Саша вздохнула, неловко переминаясь с ноги на ногу, стоя перед кроватью.
-Да ты присядь, что ли. Стоишь...
-Постою. Расскажи лучше, что там, дальше было? Вы в метро вошли?
-Вошли. Рахим увидел на поясе у вашего пацанёнка нож. Bернее, даже не нож, а типа топорика что-то. В чехле.
-Да. Он мне всё про какой-то топорик твердил, когда мы пошли к перрону. А что за топорик?
-Топорик? Да штука такая чёрная. На ручке. И в чёрном чехле.
-Я его видела у него вчера вечером. Подумала ещё- какой большой нож. И он так его... напоказ выставлял.
-Ну вот и довыставлялся. Догнал его Рахим на эскалаторе и спросил, ты мол крутой или... или что-то вроде того. Я точно не помню. Хотя, мы с Макаром совсем рядом были. Но говорю же- пьяные.
-Так! А дальше?
-А дальше? Дальше Рахим у него дёрнул этот ножик. Ну и началось.
Я по уху получил так, что чуть с эскалатора не покатился. Еле удержался. Такой, в сером парнишка, высокий. Он мне залепил.
-Это Дима. Он был вчера в сером балахоне.
-Ну да! Точно! Одетый в балахон с капюшоном. И я ему тоже врезал. Но у него кровь уже текла до того, как я его. Он порезался, что ли... А там, фиг его знает. Всё очень быстро случилось.
-И? А дальше что? Почему он ко мне пришёл жаловаться?
-На эскалаторе драться неудобно. И мы решили спуститься вниз. И где-нибудь за углом, где потише, продолжить. Про то, что можно опоздать на поезд, я уже не думал.
-И вы спустились...
-Дима этот ваш сказал Рахиму, отдай мол, топорик парню!
Toт- ни в какую. Не отдам, говорит, а то глядишь, вы нас им и порежете. Не знаю, может он его собирался позже отдать. А может быть, хотел выкинуть куда-нибудь. Не знаю. Мы с Макаром просто шли за ним. После он его Макару и отдал. Уже когда за угол зашли. И больше я его не видел. А после ты появилась.
-Ко мне Дима этот маленький подходит с выпученными глазами и говорит, что его ограбили.
Я сначала вообще ничего не поняла. Пошла за ним. Тут- ты, за углом...
-Вот он меня на тебя сзади и толкнул.
-Я хотела в пол выстрелить. Вроде бы и попала в пол. В первый раз.
-Не знаю. Я когда на тебя падал, мы чуть лбами не ударились.
-Да. А после Дима тебя стащил...
-Ага! Ну и началось.
-А у Рахима ты видел нож? Он же ножом каким-то махал. Чёрным ножом. Складной у него был нож или пластиковый- я не успела разглядеть. Не было времени. Ты знал про его нож? Ты знал, что у него с собой был нож?
-Я был пустой. Деньги, паспорт, телефон. Всё у меня в сумке, на поясе было. После вся сумка после в кровище оказалась. А у Рахима? Я не знаю, был или нет. Вчера не видел, вроде.
-А после пришёл полицейский...
-Да. Полицейский, он вызывал врачей. Кажется. Или Макар вызвал. Я точно не помню.
-Я когда его увидела, подумала- вот сейчас он меня и задержит. Я же с пистолетом. Ну или хотя бы начнёт вас растаскивать. А он чего-то ходил-ходил туда-сюда. Там ещё парень какой-то стоял, смотрел. Ещё двое мимо прошли, даже не повернулись. Ну а когда вы Диму вдвоём бить начали, а у Рахима и нож был в руке- ещё раз выстрелила. Не знаю точно, попала или нет.
-Попала. Как видишь.
-Вижу. Теперь вижу. Сама удивляюсь.
-А ему ты в живот попала. Но там фигня какая-то. Слегка его зацепило.
-А он сейчас где? Тоже в больнице?
-Не знаю. Дома, наверное. У него там просто царапина...- и он скосив глаза, осмотрел сам себя.
-Нда...
-Пить надо меньше. Короче говоря.
-Да,- Саша улыбнулась.- И топоры не носить, где попало.
Если бы Ивану не было так больно! Он бы наверное долго смеялся.
-А ты меня вчера испугалась?
-Тебя? Да я сначала толком не успела испугаться. А вот после, когда Рахим начал ножом размахивать и кричать, вот тут стало страшно. Но не за себя. Мне показалось, он ребят хочет порезать.
-Но не порезал же?
-Не порезал. Вроде. Я их больше не видела. Кровь текла... Но если б я стрелять не начала...
-И если б полицейский этот чудной не пришёл... Ты бы слышала, как на него после старший наверху орал!
-Да?! А почему? Почему он на него орал?
-Ну он кричал:
"Почему ты никого не задержал?!?!?! Почему все уехали?!?!?!"
И типа того:
"Ты видел, кто стрелял?!?!?!"
-Да?! А он что отвечал?
-А я не слышал. Он тихо говорил. Да мне и не до того было. Скорую ждали. Пока приедет.
-Долго? Долго вы её ждали?
-Долго. Как мне показалось. Меня и Рахима в разные машины посадили. А после меня сюда привезли.
-Тебя прооперировали?
-Да. Один шарик вытащили.
-Что значит- один шарик вытащили?!
-Ты в меня два раза попала.
Удивлению Саши не было предела:
-Два раза?!?!?!
-Да. Вот сюда,- Иван показал на точку возле правой ключицы.- И в спину. Но не могу показать. Не повернуться.
-Ох, нифига себе! Да ещё и в Рахима!
-Говорю же- ты хорошо стреляешь.
-Да я сама удивляюсь! Даже и сама от себя не ожидала.
-Ладно! Чего уж там... Мне меньше пить надо было.
-Думаешь, тогда бы увернулся?
-Нет. Тогда бы всё не так пошло.
-А как?
-Не знаю. Наверное, мы бы с Макаром уговорили Рахима отдать топорик. Ну, или...
-Зачем сейчас говорить про то, чего нет?! Теперь-то что делать будем?
-Да ничего.
-Как ничего?
-Я тебя понимаю. Ты бросилась защищать пацанов. И правильно сделала. Так что, всё между нами ровно. А врачи?
-А что врачи?
- Думаешь, никто не заявит? Пулю же доставали.
-Ну, если заявят...
-Тогда и посмотрим.
-О`кей. Лечись-поправляйся. Ешь тортик,- Саша улыбнулась.
Иван тоже улыбнулся.
-Тебя хоть как зовут-то? Говорим-говорим, а так и не познакомились.
-Александра. Или просто- Саша.
-Саша- красивое имя. А я Иван.
-Да я знаю. Про тебя сегодня по всем новостям говорили.
-Да ты что?!
-Я тебе серьёзно говорю. Мне подруга позвонила. Сказала: "Включай скорее телевизор!"
Там нас показывали. Всех. И даже чудак это, полицейский, в кадр попал.
-Офигеть! Нас всех посчитали!
-Ну да!
-И что теперь будет?
-Не знаю. Подруга говорит- мы теперь теле-звёзды.
-Офигеть! А вообще, там же камеры везде стоят. Вот нас и...
-Вот так. И что теперь будет...
-Посмотрим. Пока меня никто ни о чём не спрашивал.
-А если спросят?
-Если спросят, расскажу. Расскажу, как всё было. Мне-то что? Мне так и так предъявить нечего.
-Да. Тебе-то нечего. А мне?
-А что тебе?! Скажешь, как есть. Друзей защищала. Кто тебе не поверит?! Тем более, говоришь- камера всё сняла. Так что, у тебя железная отмазка. Ничего тебе не будет.
-Ну да,- засомневалась Саша.- Ты сейчас так говоришь...
-Да не будет ничего. Я тебе говорю. Заступилась за друзей. Да и всё. А вот Рахим... Рахим. Если говоришь, он ножом махал...
-Ну да. Я вроде бы видела у него в руке нож. А после он его убрал, наверное. Или выкинул куда-нибудь.
-Ладно. Дальше видно будет. Устал я с тобой разговаривать. Грудь болит.
-Хорошо. Поеду я. Вот тебе свой телефон оставляю,- Саша достала из сумочки ручку и написала номер на коробке с тортиком.- Если что- звони.
-Хорошо. Если что... А ты где живёшь? В Москве?
-На Ленинградке. А ты?
-О! И я там же, считай.
-Отлично!- Саша подошла к двери и обернулась.- Я поехала. Если что- позвонишь.
-О`кей. Счастливо!
-Поправляйся.




      *            *            *            *             *            *



-Ух, как ты долго!- сказал Лёша, когда Саша вернулась и уселась в машину.- Я уже нервничать начал, хотел звонить.
-А что это ты разнервничался? Тебе-то от чего переживать?
-Да мало ли! А вдруг там тебя замели уже?
-Че-е-его?! Ну ты скажешь тоже? Кто меня здесь ждал, что ли?!
-Нет. Но мало ли...
-Мало ли, мало ли... Чего стоишь?! Поехали уже! Cколько стоять-то можно?!
-Как скажешь.


Когда выехали на Садовое, Лёша спросил:
-И что ты замолчала? Ты его видела? Разговаривала с ним? Не молчи. Видела его?
-Да видела! Видела. Не сразу, но всё же меня к нему пропустили.
-А ты что сказала? Кто ты ему?
-Ну не жена же! Сказала- знакомая. В новостях мол услышала и приехала тут же. Проведать.
-Так. И он что?
-А что он?! Да ничего. Претензий ко мне у него вроде бы ко мне никаких нет.
-Вроде бы? Или- точно?
-Да он такой... нормальный. Простой. Мы с ним поговорили, вспомнили- как всё было...
-И? И он что? Он всё помнит, как дело было?
-Он был сильно пьян. Но почти всё помнит.
-А из-за чего всё началось?
-С топориком не надо по метро ходить. Вот, из-за чего.
-А кто там был с топориком? Что за отморозок?
-Он скорей не отморозок, а просто маленький ещё. Носил его не для самообороны даже, а для уверенности. Чтобы чувствовать себя спокойнее.
-Ну теперь-то спокойная жизнь ему вряд ли светит!
-Думаешь? А ему-то что?
-Как- что? Если дело начнёт разматываться...
-А думаешь, оно начнёт разматываться? Ты меня тревожишь!
-Ты ж сама не маленькая девочка! Всё понимаешь. Если медики заявят, а заявить они должны, то...
-То?
-Я бы на твоём месте сейчас не домой ехал...
-А куда? Прятаться?
-Не прятаться. А ехать в полицию.
-Зачем?
-Заявление писать, зачем же ещё! Ты как маленькая, в самом деле!
-Ты, блин, шибко взрослый, как я посмотрю! Что мне там прикажешь писать?! И на кого писать?!
-Напиши, как всё было. Мол так и так. Стреляла. Стреляла потому, что моим знакомым грозила смертельная опасность. Испугалась за них и ...
-И! А на кого писать-то?!?!?! На кого?! На Ивана, который ко мне никаких претензий не имеет?! На него? Или на на кого-то ещё?
-Можно написать на того, кто... А кто-нибудь из них был вооружён?
-Ну нож был у одного...
-Вот на него и пиши. И потом, вот ещё, какой момент!
Это сейчас у него никаких претензий к тебе нет. А после? А если его следователь начнёт плотно допрашивать? Расписку ты с него взяла, что никаких претензий нет? Не взяла! Вот то-то же! И даже если бы была расписка, она не является гарантией от неприятностей. Могут дело возбудить. Если до сих пор ещё не возбудили. Потому и говорю- поехали в полицию. Лучшая защита- нападение.
-Да. Расписку я действительно не взяла.
-Шут с ней! Поехали в полицию!
-Не-е-е-е, Лёш! А вдруг, всё ещё обойдётся? А?! Поехали пока домой...
-Вот говоришь-говоришь тебе, а всё как горох об стенку!!! Ты друга когда-нибудь научишься слушаться?!
-Лёш! Я тебя слушаюсь. Но по-моему, сейчас лучше всего домой поехать.
-А если там тебя уже ждут? Ты такой вариант просчитывала? A?!
-Ждут? Кто там меня ещё может ждать?
-Пиши, говорю тебе! При жизни и сам Бог своих не всегда признаёт! Пиши!!!
-Лёш...





       *            *            *            *             *            *



"А где ей теперь писать, если не здесь, не по месту прописки?! Раз уж сразу в метро не обратилась..."- думал Лёша, подъезжая к отделу полиции "Северо-Западное".

-Да брось ты, Лёш! Что у тебя за навязчивая идея?! Брось!
-Ты сейчас не понимаешь, о чём говоришь. Сама-то подумай, пока время есть!- сказал Лёша, подъехав к закрытым воротам отдела и глядя на них.
-И что?! Что я сейчас напишу? Ты caм подумай! Что я стреляла?! А если они здесь ни сном ни духом и просто не в курсе дел? Ты об этом подумал? А я здесь заявление с признанием буду писать... ммм, то... В чём признаваться, Лёш?! В чём?!
-Хорошо. Тогда поехали домой.
-Да. И позже...
-Может быть, сейчас намного позднее, чем ты можешь подумать.
-Если ты и прав, то я- ещё правее. Вези меня домой.
-Как скажешь. И не говори, что я тебя не предупреждал...
-Запомню. Поехали!



       *            *            *           *            *            *



26 мая 2012 года. Москва



-Тормози. Приехали.
-Как скажешь, Саш! Смотри сама. Я тебе говорил,- втискиваясь между припаркованными возле подъезда машинами.
-Не загружай голову. Всё будет нормально.
-Надеюсь.
-Давай! Спасибо, что подвёз!
-По внимательнее!

Саша вышла из машины, дошла до подъезда и... обернулась. А Лёша сидел в пол-оборота и не спускал с неё глаз. Так смотрел, будто чувствовал- увидеться теперь им в следующий раз предстоит не скоро.

Металлическая дверь закрылась с негромким стуком. Лифт поднял на нужный этаж. И вот...

-Александра Лодкова?
Мужчина в костюме стоял прямо напротив двери в квартиру.
-Дда...- от неожиданности произнесла Саша. А рука инстинктивно нырнула в сумочку. Но- не за ключами.
Краем глаза она заметила второго- на лестничной площадке, чуть ниже...
-Старший лейтенант... управление...
-Вы...
-Спокойно. Всё в порядке. Конечная станция. Приехали.




      *           *            *            *            *            *




26 мая 2012 года. Москва. Ленинградский вокзал.


Дима Белозёркин и Артём Гришин нервно прогуливались по площади трёх вокзалов в ожидании поезда.

-Целый час ещё ждать!- в сердцах воскликнул Артём.- Cкорее бы уехать!
-Да тебе-то чего париться?- вскинулся Дима.- Тебе переживать не за что.
-А ты всё за топорик?
-Как догадался?
-Не мелочись!
-Отвянь...
-Как знаешь! Парься дальше. А может быть этой... Тане позвонить?
-Зачем? Что ты про неё вспомнил? Влюбился?
-Да так просто. Узнать как дела, как они разъехались, чем там всё закончилось.
-А тебе оно надо?! Переживаешь? Рвём отсюда когти. И всё.
-А та, которая стреляла? Саша как? Теперь-то что?
-Мы не при делах. Да и кто с нас за неё спросит? Её ж никто не заставлял стрелять?
-Так-то да...

До отправления поезда оставался почти час.



     *           *            *            *             *            *



Тем временем в вагоне метро, едущему по Кольцевой линии, разговаривали два человека.
С виду- типичные работяги. И пахло от них соответствующе. Машинным маслом и пивом. Как и должно пахнуть от представителей рабочего класса.

-Семёныч!- сказал один, который был постарше и коренастей.- Слышал, что прошлой ночью было?
-Где?
-Где-где?! У нас! В Москве. Новости смотрел сегодня?
-Нет. Некогда было.
-Прошлой ночью мой зять в метро дежурил, как раз на Кольцевой. Так его чуть не пристрелили. Прямо на службе! Представляешь?!
-Как?! Да ну! А он... он в форме был?
-В форме. Жив-здоров. Сейчас показания даёт, наверное.
-А кто его так?
-Да девка какая-то! Вроде, молодая совсем.
-А почему? Крыша у неё поехала?
-Кто ж её знает! Ни с того, ни с сего начала стрелять. Сейчас где только не стреляют?! Молодёжь!
-Наверное, пьяная была?
-Скорее всего! Кто же по-трезвому будет стрелять в полицейского?!
-Ну теперь-то его скорее всего наградят. Ну или благодарность объявят. А как ещё?!
-Может быть. А то, ишь! Распустился народ! И стволы у всех...
-А как же мы с тобой, без стволов?
-Нам c тобой оно надо? Без волыны спокойнее. И не потеряешь нигде по пьянке.

Оба засмеялись.



       *            *             *            *            *             *



Дима Хворостовский морщась протирал себе перед зеркалом порез на шее перекисью водорода.
"Тшшш! Как Жжёт! А ещё чуть-чуть и мог артерию зацепить. Повезло."

Ночное приключение стояло перед глазами так явственно, как-будто произошло минуту назад.
"Что теперь с Сашкой будет?! Пронесёт?! Не засудят её за стрельбу?"
И тут же вступал в спор сам с собой:
"А зачем она стреляла? Кого защищала? Меня защищала?! А кто её просил? Я же не просил!"


Рецензии
Саша - хорошая девушка. Жаль, что она не подумала раньше, чем стрелять. Одно мгновение и жизнь меняется... И нельзя повернуть назад.

Любовь Кирсанова   18.07.2013 18:38     Заявить о нарушении
Есть время думать, а есть время- стрелять. И горе тому, кто вместо одного сделает другое (с)

Благодарю Вас за внимание!

С уважением.

Святослав Огарёв   18.07.2013 19:27   Заявить о нарушении