Птичка невеличка

                ПТИЧКА   НЕВЕЛИЧКА

     Не одна я заметила, что в разные годы количество птенцов разным бывает. Помню, в один год в городе воробьёв не видно стало. И хоть зимы суровыми были, воробьиная популяция быстро восстановилась. Но уже на следующий год из садов исчезли скворцы. Люди объясняли эту птичью причуду тем, что воробьи ещё с зимы заняли их квартиры. А поскольку воробьиное племя не очень-то чистоплотное, то скворцы их даже выгонять не стали, побрезговали. Пришлось садоводам строить скворцам новые квартиры.
     Вот уже несколько лет к ряду в нашей местности сильно расплодились трясогузки, славные такие птички. Без улыбки на них и смотреть невозможно. А раз их много, то и разные курьёзные случаи стали приключаться чаще обычного. Взять, к примеру, меня. Третьего дня, стою у Косого переезда, жду садовый автобус. Разумеется – очередь. Я в ряду – четвёртая, за мною ещё человек семь. Автобус тут-тут подъедет. Даже повернулась в ту сторону, откуда он должен появиться. И вдруг, прямо мне на голову садится трясогузка. Из всей очереди почему-то мне выпало такое «счастье». Подлетела птичка сзади и этот «сюрприз» для меня стал полной неожиданностью. Что греха таить, я даже вскрикнула с испугу и присела. Птичка тоже испугалась, затрепехала крылышками и улетела в берёзовую рощицу. Садоводы потом уверяли меня, что это был птенец, который ещё «страха не знает». Другие же утверждали, будто бы птенец прилетел ко мне неспроста, а по поверью меня в саду ожидает какая-то новость. «Очень бы мне хотелось, чтоб это была хорошая новость», - подумала я.
     Вечером дома об этом необычном случае рассказала невестке, Ирине. Оказалось, что и с ней случилось нечто подобное. Однажды они с подругой куда-то очень спешили. Ира села за руль своей легковушки, вырулила на дорогу и только тогда заметила, что на капоте сидит плохо оперившийся птенец. Ночью машина стояла во дворе дома, видимо птенец из гнезда на машину вывалился. Время дорого и подруги решили, что птенец сам улетит, а он, бедолага, всеми силами удержаться на капоте старается. Пришлось таки остановить машину. Ласковые женские руки пересадили его в траву. Сели женщины в машину, оглянулись. Смотрят, а возле него уже его родители хлопочут. Оказывается, птицы следом за машиной летели. Прежде чем дальше ехать, женщины на всякий случай огляделись: нет ли поблизости кошки…
     В заключении Ира сказала: «Птичка-невеличка, а жалко её, как человека…»

                02.06.13 г.


Рецензии
Очень трогательная зарисовка.
Спасибо Вам, Анна! Всего самого
светлого!

Эльвира Гусева   06.08.2013 15:29     Заявить о нарушении
И Вам я желаю добра и здоровья!!!!!!!!!!

Анна Боднарук   06.08.2013 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.