Давайте, я научу вас отличать человека

     Давайте, я научу вас отличать человека.

     Да, все люди разные, и все они одинаковы. Они принадлежат к одному виду – и поэтому одинаковы, но внутри вида – разные до бесконечности.
     Многие, вероятно, видели и помнят еще старый наш добрый фильм с участием молодых тогда актеров С.Никоненко и Н.Михалкова в главных ролях: честного инспектора ГАИ и ухаря езды, директора автосервиса. На фоне нынешнего бардака и развернувшихся войн на дорогах фильм этот нельзя смотреть без слез умиления и содрогания.
     …Так вот ухарь там наставляет незадачливого инспектора: посмотри, мол, как летают стрижи и воробьи – летают по-разному и летать одинаково не могут. Потому что такова их природа…
     Поговорим и мы о природе.
     Считается, что рожденные среди людей – все обязательно люди. Но это  не так! По внешности, видимости – да. По существу же – увы и ах! Попавшие, например, к животным человеческие детеныши /пример Маугли/  претерпевают необратимые последствия и, вернувшись через годы к людям, вопреки всем попыткам реабилитации остаются животными. То есть, мы рождаемся лишь с предпосылками принадлежности.
     Человек – био-социальное существо. И вовсе не взвешено, чего в нем больше: животного или социального. Поэтому процесс выделения человека из мира животных еще продолжается.
     В чем признак действительного человека?
     Поскольку мы происходим от животных, наша ветвь, суммировав в себе приспособительные задатки предшествующих видов, синтезировала их в человеческие умения и тем самым выделила нас из общего ряда. Мы больше отличаемся от живого не тем, что едим, не потребностями, роднящими нас с животными, а тем, что умеем делать развившимися в нас способностями.  Наше коренное отличие – созидательные способности, чего нет у животных.
     Это и есть критерий человека. Способностями мы выделились из природы. Ими же отличаемся и от сородичей в рамках собственного стада. Где есть способности, там есть Человек! С большой буквы, даже если это ребенок! Где же активность чисто потребительская, там недочеловек, т.е. алчущее животное в виде получеловека.
     Но способности и потребности действуют неразрывно. И вопрос в том, что в нем верховодит: потребительское, животное начало или созидательное, собственно человеческое. Причем, это не зависит от мундира, манер, званий, должностей, красноречия. Видимость нельзя путать с сущностью субъекта. Важно: потребитель он или созидатель по натуре. Здесь его сущность.
     У нас, например, много развелось магистров, докторов, академиков, а наука хиреет. Много блестящих говорунов-политиков, а разлад в обществе возрастает. Все больше прибавляется олигархов и богатств у них, а массы шалеют от безысходности. Люди объединяются в партии и фронты, а общество распадается на атомы в броуновском движении. Мы близимся к краху, а наши предводители излучают благостный оптимизм.
     Вы помните, как под музыку "Лебединого озера" сорганизовался ГКЧП? У Янаева дрожали руки, и все это заметили. И подумали, что он боится за свою "шкуру". В действительности, Янаев не совладал со значительностью павшей на него задачи. Зато у Ельцина рука не дрогнула, и совесть у Гайдара молчала, когда платил по миллиону за каждый выстрел по Дому Советов.
     Мы видели здесь, как большевистская прямота отступила, лишь только запахло невинной кровью. Зато либеральные демократы, так много вопившие о массовых репрессиях, не раздумывая о высоких материях, под молчание церковных ягнят, бросили клич: "Если драка, то бей первым!" Именно страх за себя сделал Ельцина и Гайдара "героями", с точки зрения жуликоватой, вороватой и потребительствующей под их сенью либеральной братии.
     Обществу всегда выпадает большая трагедия, когда во власть залезают с тщеславной душой и грязными помыслами вознесенные до небес полулюди, думающие лишь о собственном благе и успехе. Не в том мы человеки, что едим и носим, а в том, что созидаем. Именно степень превышения потребительского начала в человеке выражает степень его озверелости. Животное в людях часто переходит и в скотское.
     …Посмотрите теперь, как часто выходящий из BMW господин на новых дорогах вступает в разборку с пистолетом или битой в руках, а их самочки, простите, дамочки давят на остановках ждущих транспорта пассажиров, а новые инспектора движения занимаются лишь регистрацией.  О времена, о нравы!
     А кем вы являетесь в миру? Созидателем или потребителем? От чего больше испытываете радость: от потребления, обогащения или от созидания, творения? Тогда будьте искренни хоть к себе.
               


Рецензии
Интересная точка зрения

Мутуш Танов   31.07.2013 09:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.