Не хочется выходить на улицу

Слёзы и телячья колбаса

На улице мороз, около двадцати градусов. Я простужен, лежу в постели. Из носа льёт, из глаз текут слёзы, я непрерывно чихаю, вытираю бумажными платками нос, а батистовыми платочками промокаю слёзы на глазах. Типичная сильная простуда, которая совсем не располагает к веселью.  А  мое настроение тем ни менее бодрое и радостное. Дело в том, что с утра звонил приятель с известием. Но о звонке я скажу чуть ниже. А сейчас надо больше пить, лежать, тепло укутавшись, и бороться, капая в нос разные капли. Капли я купил ещё вчера, как только почувствовал простуду. А сегодня даже думать не хочется выходить на улицу. Но выйти всё-таки придётся, купить в магазине напротив дома колбасы на завтрак.
Завтракаю я бесхитростно: яичница с колбасой, кусочек хлеба и ломтик яблока. Согласитесь, безнравственно делать яичницу с колбасой без колбасы. А я хорошо отношусь к телячьей колбаске, которая нашпигована фисташками. В магазине её нарезают тонкими широкими ломтиками на специальной машине. Такую колбасу приятно слопать и вне яичницы, но поджаренная с яйцами она просто восхитительна.

Пришлось подниматься с постели, одеваться как капуста, напяливать на свитер куртку и меховую шапку, и пускаться в дальнее путешествие в магазин напротив моего дома. Магазин весьма не плох. В нем два больших отдела, мясной и винный. Есть также прилавочки с корейской едой и кондитерский. Мясной отдел выглядит как богатый дядюшка на свадьбе бедной племянницы. Разнообразные колбасы, ветчины и окорока, рулеты, паштеты, готовые отбивные котлеты, биточки и прочие мясные штуки. Есть также и полуфабрикаты. Из них в охотку я беру свиные отбивные. В винном отделе также изобилие. Сотни разных коньяков, водок, виски. Шампанское, вина разных стран и цен.

Итак, я целенаправленно стремлюсь к телячьей колбасе. Вхожу, в магазине очень тепло, я расстегиваюсь, снимаю шапку. Вытираю глаза от слёз. В такой мороз в магазине совсем пусто, ни одного покупателя. Поэтому меня встречают и тут же начинают нарезать колбасу тонкими ломтями. Пока я жду, в голове бродят приятные мысли. Нет, не о колбасе. Вот теперь я скажу о телефонном звонке. Мой приятель сообщил, что вышла моя очередная книга рассказов «Жлоб на крыше».  Книгу я пока не видел, даже не знаю, как оформлена обложка.  Но книга вышла, а это приятно.

 Колбасу мне нарезали. Завернули, положили в небольшой пластиковый пакет. Я расплатился и начал застегивать куртку перед выходом. В этот момент скучающая продавщица винного отдела без особой надежды в голосе спросила, не взгляну ли я на нарядные подсвеченные бутылки. Я пробормотал что-то вроде «а почему бы нет», и, продолжая застёгиваться, направился к стенке, заполненной моими любимыми напитками, я имею в виду бутылками виски. Всё было мне знакомо, всё, кроме одной бутылки. Я уже почти повернулся уйти, но название на этикетке не давало покоя.

- Не может быть!
Мое восклицание привлекло продавщицу.
- Что вы имеете в виду?
- Вот эту бутылку, - ответил я. – «Писательские слёзы»! Никогда не встречал такого названия.
- Да, это ирландский односолодовый виски «Слезы писателей» - Название виски продавщица произнесла по-английски. – У нас был представитель этой фирмы и рассказывал, что название связано с угнетёнными ирландскими писателями.

Я ничего не слышал об угнетении ирландских писателей, я не могу вспомнить ни одного ирландского писателя, я не знаю, читал ли я когда-либо книги ирландских писателей. Но слёзы есть не только у ирландских писателей, и не только от угнетения.

- Дайте мне эти «слёзы», - сказал я, вынимая деньги.


Рецензии